[:ru]
Одним из выдающихся фильмов в биографии Моники Беллуччи можно назвать «Малену». Фильм рассказывает историю женщины, проживающей в маленьком провинциальном городке в Италии. Малена-красивая, эффектная и яркая женщина. Она-предмет обсуждения, слухов, сплетен и пересудов. Пуритане вокруг Малены негодуют. Для мужчин она не более чем красивая вещь. Для женщин предмет зависти и злости.
На мой взгляд, история Малены точно демонстрирует устройство небольших патриархальных сообществ. Это деревни, поселения, где все друг друга знают. Люди пропитаны невежеством. В картине продемонстрированы военные годы и сложная жизнь. Жители городка заняты сплетнями и обсуждениями чужой личной жизни. Это некое болото, среди которого легко потерять свою индивидуальность.
Малена в исполнении Беллуччи, достаточная замкнутая женщина. Она держится отстраненно. Ни с кем не общается. За счет своей закрытости, Малена становится прожектором для чужих проекций. Каждый судит о ней в меру своей испорченности. Фильм показывает, насколько беспощадными могут как мужчины, таки женщины, когда дело касается красивой женщины.
Стоит отметить, что это не первая роль Моники Беллуччи, в которой с ее телом «творят» мерзости. Беллуччи известна по фильму Гаспара Ноэ «Необратимость». В «Необратимости» ее героиня становится жертвой изнасилования в подземном переходе. Кино достаточно жестокое, и не всякий выдержит его просмотра.
Моника Беллуччи в фильме Малена
Малена получилась более мягкой. Фильм гротескный. Образы карикатурные. Даже можно сказать дихотомические.
Несмотря на это, лента бьет в самую суть, обнажая пороки и предрассудки патриархального мира. Вроде бы в этом мире все построено вокруг культа религии, традиций и правил консерватизма. Но, если обнажить эту оболочку, можно вскрыть невежественное, сексуально-озабоченное общество. И эту озабоченность и нездоровую сексуальность проявляют в первую очередь мужчины.
Мужчины с раннего возраста домогаются до женщин. А женщины абсолютно бесправны и беззащитны. Вынуждены терпеть харассмент и прочие виды угнетения. И эти женщины удивляют своим конформизмом, и обожествлением мужчины. Они, будто, привыкли быть на вторых ролях. Приняли себя исключительно в статусе жен и матерей. Забыли, что помимо своего статуса, они еще и люди. И своих сыновей стали воспитывать сексистами, ни во что не ставящими женщину и ее права.
Самое страшное, это степень насилия, которую женщины получают от женщин в патриархальном обществе. Красивых девочек с детства унижают матери. Не дают им раскрыться как личностям. Матери прививают им комплексы, и порой воспринимают как конкуренток, а не как своих детей, которых нужно любить и поддерживать. Ценность женщины в такой культуре сводится к ее телу и красивому личику. У нее есть срок годности.
Все остальные качества обесцениваются. Патриархат не поддерживает женское развитие. Развитие не только физическое, но и ментально-интеллектуальное. Личностное. Профессиональное. Нам привыкли внушать, что место женщины ограничивается кухней, бьюти-практиками, и чем-то незамысловатым, несерьезным. Мужчины часто высмеивают женщин, увлекающихся политикой или спортом. Творчество, политика, спонтанность, развитие, конкуренция, реализация, признание-все эти аспекты привыкли считать частью мужского мира. А женщины остаются на вторых ролях в роли хранительниц очага и вдохновляющих красивых муз.
В Малене никто не видит обычного человека. И это участь многих красивых женщин. Они с детства становятся объектами всеобщего внимания и зависти. Пускающие на них слюни мужчины, часто восхищаются только оболочкой. Абсолютно не уважая их как людей и личностей. Не считаясь с их границами и желаниями. А женщины из зависти не могут выразить солидарность и быть для них верными подругами.
Часто за красивой оболочкой сложно разглядеть живого человека со своей судьбой и чувствами. Малена стала жертвой своего образа. Своей внешности. Красивые женщины зачастую не развиваются. Им многое дается с легкостью в жизни. С детства они живут с ощущением своей особенности. Их чувство собственной ценности и значимости привязывается исключительно к внешней оболочке. Поэтому, они редко поступают на медицинский. И часто выбирают карьеру модели. Эти женщины сложно принимают возрастные изменения. Хороший тому пример Мэрилин Монро, которая не хотела стареть. И будучи женщиной за 30, продолжала отыгрывать образ инфантильной капризной девочки, надувая губки. Несмотря на внешний успех и материальные достижения, Монро привязывала свою ценность исключительно к мужчинам.
Малена работала швеей. Но, почему-то решила не развиваться в своем направлении. Она могла шить наряды, и предлагать их женщинам города. Вместо этого, героиня жила отстраненно. Не пыталась завести себе друзей. Не стремилась заявить о себе и своих правах. Не набирала в свои ряды союзников. Будто привыкла быть на вторых ролях. Удивляют нравы городка.
Чем больше патриархальных запретов, тем более нездоровым образом выходит наружу истинная природа. И все это пошло и мерзко с какой стороны не посмотри.
Моника Беллуччи
Роль идеально подошла Монике Беллуччи. Сама Моника тоже родилась в небольшой патриархальной деревне и прекрасно вписалась в контекст истории. С детства Беллуччи была объектом всеобщего внимания. Ее красота вызывала как ярость, таки восхищение. Художники рисовали ее украдкой. Владельцы кафе и ресторанов бесплатно звали покушать. Есть такие персонажи, которые сливаются с актерами. В карьере Анджелины Джоли таким персонажем стала Джиа. В карьере Беллуччи это Малена.
Уважаемые пользователи сайта Алтын-орда.кз. Мне бы хотелось на постоянной основе разбирать новые ( и не очень) фильмы с психологической точки зрения. Прошу поддержать меня в качестве начинающего блогера.
Мой каспи: 4400 4301 9448 4835
[:]