[:ru]
На сайте американского управления по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) в четверг опубликовали заявление главы надзорного ведомства о новых правилах продажи электронных сигарет. Законопроект запрещает продажу устройств для вейпинга со сладкими и фруктовыми вкусами в круглосуточных магазинах, минимаркетах и на автозаправках.
Теперь в таких магазинчиках можно будет купить только электронные сигареты с традиционным вкусом табака или ментола.
Руководитель FDA Скотт Готтлиб подчеркнул, что теперь продавать сигареты со вкусами фруктов и десертов можно только в специализированных магазинах и в Интернете. Интернет-магазины теперь обязаны требовать от покупателей предоставлять доказательство совершеннолетия. Новый регламент запрещает продавать электронные сигареты людям моложе 18 лет.
Готтлиб напомнил, что FDA собирается вскоре запретить продажу ментоловых сигарет и ароматизированных сигар. Глава ведомства заявил, что основная цель всех запретов и ограничений — не допустить дальнейшего роста популярности электронных сигарет среди молодежи. По мнению Готтлиба, поклонники вейпинга впоследствии переходят на курение традиционных сигарет с табаком.
«Мы не позволим эти детям, потенциальным курильщикам, заболеть и умереть (из-за курения)», — заявил Готтлиб. Он добавил, что не разрешит молодым американцам «пристраститься к никотину». Именно электронные сигареты привели к рекордному росту никотиновой зависимости среди американцев, полагают в FDA.
Давление на FDA с требованием начать регулировать продажу электронных сигарет, нарастало в течение последних двух лет. Главным поводом для беспокойства стал невероятный успех инновационных устройств для употребления никотина, производимых в Сан-Франциско компанией Juul Labs Inc.
Juul удалось добиться «оглушающей» популярности благодаря необычному дизайну своих электронных сигарет. Они похожи на удлиненные карты флэш-памяти (кстати, именно под видом «флешек» американские подростки свободно проносили свои «джуулы» в школу). Потребителям понравились необычные вкусы новых никотиновых картриджей. Juul выпускает картриджи со вкусами классического и вирджинского табака, мяты, манго, фруктов, сливок, ментола и свежего огурца.
После выхода Juul на американский рынок электронных сигарет, изменения произошли даже в лексиконе молодых жителей США: школьники начали массово употреблять слово «джуулинг» (Juuling) в качестве синонима «вейпинга» (vaping, дословно означает «вдыхание паров, производимых электронной сигаретой»). Доля Juul на рынке выросла с 2016 по 2017 годы почти в восемь раз, до 75%.
Juul пообещал убрать из розничной продажи никотиновые картриджи с привлекательными вкусами еще в сентябре. Тогда в FDA пригрозили полностью запретить продажу электронных сигарет, и не снимать запрет до тех пор, пока производители не предпримут мер для борьбы с никотиновой зависимостью среди подростков и молодых людей.
После сообщения о запрете на продажу картриджей Juul, пользователи соцсетей выразили свой протест в отношении FDA многочисленными шутками и мемами.
К примеру, автор этого твита опубликовал шуточное объявление о продаже двух последних картриджей со вкусом манго. За каждый из них продавец хочет получить $1000. На самом деле стоимость упаковки с четырьмя никотиновыми картриджами Juul колеблется в пределах от $16 до $24 в зависимости от штата.
[:]