АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru] Айнур Абаева. 2018 год. Казахский язык. Полет нормальный. [:]

[:ru]

Как отмечает в своих исследованиях руководитель проектов отдела качественных исследований BRIF Research Group Динара Абильдинова,  казахскоязычная и русскоязычная молодежь  разительно отличаются, в плане поведенческих и ментальных особенностей.  

Если рассматривать исследовательские данные, то возникает интересная картина.

 Среди молодежи немало консерваторов. Их численность составляет 2,1  миллиона человека. Основное количество живет на юге и западе страны. К русскоязычным можно отнести городскую молодежь.  У этой части молодежи превалируют эмиграционные настроения. Казахсоязычную молодежь составляют жители регионов, в основной  своей массе. Именно они являются патриотами, нацеленными на жизнь  в своей стране

Людей, ориентированных на Россию — 1,4 миллиона.  Это север, восток и центральная часть Казахстана.

Креативных космполитов-17 %.  Более полумиллиона индивидов. Их место проживания — Астана и Алматы.  Их мечта жить в Европе или США.

 Как отмечает Динара Абильдинова, консерваторы отличаются между собой. Западные казахи воинственные, сложные по натуре. К ним нелегко подступиться. Они считают себя особенными, уникальными.  Их обижает, когда к ним обращаются на русском языке. В магазинах даже могут не обслужить.

Южане же очень просты в поведении. Они открытые, скромные, не любят конфликтов. Кроме того, среди них немало хороших предпринимателей. Часто руководствуются прагматизмом.  Готовы адаптироваться если того требует жизнь.

 

В своих исследованиях агентство BRIF Research Group, отмечает рост популярности  казахского языка среди современной молодежи. С 2001 по 2017 годы, количество молодежи, которая выбрала казахские факультеты, увеличилось с 30%, до 60 %.

 

Поступающих на русское отделение сократилось. С  70% до 30%.

 

 

— Увеличивается и потребление контента на казахском языке. Об этом можно судить по количеству подписчиков на наших звезд в Instagram, — замечает эксперт.

 

Как отмечает политолог Айдос Сарым, бизнесу придется в последующие годы подстроиться под казахскую аудиторию. Того требует время.

«Сегодня появляется много обращений, связанных с языком обслуживания.

Казахскоязычная аудитория растет вместе со своими запросами, по пирамиде Маслоу, и это уже не «потребители «Доширака». Если рассматривать структуру населения, мы видим, что русскоязычная молодежь в основном ориентирована на выезд в Россию. Космополиты ориентированы на Европу и США. Казахскоязычная  молодежь  остается, выходит из университетов, женится. И для нее наступает период ответственности: молодые начинают задумываться, какой лучше взять кредит, какую купить машину. В соответствии с этим бизнесу и надо пересматривать свою стратегию» — заключает политолог.

Новости Казахстана. Алтынорда.

[:]