[:ru]
Герцог Кнуд Эстляндский в окружении оруженосцев любовался собой. Его датский треффен достойно показал себя в битве. Красно-белые флаги пехоты теснят русов засевших в обозе. Конные рыцари в красных плащах ломают последние очаги сопротивления. По всему берегу лежат и ползают русы вперемешку с немцами.
— Ну что Отто! Славный бой? Молодой эстонец Отто Кивеле недавно получил рыцарский меч и нравился герцогу своим веселым нравом – Сколько руссов порубили! Надолго к Нарве дорогу забудут!
Данов полегло немного, хорошо. Отто поклонился наместнику и улыбнулся в ответ. А затем стрела вошла ему в горло.
Волки
АLA-АА-RM!! PI-I-LLE!! Что-то хлопнуло по доспеху в бок, едва не выбив Кнуда из седла. Густое жужжание заполонило воздух! Cотни стрел рухнули вниз насаживая десятки данов! Камыш зашелся волчьим воем, в его стене на берегу замелькали черные хвосты шлемов. Заросли выплюнули новую тучу стрел!
Четыреста черных клобуков (каракалпаков) и торков (тюрков) Киевской Руси вступали в бой…
Пронзая спины бегущих данов и не давая встать из-под щитов остальным, степная конница молнией носилась вдоль левого фланга, блокируя всю атаку датского треффена.
Окровавленные новгородские телеги взревели отборным матом! Это радовались истекающие кровью суздальцы. Где-то там орал и Щукарь, почти потерявший надежду.
Загудел рог датского маршала – СТРЕЛКОВ НАЛЕВО!! Воткнув щиты в землю, ливонцы открыли ответный огонь из арбалетов…
Но такой беспощадной стрелковой конницы Ливония не видела. Скорость сочеталась с мастерством, а стрелки были защищены короткими кольчугами и щитами на спинах. Поймать в прицел быстрые цели в зарослях сложно. На один выстрел степной лук отвечал четырьмя!
Кони
И тогда командующий центром епископ Буксгевден отправил данам резерв — легкую конницу латгалов. 700 туземных стрелков атаковали 400 киевских клобуков и торков.
Засыпая друг друга залпами стрел кавалерия унеслась в камыш…
Даны опустили арбалеты и напряженно всматривались в заросли. Вопли, крики и хруст ломающихся стеблей уходил все дальше, пока не стих совсем. Пехотный бой на телегах возобновился с новой силой. Герцог приказал держать линию стрелков у берега, а рыцарской коннице выходить из боя и собираться вокруг его штандарта.
Тростник на берегу снова ожил. С дикими криками выскочили 200 обезумевших латгалов и унеслись прочь…
Затем понеслись пустые кони. Ни одного всадника. Ни туземца, ни волчьего руса. Десяток, два, сотня. Камыш выпускал все новых и новых. Маршал растерянно посмотрел на датского герцога. Часть туземного полка еще была на льду. И нарушив строй, эсты и чудь бросились ловить ценных лошадей.
Но вместо трофея получили смерть! Прятавшиеся за лошадьми клобуки и торки вскочили в седла, жахнули по чуди смертоносным залпом! И понеслись по озеру, охватывая конец ливонского войска конной лавой. Обманули киевляне крестоносцев! Но не все потеряно, рыцари эстляндского герцога уже в сборе. Он сам ведет их на волков!
Рог
Клобуки и торки не приняли сечи, рассыпавшись дугой принялись тестировать броню данов. Степные стрелы колотили по доспехам в поисках датских лиц, вынуждая рыцарей высоко держать свои щиты. Огрызаясь арбалетами раз за разом датская конница отгоняет клобуков, а те нависают снова.
Но угрозы нет, русских волков немного. На передовой в центре боя командор Рудольф фон Кассель разворачивает треффен Тевтонского Ордена на помощь данам. Скоро братья выберутся из пехотного месива и зажмут волков в стальной капкан!
На другой стороне хрипло протрубил княжеский рог. И правый берег заблистал серебром тяжелых доспехов конницы Александра Невского.
Еще один неудержимый напор русов, поддержанных степной конницей, и немцы бегут
Алексей Лукинский. Живая история.
[:]