[:ru]
В министерстве индустрии и инфрастуртурного развития и межгосударственном авиационном комитете (МАК) продемонстрировали видеоролик визуализации крушения самолета компании Bek Air, передает BaigeNews.kz.
Ролик был создан на базе технической лаборатории МАК. Всего было изучено 106 авиапроисшествий с участием самолетов Fokker и в не менее восьми случаях, или восьми процентах, всех происшествий наблюдалось обледенение.
Авиационная комиссия не выявила нарушений загрузки воздушного судна, расположения пассажиров и багажа на борту. Версия спутного следа также не подтвердилась. У экспертов остались три версии, основная – это обледенение воздушного судна.
«Вся динамика полета говорит о том, что были две причины крушения: крыло, а именно верхняя поверхность либо передняя кромка крыла была «нечистой», либо было нарушение целостности крыла», — сказал генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко.
Самолет не достиг показателей, чтобы набрать достаточную подъемную силу и оторваться от земли. Выяснилось, что максимальная высота, на которую удалось подняться самолету Bek Air составила лишь шесть метров.
«По решению командира 27 декабря 2019 года перед вылетом было оценена поверхность, тактильным методом командир экипажа проверил состояние крыла. Командиром было принято решение обработать стабилизатор жидкостью TYPE-1, который предназначен для смыва загрязнения», — пояснил Сороченко.
Также комиссией не исключается человеческий фактор и отказ авиационной техники.
«Выяснить, как это было на самом деле – это задача комиссии. Есть видеоматериалы, которые подлежат анализу, есть пояснения второго пилота. Их несколько, и они разняться, к сожалению. Первые и вторые пояснения его в этой части тоже. Это все предмет исследования комиссии», — сказал Сороченко.
Сейчас отрабатываются все версии. О сроках завершения полного расследования представители МАК ответить пока не могут. Исходя из практики, оно может затянуться на год, уточнили эксперты.
Напомним, 27 декабря самолет авиакомпании Bek Air разбился близ Алматы. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12 человек, пострадало 49.
28 января 2020 года скончался второй пилот воздушного судна Миржан Мулдакулов. Позже компания Bek Air обнародовала аудиозапись беседы с ним. Пилот рассказал о предвзлетной подготовке, условиях перед стартом и первых минутах авиакатастрофы.
https://baigenews.kz/news/v_miir_vossozdali_kartinu_krusheniya_samoleta_bek_air/
[:]