АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Про низкий уровень культуры или вспомните, как в Казахстане унизили Димаша. Перевод с казахского АЛТЫН ОРДА[:]

[:ru]

Вот серьезно,  мы любим себя  называть весьма одаренным и талантливым народом. И любим отсылаться к нашему дарованию по имени Димаш  Кудайберген. А вспомните, что было с ним в 2013 году. На конкурсе «Саз Алеми». Поищите видео!  И да, мы вправе, наверное, гордиться нашим талантом.  Глядя на  то, как мир его любит, признает,  нельзя не возгордиться.  Но, как же больно осознавать, что в нашей стране его все-таки недооценили. Унизили.  Не оценили его, даже после того, как он выиграл на «Славянском базаре». К сожалению, здесь ему не дали бы пробиться. Давайте будем объективны!

 

А кто-то и вовсе решил, что его голос звучит как крик.  Та же Багым Мухетдинова  назвала  его пение безвкусным пищанием на том же конкурсе.  Подчёркивая, что такое нам не подходит на эстраде. Я сейчас не осуждаю Рината Загитова  и Багым, которые в свое время засудили  Димаша, и даже унизили его талант.  Я говорю о народе в целом, и его непонимании подлинного искусства. Это низкий уровень культуры, и никак иначе.  Что привыкла слушать основная масса людей? Правильно, песни, под которые тупо весело. Песни, которые постоянно звучат на тоях. Под которые мы кушаем, и  пьем.

Просто вспомните тот самый конкурс в Казахстане, на который пришел Димаш в свое время. Я даже не буду говорить о том, что он был тотально несправедливым. И вежливо промолчу о том, что  протаскивали «своих». Вспомните, как с ним разговаривал  уважаемый Ринат.  «Как ты держишь микрофон? Зачем ты так приблизил его! Стой на сцене нормально!» Это разве культура?  Тебе может не нравиться как он поет, можешь считать его  бездарным исполнителем,  но какое ты имеешь право так разговаривать с человеком? Ни один человек не заслуживает такого общения.   Откуда в наших людях такая непомерная надменность?

И главное плевать, что другие наши великие и уважаемые женщины вроде Бибигуль и Розы постоянно подчеркивают, что песни, исполняемые на тоях, нельзя отнести к творчеству.  Народ все равно будет ходить под фанеру Кайрата Нуртаса, отдавать ему свои кровные деньги.  Совсем недавно начинающий певец Алдижаппар Алькожа отметил, что только с одного тоя  заработал 20 млн. тенге. И вот возникает вопрос, а смогут в обществе с таким низким уровнем восприятия культуры, оценить таких как Димаш?

Оценить по достоинству, как в том же Китае? Невозможно! Особенно, когда ты понимаешь, что в 80 % случаях протаскивают именно «своих».  Поющие трусы, и детки разных мажориков уже порядком достали. А таким, как Димаш унизительно говорят «Стой ровно!», « Не пищи», «Ты вообще кто такой?»  У нас все крутится вокруг Нуртасов, Торегали, всяких Беркутов. Димашам не место в этой компании. Слишком «не свой».

И это не вина вышеперечисленных певцов.  О вкусах не спорят.  Они даже и не завидуют Димашу. Дело ведь в народе. Такие  как Димаш, не подходят для тоев. Их музыка просто непонятна населению. Причем, заметьте, даже сейчас непонятна. В Лондоне ему  рукоплещут, а здесь особо не слушают и не хотят воспринимать.

 

Горькая правда в том, что Димаша сделал Китай. И его поддержал Китай. И  без Китая он бы не пробился. Пора это признать, и прекратить жаловаться, что он выбирает для работы Китай!

Жайберген Болатов

 

Abai.kz

[:]