[:ru]
Как пишет портал Azattyq Rýhy, в казахстанских школах могут ввести новые предметы. Многострадальную систему школьного образования вскоре вполне может ожидать очередное новшество. Причем на этот раз инициатива прозвучала не от рядового «эксперта» или, к примеру, главы строительного холдинга
Итак, премьер-министр Алихан Смаилов предложил внедрить курс по изучению ПДД.
«Министерству просвещения совместно с Министерством внутренних дел рассмотреть вопрос обязательного введения в образовательную программу изучение правил дорожного движения. Привлечь к этой работе необходимо действующих инспекторов», — заявил Смаилов.
Родители юных казахстанцев тут же взвыли – на их голову и так валятся новшества и «реформы», а тут будто бы «контрольный выстрел». Из последнего шокирующего были каникулы.
Напомним, на аппаратном совещании министерства просвещения утвердили продолжительность нового учебного года в школах: 35 учебных недель для «первоклашек» (ранее было 33 недели), 36 учебных недель в 2–11-х классах (ранее – 34 недели).
Altynai Tuksikova: Над нашими детьми экспериментируют как хотят. Мало того, что отняли право на полноценные летние каникулы (осенние каникулы тоже сократили), так ещё при этом, некоторые школы, хотят заставить по шестидневке учиться детей. Как например в школе где учится мой сын, обосновывают это тем, что мы школа лицей и мол лицейские часы не вмещаются в пятидневку. Резонный вопрос. Для чего тогда две недели с летних каникул потырили????? Если всё равно не вмещаются в пять дней!
Гульзат Мурзагулова: Только избавились от самопознания, но тут же придумали это. Чтобы жизнь мёдом не казалось, надо детей погрузить в ПДД.
Гулден Зиядина: Диву даюсь как извращаются наши чинуши. Отстаньте от наших детей. Займитесь своими делами.
Пока соцсети наполнялись праведным гневом, юрист Жангельды Сулейманов нашел решение проблемы.
«Надо ввести мораторий на пять лет на введение новых предметов, наоборот убрать ненужные и за счет них увеличить самые полезные – это математика в первую очередь.
Не нужны лишние предметы, потому что по основным не успевают, дети замучены», — поделился он своим мнением.
Некоторые пользователи, надо сказать, выразили несогласие с позицией юриста. Инициативу Смаилова они посчитали необходимой и правильной – мол, количество ДТП с участием пешеходов растет, а тут еще любители скутеров и самокатов прибавились.
Только вот Сулейманов не отрицает саму необходимость изучения ПДД. Речь идет о том, чтобы не вводить это направление целым курсом – отдельным предметом. Достаточно нескольких уроков, чтобы разобраться в правилах и тонкостях, связанных с поведением именно пешеходов.
«Детям нужны не все правила, а только один раздел – «3. Обязанности пешеходов». На это надо просто 15 минут (!) практических занятий, но никак не курс ПДД.
Детям не надо изучать, например, буксировку механических транспортных средств, обгон, встречный разъезд, разметку дорожную и ее характеристики.
Требую не вводить изучение ПДД», — обратился он к властям.
То есть в очередной раз мы стали свидетелями классического «благими намерениями вымощена дорога в ад». Понятно, что премьер руководствуется вопросом безопасности детей. Вопросы возникают исключительно к «инструментам» защиты детства.
Во-первых, как уже отметили, пешеходу достаточно изучить элементарное – нет никакого смысла в изучении тонкостей. Во-вторых, не лучше ли бросить свою чрезмерную энергию в борьбу с коррупционной составляющей при выдаче водительских удостоверений? Вот где бы пригодился ваш «комплексный» подход!
В-третьих, нынешний кабмин, похоже, забыл слова самого Президента о чрезмерных нагрузках в казахстанских школах. Не далее, как в прошлом году глава государства прямо говорил об этом в контексте международного опыта.
«Что касается школьного образования, международная оценка знаний учащихся говорит о систематическом ухудшении качества знаний в школах. Это прямая угроза конкурентоспособности нации. Требуются кардинальные меры.
У нас самая высокая учебная нагрузка – 67 часов, в то время как в Финляндии и Южной Корее она составляет всего 39 часов, а в США – 55», — сказал Касым-Жомарт Токаев.
При этом, тогда же стало известно, что за последние 10 лет в школьную программу было включено 9 новых предметов (!).
В-четвертых, Казахстан еще не оправился от последствий так называемого онлайн-обучения. Так называемого потому что к данному формату оказались не готовы ни МОН, ни школы, ни учителя, ни родители, ни, разумеется, сами дети. Начиная от материально-технического оснащения, заканчивая методическими пробелами.
В-пятых, увеличение нагрузки неминуемо приводит к определенным проблемам со здоровьем. Так, углубленный медицинский осмотр, который был проведен в школах Казахстана в 2021 году, показал – на первом месте среди заболеваний у учащихся находится патология органов зрения. Если в 2020 году от патологий органов зрения страдало 22 795 казахстанских школьников, то в 2021-м уже 60 490 детей. Вдумайтесь, всего за год число потенциальных «очкариков» выросло в 3 раза!
«Физически подготовленных детей становится все меньше и меньше. Обратитесь за статистикой в Минздрав или хотя бы в военкоматы, ведь у нас скоро некому будет идти в армию. А ведь именно в школе закладывается любовь к спорту, потребность в соблюдении норм здорового образа жизни.
Нагрузка увеличилась, время учебного года увеличилось, а проблема трехсменных школ, на мой взгляд, осталась нерешенной. За две недели, которые добавили, учителя смогут дать по своему предмету несколько дополнительных часов, но проблему качества образования это не решит. Здесь же одно вытекает из другого. В системе образования должно быть реформирование, основанное на системном подходе, должно измениться ГОСО, на основании которого изменятся программы, а на основании этих программ – учебники», — сказала вице-президент Казахской лиги экспертов образования, президент Ассоциации учителей физической культуры Казахстана Наталья Дрейт в интервью malim.kz.
И последнее. Раз уж планируется внедрение каких-то новшеств, связанных с жизнью миллионов казахстанцев, то нельзя ли советоваться с ведущими специалистами? Бог с ним – с мнением общества. Обратитесь хотя бы к экспертам разных отраслей.
В соцсетях этому нашли банальное, но точное определение.
Матвей ЗУЕВ
[:]