[:ru]
Существует распространенное выражение, приписываемое ошибочно Талейрану: — Это не преступление, это гораздо хуже. Это ошибка, — когда хотят сказать, что ошибочное действие политика по своим последствиям оказалось гораздо худшим, чем если бы он совершил открытое преступление.
Такой ошибкой Путина, худшей по своим последствиям, чем преступление, оказалась российская оккупация украинского Крыма и Донбасса. И вот почему.
Для России все могло бы сложиться иначе, если бы Путин отказался в 2014 году от вмешательства в украинские дела.
Да, Украина стала бы ассоциированным членом ЕС, но у власти в этой стране находился бы пророссийский президент Янукович, а явно российского окраса украинские Партия регионов и Компартия продолжали бы свою деятельность в этом государстве.
Но главное, Россия была бы свободна от санкций, и обладала полной свободой политического маневра.
А так, случилось то, что случилось. Россия навеки потеряла Украину. А сама оказалась под санкциями, наравне с КНДР и Ираном, в качестве еще одной страны – мирового изгоя.
Как говориться, не о таком будущем для себя и своих детей мечтали россияне.
Так что же такое санкции и современный рынок?
Разберем на конкретном примере. Предположим Казахстан в этом году убрал в свои зернохранилища рекордное количество пшеницы. И у казахов появились излишки примерно в миллион тонн зерна, которые мы хотели бы экспортировать в Китай. И вот мы приходим к китайским товарищам, а они нам отвечают: — Да, в этом году нам нужен миллион тонн зерна. Но Китай на протяжении пятидесяти лет закупает зерно у Канады. И канадские фермеры нас еще ни разу не подводили. А взамен, мы продаем Канаде свою продукцию легкой промышленности. Так что, вы, казахи, обратились к нам не по адресу. И пока идите, погуляйте, пока в вас нет особой нужды.
И это притом, что Казахстан поддерживает с Китаем тесные, дружеские отношения. Но дружба – дружбой, а табачок врознь.
То есть, мировые рынки завоевываются очень непросто. И надо уметь договариваться, прилагать усилия. А вести себя с соседями по-хамски на таком большом международном базаре ну никак нельзя. Если только ты – не политический камикадзе.
А что такое сегодня валовый внутренний продукт современных Соединенных Штатов Америки, основного геополитического соперника России, ставшего таковым благодаря политике Путина? Это тридцать триллионов долларов и двадцать пять процентов от ВВП всего мира.
И сюда же следует приплюсовать восемнадцать триллионов ВВП стран Европейского Союза. Которым сегодня противостоит одна Россия, со своим ВВП в один триллион долларов.
Так какие здесь еще могут быть раскладки?
И поэтому, когда сегодня российские политологи повторяют, как мантру: — Мы отвернулись от Украины, Европы и США, но повернулись лицом к Китаю, они, тем самым, вводят своих слушателей, зрителей и читателей в намеренное заблуждение.
Китай не будет ради одной России, с ее ВВП менее 1% от общемирового, идти на осознанный конфликт с США и Европейским Союзом, ВВП которых составляет сорок процентов от мирового.
Для Поднебесной, в этом противостоянии России со всем оставшимся миром, куда более выгодно занимать позицию стороннего наблюдателя.
И конечно, самый плохим сценарием для Москвы, по сути самым настоящим ночным ее кошмаром, будет, если Вашингтон, Пекин и Брюссель выработают совместную единую повестку по России. А они это могут.
А между тем санкционное выдавливание России с мировых рынков с каждым днем все усиливается.
Новости Казахстана. Алтынорда.
[:]