АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]»Красивой и в гроб»: алматинка умерла после неудачной подтяжки лица[:]

[:ru]

"Красивой и в гроб": алматинка умерла после неудачной подтяжки лица13 февраля 2019 года 59-летняя алматинка Нажия Муртазина прибыла в Каскеленский платный медицинский центр на пластическую операцию по круговой подтяжке лица и липосакции подбородка. После операции Нажия впала в кому, а через 11 дней скончалась. Причиной смерти, как следует из заключения, послужила жировая эмболия, передает корреспондент NUR.KZ.

Все началось с того, что в июне прошлого года Нажия уже лежала в этом центре, тогда ей делали операцию по удалению матки. Дочь Нажии, Эльвира рассказала, почему выбор пал именно на этот центр.

«В Алматы операции стоят гораздо дороже. Не то чтобы мама экономила, просто она нашла хорошего хирурга-гинеколога по рекомендации.

В тот момент она познакомилась также с челюстно-лицевым хирургом В.Ч. и «загорелась». Ее туда (в клинику — прим.ред.) как магнитом притянуло. Ей очень там понравилось, она чувствовала себя, как в санатории», — начала рассказ женщина.

В ноябре 2018 года хирург В.Ч. сделал Нажие операцию по подтяжке век под общей анестезией. По словам Эльвиры, ее мама хотела сделать еще подтяжку лица (устранение возрастного птоза кожи лица) и липосакцию подбородка (удаление жировых отложений) одновременно с подтяжкой век, но В.Ч. ей сказал: «Вы что, хотите сразу красивой и в гроб?».

По словам Эльвиры, до операции по подтяжке лица Нажия ездила в этот центр 3-4 раза для обсуждения предстоящего хирургического вмешательства. По словам Эльвиры, Нажия боялась наркоза и поэтому предложила хирургу провести операцию под местной анестезией.

Эльвира утверждает, что В.Ч. сначала согласился провести операцию под анестезией, что заняло бы больше времени, но в итоге передумал и решил оперировать под наркозом.

«Операция началась в 11 утра и закончилась в 15:00. Я звонила маме, отправляла голосовые сообщения, но телефон был отключен. Нам сообщили только в 23:00.

Нам позвонил хирург В.Ч. и соврал, что мама пришла в себя, спросила, как прошла операция и после этого ей стало очень-очень плохо. Он сказал, что шансы 50 на 50. Я, естественно, собралась и рванула туда», — говорит дочь погибшей.

Эльвира приехала в КПМЦ рано утром и обнаружила маму в состоянии комы.

«На следующий день, 14 февраля, все заходили и выходили. Я тоже могла заходить, так как это не была настоящая реанимация, а обычная палата. Я увидела маму, у нее был ужасный отек лица, шея посинела до губ«, — рассказала женщина.

Эльвира считает, что ее матери не оказали квалифицированную первую медицинскую помощь после операции.

«Они сделали ей массаж сердца, так как, согласно экспертизе, 5, 6 и 7-е ребра сломанные. Видимо, хирург откачивал, а реаниматолог ввела адреналин, чтобы сердце заработало.

А именно в этот момент аппарата искусственной вентиляции легких не было в наличии, он был в соседнем здании. Пока они принесли аппарат и его поставили, клетки мозга уже погибли из-за нехватки кислорода.

Если бы у них была реанимация, если бы аппарат стоял под рукой, то этого бы, скорее всего, не было. Это наши предположения и это надо доказать в суде», — считает Эльвира.

Судебно-медицинская экспертиза показала, что причиной смерти стала жировая эмболия (множественная окклюзия кровеносных сосудов каплями жира).

Как объясняет Эльвира, какая-то часть жировых клеток проникла в легкие, и ее мама не смогла дышать. Поэтому подключили аппарат искусственной вентиляции легких, но, предположительно, слишком поздно.

По словам Эльвиры, у ее мамы был ряд болезней, которые являлись противопоказаниями для проведения липосакции. Так, Нажия болела хроническим пиелонефритом, у нее были артериальная гипертензия 3 степени риска, ожирение 2 степени, гипотериоз, заболевание щитовидной железы, холецистэктомия (2018), микроинфаркт (2011) и стенокардия после стентирования (2011-2018 гг).

Дочь женщины обратилась в полицию, по данному факту было заведено дело.

Хирурга обвиняют по статье 317 части 3 УК РК «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Эльвира считает, что следователь за три месяца ничего не сделал. По ее словам, дело практически не расследуется.

Официальный представитель департамента полиции Алматинской области Кобейхан Нурахмет сообщил, что дело взято под особый контроль.

«Расследование дела взято областным департаментом под особый контроль. Подозреваемый имеется. В ближайшие несколько дней уголовное дело будет направлено в суд, где по нему будет принято окончательное решение», — рассказал Нурахмет.

В свою очередь, в платном центре сообщили, что противопоказаний у Нажии обнаружено не было.

«Накануне операции пациентка Муртазина Н. была обследована. Взяты все необходимые анализы для проведения данной операции. По результатам анализов и, учитывая все сопутствующие заболевания в стадии компенсации, противопоказаний к операции не было», — ответил заместитель директора по медчасти Амутжан Сасыков на официальный запрос редакции NUR.KZ.

В ответе на запрос также сказано, что «Муртазина убедительно настаивала на операции по устранению возрастного птоза кожи лица».

Между тем, на момент проведения операции (13.02.2019) у челюстно-лицевого хирурга В.Ч. сертификат пластического хирурга был просрочен. Согласно Сасыкову, в настоящий момент данный сертификат у В.Ч. имеется.

Более того, по приказу директора КПМЦ от 25.02.2019, челюстно-лицевой хирург В.Ч. отстранен от хирургических операций.

Напомним, что в ноябре 2018 года жительница Узынагаша Гульнара Айнагулова тоже сделала круговую подтяжку лица и липосакцию подбородка в алматинской клинике, после чего впала в кому. В феврале текущего года женщина скончалась.

 

[:]