[:ru]
На заседании Республиканского общественного совета по развитию гражданского общества и государственного управления при партии «Nur Otan» были рассмотрены вопросы о качестве услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, а также о цифровизации деятельности государственных органов, передает корреспондент altyn-orda.kz с ссылкой на официальный сайт партии nurotan.kz.
Предвыборная программа партии реализуется по двум пунктам, о которых на заседании упомянул вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов:
«Первый пункт касательно представления гражданам государственных услуг из одного окна был доведен до 96%, вместо обещанных 92%. Второй пункт – это переориентация ЦОНов на онлайн-консультации, он был доведен до 22%, вместо предполагаемых 20%. Исходя из этого, мы перевыполнили годовой план. На сегодняшний день в онлайн-формате можно получить оказание 92% гос. услуг. А в социальной сфере на сегодняшний день доступно 14 видов выплат. К примеру, можно оформить свидетельство о рождении ребенка посредством SMS сообщения. Кроме этого, сейчас вводится информационная система «e-Otinish», в которой граждане могут оставлять свои обращения в гос. органы в электронном формате. Ещё одной новинкой стала услуга в приложении «eGov mobile» под названием «цифровые документы», которая предлагает казахстанцам предоставлять документы в электронном виде вместо бумажных».
В ходе заседания было отмечено, что сфера государственных услуг больше всего подвергается критике со стороны населения из-за того, что граждане вынуждены часами стоять в очередях.
«Качество предоставления государственных услуг в онлайн-формате оставляет желать лучшего, в связи с этим необходим целостный структурный подход со стороны государственных органов. Из-за ручного ввода информации допускаются ошибки, несмотря на то, что базы данных у всех обширные и в госсекторе функционирует 400 информсистем.» – отметила член совета Майра Айсина.
Члены советов подчеркнули, что несоблюдение сроков, просрочки и отказы в предоставлении услуг происходят по вине государственных органов. В 2020 году показатель просрочек оказания услуг со стороны министерств внутренних дел, труда, образования, индустрии и местных исполнительных органов достиг аж до 99,2%. В основном несоблюдение сроков было связано с техническими сбоями в системе, продолжительность которых составила 243 часа. В то время, как показатель отказов превысил 90%.
Несмотря на то, что из бюджета страны выделяют миллиарды тенге на совершенствование информационных систем, государственные органы не готовы брать на себя вину за сбои и ошибки в системе.
Майра Асина предложила повысить ответственность центральных и местных исполнительных органов на законодательном уровне, а Министерству цифрового развития взять на себя контроль работоспособности информационных систем всех поставщиков услуг.
Подводя итоги заседания, Совет выработал ряд рекомендаций, среди которых усовершенствование социального обеспечения работников отрасли, решение проблемы нехватки кадров, повышение ответственности государственных органов и другие.
[:]