[:ru]
Светлана Долганова из Алматы уже знакома читателям редакции ИА «NewTimes.kz». В феврале мы публиковали ее дневник, посвященный погибшей 14-летней дочери и наполненный болью и безграничной любовью. Позже Светлана снова побеседовала с нами: на этот раз мы узнавали, как живется ее младшей дочке, которая борется с редчайшим заболеванием. Теперь же алматинка сама оказалась в сложном положении. Несколько лет она пытается побороть болезнь, которая вызвала у нее эпилепсию как дополнительный диагноз. Недавно Светлана оказалась в городской больнице с эпилептическим приступом и столкнулась с равнодушием врача, который обвинил ее в истерике и угрожал вызвать «психушку».
Эту историю Светлана рассказывает со слов мужа — сама была фактически без сознания и толком ничего не помнит.
«Диагноз — криптогенная фокальная эпилепсия. Состою на учете у невролога-эпилептолога, а также у невролога поликлиники №19 Алматы. 16.09.2020, поздно вечером, у меня начался приступ эпилепсии, и далее приступы продолжались серией с небольшими перерывами. То есть, по сути, у меня был эпистатус. 17.09.2020 муж вызвал скорую помощь. Меня отвезли в 4 городскую клиническую больницу. У меня были судороги и в машине скорой помощи, и в больнице.
В приемном покое больницы мне поставили капельницу с магнезией, иной помощи не оказывали. Далее в больницу приехал мой муж. Его провели ко мне. При нем у меня случился очередной приступ, и он попросил вызвать врача. Через 10 минут появился врач, дежурный невропатолог, Бекниязов Парахат. Муж подошел к нему, и Бекниязов П.Б. сразу стал вести себя агрессивно», — рассказывает Светлана.
По словам Светланы, врач не представился и на повышенных тонах требовал, чтобы ее супруг ушел.
«Муж сказал, что у меня до сих пор судороги, и попросил Бекниязова П.Б. оказать мне необходимую помощь, для того чтобы прекратились приступы. На что Бекниязов стал кричать, чтоб ему не указывали. Далее Бекниязов П.Б подошел ко мне буквально на 2 минуты, что-то спросил. Я вследствие своего состояния практически не могла разговаривать. Ответила ему, он не расслышал. Стал кричать «что? что?».
Потом ушел и стал кричать уже моему супругу, что у меня нет никакой эпилепсии, что судороги у меня истерические и что он сейчас вызовет «психушку» мне. Мой супруг попросил его представиться, на что Бекниязов П.Б. стал прятать свой бейджик и кричать, что сейчас вызовет полицию. Подошел ко мне и сказал, что если меня что-то не устраивает, то я могу идти домой. Я попросила мужа забрать меня домой», — говорит Светлана.
Но приступы продолжились у Светланы и дома. Стало немного лучше лишь через некоторое время — позже алматинка связала это с продленным действием препарата, которое ей давали в «скорой».
«Хочу отметить, что на тот момент мое состояние было критическим, так как эпистатус очень часто приводит к инвалидизации и даже к летальному исходу. В итоге я хочу поднять вопрос о полном непрофессионализме невропатолога Бекниязова, более того о неоказании мне необходимой помощи, и принять необходимые меры. Я считаю, что такие люди не достойны быть врачами и только позорят медицину!» — подытожила Светлана.
Через некоторое время о ситуации узнали в управлении общественного здравоохранения Алматы и сообщили, что проведут служебное расследование, а «администрация больницы взяла данную ситуацию на контроль». Редакция NT уже обратилась к человеку, назначенному ответственным по этому инциденту, за подробностями о служебном расследовании.
[:]