[:ru]
В больницах Алматы в рамках цифровизации сферы здравоохранения с прошлого года ввели информационную систему «Авиценна», то есть общую базу медицинских карт пациентов, где хранится вся информация о диагнозе и назначенном доктором лечении. Новая информационная система позволила сократить время заполнения и прохождения документов пациента по структурным подразделениям, при этом каждый врач имеет индивидуальный доступ к этой базе данных, что позволяет соблюдать условие информационной безопасности, передает ИА «NewTimes.kz».
«Авиценна» ― это медицинская информационная система. Она функционирует, в основном, в стационаре и отслеживает передвижение пациента непосредственно в клинике, начиная от входа в приемное отделение, заканчивая лечением на уровне стационара. Cоответственно, эта информационная система направлена больше на врача, который может в онлайн режиме видеть свои записи, то, на сколько было выполнено его назначение. Руководитель (больницы ― прим. NT) может видеть информацию, во — первых, о том, сколько пациентов обратилось, сколько госпитализировали, какие по структуре пациенты. Он может видеть фактические расходы по пациентам, в первую очередь по медикаментам. И от этого уже складываются другие управленческие решения», ― рассказала Гульнара Искакова
Информационная система состоит из ряда модулей, что позволяет автоматизировать весь цикл задач от регистрации пациента при поступлении в больницу и до его выписки. Один из них называется «голосовой ввод», который позволяет врачу при обходе или во время операции делать голосовые заметки.
«На руках у врача планшет, в котором есть вся информация, во время обхода он может делать заметки. Тут же делать дополнительные обследования.я То есть не надо все запоминать или от руки записывать и потом бежать в ординаторскую, чтобы записать. Он может в онлайн режиме все это отмечать, после чего, не спеша, на рабочем месте сделать коррекцию своих записей, это во-первых. Во — вторых в данном случае даже есть возможность сделать голосовую запись. Врач находясь за операционным столом, может надиктовывать какие-то заметки и эта запись идет в журнал оперативных вмешательств, идет в описание хода операции и так далее», ― пояснила собеседница NT.
Ранее сообщалось, что крупные клиники Казахстана получат мобильные гаджеты, адаптированные для работы с медицинскими сервисами. Первую партию 30 планшетов вручили сотрудникам городской клинической больницы №7 города Алматы.
https://newtimes.kz/obshchestvo/80372-novyj-etap-tsifrovizatsii-zdravookhraneniya-v-almaty-umnye-tekhnologii-vnedryayut-v-bolnitsakh-megapolisa
[:]