[:ru]
Вначале анекдот. Американец, француз и казах рассуждают о счастье…
— Счастье, — говорит американец: — Это когда у тебя большой дом, несколько машин в гараже, и крупная сумма на банковском счете.
На что француз возражает: — Нет, счастье не в деньгах. Счастье – это когда ты возвращаешься от любовницы, а дома тебя ждет красавица – жена.
Но тут их обоих перебивает казах. – Эх, чтобы вы понимали в счастье. Счастье, это когда ты сидишь дома. И вдруг стену твоего дома проламывает бэтээр, врывается группа захвата, стреляя в воздух, и тебя швыряют лицом в пол.
И вот когда суровый кэнбешник, наведя тебе в голову ствол автомата, спрашивает тебя: — Это дом 54, по адресу Ауэзова? А ты, лежа на этом полу, ему отвечаешь: — Нет, это дом 52. Вот это действительно счастье.
Герою же нашего рассказа Боранали Ахбанбету, в отличие от того казаха из анекдота, в этом смысле крупно не повезло. Мало того, что наши кэнбешники обошлись с ним сурово, так они ж его еще и на деньги подставили, сделав Боранали субъектом элементарной жульнической разводки.
Мы об этом уже рассказывали. Но можем и повториться. В ходе бракоразводного процесса его супруга Айнур и ее родственники Джетыбаева Алия, в прошлом Директор Юридического Департамента Министерства Национальной Экономики РК и Куренбеков Бакыт, бывший сотрудник КНБ, (хотя, как мы увидим в дальнейшем, бывших сотрудников в этом ведомстве не бывает), предпринимают все попытки, чтобы «выставить из дома нашего героя с одним чемоданом».
Но Боранали Ахбанбет, потративший порядка полутора миллиардов тенге собственных и заимствованных средств в семейный бизнес просто голым уходить из этой семьи не намерен. У него одно условие: — Верните мои деньги, — с которым обращается к родственникам своей супруги, и мы расходимся.
И вот с этого места и начинается самое интересное. Суд в этом деле встает на сторону Боранали Ахбанбета, призывая ответчиков выплатить деньги истцу. Те, вроде бы, соглашаются, и назначают аудиторскую проверку. Якобы для того, чтобы установить, сколько семья должна истцу денег. И вроде бы до этого места все справедливо. Если бы только аудиторская проверка вела себя объективно.
Но нет, аудиторы почему-то ведут игру в одни ворота, не учитывая расходы Боранали Ахбанбета на погашение многомиллионных кредитов семьи Джетыбаевых, покупку квартир сестрам Айнур, Алие и Венере в городах Алматы и Нур-Султане, деньги, вложенные им на модернизацию рынка «Бокен — Жанибек». Хотя все чеки, счета-фактуры и акты выполненных работ в деле имеются.
Причем, суть этого конфликта, с мельчайшим изложением всех его деталей, в том числе, с подробным описанием механизма гениальной разводки наших граждан со стороны некоторых сотрудников казахстанского Комитета Национальной Безопасности, (в ходе которой брат Боранали Эльтереков Бегали лишился своего торгового центра в Актау), мы уже излагали в наших материалах:
Серик Малеев. Развод. И девичья фамилия. Семейно – криминальная история. (https://www.altyn-orda.kz/serik-maleev-razvod-i-devichya-familiya-semejno-kriminalnaya-istoriya/)
Серик Малеев. Развод. И девичья фамилия. Часть II. КНБ на службе частника.(https://www.altyn-orda.kz/serik-maleev-razvod-i-devichya-familiya-chast-ii-knb-na-sluzhbe-chastnika/)
Так что повторяться нет причины. И мы продолжаем тему. И вот о чем мы не рассказали.
Ограбление по: казахски…
Мы уже говорили, что своей супруге Айнур Джетыбаевой Боранали приобрел в Алматы шикарную четырехкомнатную квартиру, близко к горам, в районе ТРЦ «Мега». Но жить там Айнур не смогла, ее мучала постоянная аллергия. И тогда Боранали просит своего сына от первого брака Аронрашида Ахбанбета, чтобы тот уступил им свою квартиру в микрорайоне «Самал». И Аронрашид идет своему отцу и мачехе навстречу. А сам съезжает.
Собственно, в этой квартире супруги живут до самого развода. Боранали днями на работе, жена же следит за домашним хозяйством.
И вот в один из таких дней консьержка сообщает его сыну Аронрашиду, что из его квартиры какие-то личности вывезли всю мебель, и все электробытовые приборы. Вплоть до газовой плиты и стиральной машины.
Видео: Сестры Джетыбаевы, Айнур и Венера, идут на дело. С разъяснениями консьержа.
Видео: Сестры Джетыбаевы загружают в «Газель» чужую мебель.
Позже, уже на суде сестры Джетыбаевы: Айнур и Венера, будут утверждать, что это была их мебель, купленная за собственные деньги. И что они вывозили с квартиры свою собственность.
Хорошо хоть на руках у сына Боранали Аронрашида сохранился договор с мебельной компанией, у которой он приобретал шкафы, кухонный и спальные гарнитуры. А так же были в наличии счета-фактуры и торговые чеки на приобретенную им мебель и бытовые приборы. Иначе ничего бы ему доказать не удалось.
Собственно, основываясь на этих документах суд и принял решение к ответчикам по этому делу Джетыбаевой Венере и Айнур, восстановить сумму ущерба и выплатить Аронрашиду Ахбанбет десять миллионов тенге.
Но со стороны Джетыбаевых эта сумма истцу до сих пор не выплачена.
А ведь перед нами налицо ничем не прикрытый факт открытого грабежа, если его классифицировать в соответствии с Уголовным Кодексом нашей страны.
Что скажет Генеральный прокурор?
И вот здесь мы подходим к концу этой истории. К некоторому рубежу, за которым открываются самые разные окна возможностей.
Дело в том, что сама эта история, с ее необъективной аудиторской проверкой, рейдерским захватом торгового центра, ставшего возможным благодаря мошеннической разводке Боранали Ахбанбета и его брата Эльтерекова Бегали со стороны сотрудников КНБ, с похищенной мебелью из дома Аронрашида Ахбанбет– на самом деле очень простая история.
И разобраться в ней объективному следствию не составит труда.
Но проблема в другом. В том, что по другую сторону стоят очень большие и влиятельные фигуры, предпринимающие все усилия, чтобы не дать следствию ход.
А ведь Боранали Ахбанбет – не самый последний человек в нашей стране.
Но если даже у такого человека не получается добиться справедливости в нашем государстве, то что говорить о миллионах простых казахстанцев?
И это вопрос ко всем нам, казахстанцам. Какую страну мы мечтаем построить?
Страну, где будут править бал коррупция, не справедливость, и право сильного?
Или страну, в которой каждый ее гражданин может рассчитывать на закон и силу права, вне зависимости от своего социального положения, будь он Президент, или простой фермер.
Сегодня многое зависит от конкретной личности. От того же Генерального прокурора страны Гизата Нурдаулетова.
Дело Эльтерекова Бегали и Боранали Ахбанбета – в данном конкретном случае, это тот ориентир, который лучше всякого компаса нам покажет, какое направление сегодня выбирает наше казахстанское правосудие:
Направление А). С его равенством всех перед законом. И надеждой на построение нормального, правового государства.
Или, направление Б). В котором право закона подменяется правом силы и денег. И где возможным становиться все. От коррупции и грабежа, до оправдания насилия и убийств.
Информация на этот час.
- По недостоверному аудиту начинается досудебное расследование ДЭР Мангистауской области. По заключению, проведенному Институтом судебных экспертиз аудит не находит своего подтверждения.
- Денежные средства индивидиальных предпринимателей, в том числе самого Боранали Ахбанбета, (порядка полутора миллиардов тенге), до сих пор не возмещены пострадавшей стороне.
- Дело по поводу рейдерства, с участием сотрудников КНБ, о котором мы рассказывали во второй части нашей публикации, напротив, прекращено прокуратурой Мангыстауской области. Даже не смотря на наличие заключений экспертизы, имеющегося в материалах документа о передаче денег, подделанного нотариусом Кымбатовой, заявления пострадавшего Эльтерекова Бегали.
- Стоимость похищенного имущества из квартиры Аронрашида Ахбанбета, (10 миллионов тенге), до сих пор не возвращена жертве ограбления.
- Уголовное дело по факту грабежа квартиры Аронрашида Ахбанбета безосновательно прекращено.
Видео: C разъяснениями адвоката по поводу фальсификации документа нотариусом Кымбатовой
Что же касается редакции информационного агентства «Алтын Орда», то в этом деле у нас есть свой интерес. Мы питаем надежду, что наши дети и внуки будут жить в стране, где Закон и Справедливость не являются пустым звуком.
И поэтому мы будем следить за тем, как развивается это дело. Будем держать его на редакционном контроле…
[:]