АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Фильм «Девственницы-самоубийцы». Они хотели жить, но им не дали[:]

[:ru]

Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»Пока кто-то сокрушается, что не родился под звездной фамилией, дети великих из кожи вон лезут, стараясь доказать персональную «кчемность» и выйти, если не победителем, то хотя бы равным в сравнении с гением родителя. Софии Кополле, чья фамилия моментально выуживает из памяти кадры фильмов ее отца, пришлось непросто: с актерством не сложилось (критики в пух и прах разнесли ее роль в третьем «Крестном отце») — юная Софи подалась в режиссеру, тут же попав под каток скепсиса. Возможно, и на этом поприще девушка бы погорела, не выдержав сравнений с легендарным папой, если бы не талант и ум: Кополла-дочь снимает кино настолько непохожее на работы Копполы-отца, что и сравнивать их никому не придет в голову. Сегодня расскажу вам о ее профессиональном дебюте с эксцентричным названием «Девственницы-самоубийцы».

 
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»

Когда младшая из сестер Лисбон совершила непродуктивную попытку по вскрытию вен, психолог мистер Хорникер уверено заявил, что девочке не хватает общения со сверстниками противоположного пола. Консервативным родителям пришлось наступить на горло своим принципам, чтобы последовать совету специалиста и пригласить на ужин соседского парнишку, при виде которого Сессилия тут же совершила очередную попытку свети счеты с жизнью — в этот раз продуктивную. С этого неприятного со всех сторон эпизода и начинается история оставшихся четырех сестер, которой не суждено закончиться хэппи-эндом.

 
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
 

Фильм по версии авторитетного французского киножурнала входит в список 10 лучших фильмов года. Картина, действительно, вышла достойной: уместная ретроэстетика и эффект старой пленки, интересные диалоги и нетривиальный сюжет, прекрасный саунд. Но, знаете, иногда бывает, что, даже не зная о литературном фундаменте, подозреваешь, что он существует: чувствуешь какую-то недосказанность и провисание — здесь как раз тот случай. «Девствинницы-самоубийцы» — экранизация одноименного романа Джеффри Евгенидиса. Поэтому если история вас заинтересовала, то, вероятно, есть смысл сначала ее прочитать.

 
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»

Но надо отдать Копполе должное: адаптированный сценарий она писала сама. Удивительным образом ей удалось перенести на экран идею собирательных героев: в повествовании задействовано много персонажей, но на деле они объединяются в трех:

◾Первый — сестры Лисбон, что в кадре собираются в кучку при каждом удобном случае, усиливая метафору своего единства. ⠀

◾Второй — рассказчик, представленный соседскими подростками в двух временах: тогда и через многие годы после трагедии. Эти ребята, кажется, единственные, кто любит девочек бескорыстно, с сочувствием и желанием понять. ⠀

◾Третий герой — виновник: люди, факторы, устои и правила — все остальные персонажи и мир за стенами дома, ставшего сестрам тюрьмой.

 
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»

Иногда трудность жизни после трагедии не в неспособности жить, как раньше, а в несостоянии противиться помехам, что создают окружающие, выдавая их за помощь. Девочки не просто хотели жить: они могли, но им не дали.

https://zen.yandex.ru/media/cinemacountry/film-devstvennicysamoubiicy-oni-hoteli-jit-no-im-ne-dali-5d63a51141878200ada70004

[:]