АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчет по практике Центр обслуживания студентов Керемет КазНУ имени аль-Фараби

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Факультет журналистики

Кафедра печати и электронных СМИ

 

 

 

ОТЧЕТ

по исследовательской практике

на базе Центра обслуживания студентов «Керемет» КазНУ имени аль-Фараби

период с 30 мая по 3 июня 2016 года

 

 

Руководитель от кафедры

Преподаватель                                                                                                 А. Б.  Акынбекова

 

 

Руководитель от организации

Директор ЦОС «Керемет»                                                                              С.М. Баяндинова

 

 

Исполнитель

Студенты                                                                                                          А.Т. Амирова

 

 

 

 

Итоговая оценка_______________________________________________________

 

 

 

                                                           СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………………………………………………………3 стр

            Основная часть ………………………………………………………………………………………4 — 25 стр

Задание 1. Анализ сайта keremet.kaznu.kz с точки зрения популяризации и PR. Разработка рекомендаций по совершенствованию. Поиск и создание банка данных аналогичных центров ЦОС для принятия международного опыта…………………………………………………………………………………………………………………..4 — 9 стр

Задание 2. Создание банка данных сайтов, журналов, газет международного и республиканского уровня для публикаций статей о ЦОС Керемет в целях популяризации………………………………………………………………………………………………….10 — 13 стр

Задание 3. Создание и ведение социальных сетей, блогов в целях популяризации ЦОС Керемет (согласование наименования сети и материалов выкладки). Разработка медиа плана на долгосрочную перспективу в целях популяризации ЦОС Керемет……………………………………………………………………………………………………………14 — 16 стр

Задание 4. Создание международного банка данных ученых в области оценки качества услуг. Разработка вопросов анкетирования на выявления качества услуг диагностического центра. (Провести анкетирование и сделать анализ)……………………………………………………………………………………………………………..17 — 23 стр

 Задание 5. Составление собственного публицистического произведения о практике (статья в газету или журнал)…………………………………………………………………………………………………………….24 — 25 стр

 

 

Заключение………………………………………………………………………………………………………….   26 стр

Приложения
 

                                                  Введение

 

Учебная практика в Центре Обслуживания Студентво»Керемет»

Период с 30.05.16. по 03.06.16.

ЦОС Керемет — это молодежный центр для студентов, самый первый в республике Казахстан. Идея была создана ректором КазНУ им. аль-Фараби Мутанову Г.М.

Цель практики: выполнить работу журналиста направленную на преобретение опыта в ЦОС Керемет.

Задачи практики: научиться работать с большими объемами информаций, правильное создание базы данных, разработка медиа планов

 

 

 

 

Анализ сайта keremet.kaznu.kz с точки зрения популяризации и PR. Разработка рекомендаций по совершенствованию. Поиск и создание банка данных аналогичных центров ЦОС для принятия международного.

Для Pr анализа сайта я использовала сайт «a.pr-cy.ru». Этот сайт помогает качественно анализировать все уголочки и корочки сайта которого я сегодня анализирую, то есть, «keremet.kaznu.kz». В ходе анализа «a.pr-cy.ru» дал скриншот сайта, оценку сайта, выявил ошибок, успешных тестов и информаций сообщения. Как мы видим из скриншота оценка сайта составляет – 58% , успешных тестов – 28, инф. сообщения – 23 и ошибок – 20. Далее идет полная оценка сайту.

Далее анализируется по поисковым системам. Отсутствие ТИЦ может говорить о том, что ваш сайт молод. Или количество и качество ссылающихся сайтов слишком низко.

Показатель поисковой системы Яндекс, предназначенный для определения авторитетности сайтов путём подсчёта количества ссылающихся на него ресурсов сходной тематики. Используется для оценки релевантности (степени соответствия поисковым запросам) сайтов в Яндекс.Каталоге, что позволяет определить значимость того или иного проекта. Ранк может отсутствовать из-за низкого ТИЦ.

Показатель поисковой системы Яндекс, напрямую зависящий от числа тИЦ. На практике не было выявлено влияние данного параметра на что-либо.

 

По индексацию Яндекс – 325, Google – 79. Что говорит о неплохом показатель.

В каталогах DMOZ.org, Mail.ru, Rambler нету наш «keremet.kaznu.kz».

Далее идет по проверке санкций. Первое склейка домена отмечена птичкой потому что все отлично. Домен не является зеркалом стороннего сайта.

Обнаруживая сайты с одинаковой информацией, робот Яндекса выбирает один из них в качестве главного зеркала, а все остальные исключает из индексации. Чтобы основным был выбран именно продвигаемый домен, необходимо сообщить поисковой системе, какое зеркало является главным. Следует учитывать, что обновление этой информации происходит один раз в 2-12 недель. И по Фильтру АГС тоже все отлично потому что с сайтом все в порядке.

Чтобы не попасть под фильтры, размещайте на сайте качественную и нужную информацию, которая несет в себе какую-либо пользу для посетителей.

АГС — фильтр поисковой системы «Яндекс», ориентированный на обнаружение сайтов с малополезным контентом, сделанных, как правило, для продажи ссылок. С помощью данного алгоритма «Яндекс» заносит сайты в черный список.

Теперь вместо исключения страниц таких сайтов из поиска им будет аннулироваться тИЦ. Это изменение распространяется также на все сайты, которые были обнаружены алгоритмом АГС ранее. Ссылки с таких сайтов по-прежнему не будут учитываться в ранжировании, а сами сайты могут ранжироваться ниже.

И по реестру запрещенных сайтов тоже все отлично, потому что Домен и IP-адрес не найдены в реестре.

Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

По информации Роскомнадзора, обжаловать решение о включении сайта в реестр могут владелец сайта, провайдер хостинга или оператор связи в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Также, в случае удаления противоправной информации, возможно удаление сайта из реестра по обращению владельца сайта, провайдера хостинга или оператора связи. Такие обращения должны быть обработаны Роскомнадзором в течение трёх дней.

Далее у нас проверка по вирусам. И как мы видим по Яндексу и по Google «keremet.kaznu.kz» не содержит вирусы.

 Далее у нас отдел посещаемости. И по оценку трафика сайт «keremet.kaznu.kz» занимает высокую позицию. А по рейтингу Alexa 67701 место по миру и 91 место по Казахстану.

Активность по социальным сетям таким как Вконтакте, Facebook лайки, Facebook шареды и Google+ числится 0. Сайт мало рекламируется в этих соц сетях. И ссылок по этим сайтам не находиться.

Оптимизация сайта «keremet.kaznu.kz» по заголовку страницы все в порядке длина составляет 38 символов. Описание страницы не найдено.  Для каждой страницы должно быть своё описание. Важность описания страницы в том, что поисковая система может использовать его для создания сниппетов. Описание имеет влияние на ранжирование результатов в поисковике.

по заголовке не нашли главного заголовка H1.

H1: 0

H2: 15

H3: 36

 

H4: 0

H5: 0

H6: 0

Заголовки на странице (теги h1-h6) используются для показания важности текста, который расположен после каждого заголовка. С его помощью вы можете структурировать свой текст по подзаголовкам, что придаст тексту более ухоженный и упорядоченный вид при продвижении вашего сайта.

А количество слов в сайте найдено 24 слова. Увеличьте количество слов, хотя бы до 100.

Длина текста на странице не должна быть слишком короткой — иначе в ней не будет достаточного количества ключевых слов, но и не быть слишком длинной — в этом случае статья станет «размытой» в глазах поисковых систем и ключевые слова затеряются в длинном тексте. С длиной текста все в порядке и составляет 235 символов.

Тошнотой является один из качественных показателей текста и подразумевает частоту повтора в текстовом документе одинаковых слов. «Академическая частота» равная доле повторяемых слов ко всему объему текста.

Тексты с высоким уровнем тошноты (выше 8%) имеют низкое качество, считаются заспамленными, обладают плохой читабельностью, что, несомненно, отпугнет реальных посетителей. А поисковые машины при их обнаружении снижают свой траст к сайту и могут даже его забанить. Низкий же уровень тошноты не поможет в продвижении сайта.

Размер HTML страницы все в порядке и составляет 54 КБ.

Скорость загрузки HTML составляет 0,95 сек — быстрее чем 21% проверенных сайтов что говорит о хорошем результате.

Внутренние ссылки нашлось 83 ссылки, из них индексируются 83. Внешние ссылки нашлось 20 ссылок, из них индексируются 20.

 

Далее у нас серверная информация про сайт «keremet.kaznu.kz». В общем сайт хорошо проработан, хотя имеет некоторые ошибки. Но при этом его не сложно и удобно использовать по компьютерам, планшетам, смартфонам. А дизайн заслуживает свою похвалу!
Создание банка данных сайтов, журналов, газет международного и республиканского уровня для публикаций статей о ЦОС Керемет в целях популяризации

КазНУ является ведущим университетом Казахстана и интеллектуальной корпорацией с научно-инновационной инфраструктурой, обеспечивающей качественную подготовку высококлассных специалистов для экономики страны. Коллектив успешно работает над повышением конкурентоспособности в международном научно-образовательном сообществе, строя свою деятельность на основе мирового опыта и кластерного подхода являющейся современным трендом развития вузов. Это  позволило университету в течение последних трех лет сделать прорыв и занять стабильную позицию в международном рейтинге QS. По итогам исследования известной международной организации «Great Value Colleges» КазНУ им. аль-Фараби вошел число 50-ти самых технологически развитых университетов мира, заняв в рейтинге 31 место. И конечно же есть много статьей, репортажей и реклам про университет которые помогают нам в цели популяризация. Один из главных тем в этих статьей это ЦОС Керемет. Например это статья в этом сайте http://www.edu.gov.kz/ru/news/prezident-strany-nursultan-nazarbaev-posetil-kaza:

Центр обслуживания студентов «Керемет».

Важной составной частью инновационной инфраструктуры КазНУ является Центр обслуживания студентов «Керемет» (ЦОС). Это уникальный центр, не имеющий аналогов в мире общей площадью 7300 кв. м., в котором все предназначено для удобства и комфорта студентов. Светлое просторное здание вместило самые разнообразные офисы и помещения. Все услуги студенты получают в самые короткие сроки по принципу «одного окна». ЦОС разделен на несколько секторов. Главный из них, конечно же, учебный. Здесь находятся единый офис-регистратор, студенческий отдел, отдел академической мобильности для иностранных студентов, которые отвечают за четкое движение учебного процесса, сопровождая студента с первого до последнего курса. В административно-консультационном секторе студенты могут воспользоваться услугами бухгалтерии и паспортного стола, банков, нотариуса, проконсультироваться со специалистами по вопросам практики и трудоустройства, приобрести билеты на поезд и самолет, обратиться в туристскую фирму. Посетители центра также имеют возможность получения услуг электронного правительства (e-gov.kz), «коридорной» печати, информационных киосков и интернет-сервисов. В еще одном секторе размещены офисы студенческих и молодежных объединений университета. В секторе общественных услуг действуют кинотеатр, кафе, супермаркет, книжный магазин, салон красоты, фотоателье и прачечная. В ЦОСе также открыт современный медицинский диагностический центр. ЦОС «Керемет» – это единое место консолидации социально-значимых для студентов услуг, которые они могут получать и в онлайн режиме. Данный подход основывается на технологии личностно-ориентированного сервиса и применения современных решений в области информационно-коммуникационных технологий.

Данный статья ознакомляет людям главную функцию ЦОС-а. Статья помогает в сохранений репутаций КазНу в том виде как мы его знаем. Но статья написана официально-деловом стиле и более информативная, в нем мало эмоциональной окраски и экспрессивности и по этому читатели могут воспринят статью  весьма сухим и пресным. Что , конечно, плохо для нашего целя в популяризаций. Читатели любят читать более эмоционально окрашенную статью и это помогает в сборе количеств читателей и поможет нам в популяризировать. И как говориться «популярным становится только те у кого есть люди которые его делают популярным»  очень верно подмечена потому что без читателей, смотрителей  не стать знаменитым. Итак рассмотрим другую статью про ЦОС Керемет написанную в сайте http://bilimdinews.kz/index.php/item/1556-v-kaznu-im-al-farabi-na-baze-tsentra-obsluzhivaniya-studentov-keremet-otkrylsya-sotsialnyj-magazin

В КазНУ им. аль-Фараби на базе Центра обслуживания студентов «Керемет» (ЦОС «Керемет») в рамках проекта  «1000 добрых дел» к 1000-летию Алматы соcтоялось официальное открытие социального магазина.

 

ЦОС «Керемет» КазНУ является  крупнейшим университетским сервисным центром пока не имеющим аналогов  в мировом пространстве. Его концепция опирается на идею великого мыслителя Аль-Фараби о добродетельном обществе, в котором  люди помогают другу другу в целях достижения счастья. Этот постулат, созвучный идее Президента Н.А.Назарбаева об Обществе благоденствия, и стал основным принципом деятельности университетского центра. СегодняЦОС «Керемет» КазНУ – это своеобразный «добродетельный» дом, в котором на основе коллективной взаимопомощи, высоких этических стандартов и социальной ответственности внедряется качественно новый уровень социально-значимых услуг. Здесь на общей площади 7500 кв. м., оказывается свыше 500 учебно-образовательных, медицинских, социально-бытовых и культурно-досуговых услуг для студентов  по принципу «одного окна».  Открытие социального магазина является продолжением развития данного проекта и очередным свидетельством проявления социальной ответственности и поддержки вузом своих студентов в сложный экономический период. К услугам студентов – полный набор потребительской продовольственной корзины по сниженным ценам. Кроме того, студенты сэкономят не только свои средства, но и время воспользовавшись услугами расположенных здесь же прачечной, медицинского центра, аптеки, сапожной мастерской, ателье по пошиву и ремонту одежды, салона красоты, фотостудии.

 

 «Мы очень довольны тем, что в нашем студенческом кампусе есть такой центр, который объединяет получение всех необходимых услуг в одном месте по принципу «одного окна». Теперь мы без всяких бюрократических проволочек и очередей можем взять любую учебную справку, оплатить за учебу, получить необходимую консультацию у профильных специалистов или воспользоваться услугами социального сервиса. Мы очень рады   открытию нового социального магазина. Это дает нам возможность думать, в первую очередь об учебе, а не о том, где бы дешевле купить продукты питания и товары первой необходимости. Кстати, сюда могут ходить не только студенты, но и пенсионеры, члены многодетных семей, живущие в близлежащих районах» — отметил студент 3 курса КазНУ Мади Ахметов.

 

       Также для жителей городка на базе ЦОС «Керемет» недавно запущено в эксплуатацию  студенческое кафе с разнообразным меню, где каждую пятницу для студентов из малообеспеченных семей  даются благотворительные бесплатные обеды. В открывшемся здесь же книжном магазине любой желающий может ознакомиться с широким ассортиментом полиграфической продукции, приобрести как учебники, издаваемые издательством «Қазақ университеті», так и продукцию мировых изданий. Тем самым укрепляется интеллектуальная среда, способствующая развитию творчества и научного потенциала молодежи. «Нашей целью является внедрение высоких стандартов качества оказываемых студентам услуг и создание среды, способствующей формированию личности студентов как «жителей добродетельного общества» – будущих граждан страны и мира», — подчеркнула проректор по социальному развитию Шолпан Джаманбалаева. К слову, данный объект является одним из примеров активного привлечения университетом средств на принципах государственно-частного партнерства. В прошлом году на основе ГЧП было закончено строительство новой библиотеки, готовится к сдаче в эксплуатацию плавательный бассейн.

Данный статье написано более живее и убедительнее. Здесь уже наблюдается информативность и агитационность что говорит нам что статья написана в публицистическим стиле. И в нем присутствует эмоциональность, экспрессивность. Например назвать КазНу домом «благодетели и добродетели» дает нам хороший оценку. Вообще если в статье много прилагательных то это уже значит что статья посвящена популяризаций и рекламирование. Но в данном статье это сделано в нормальном количестве. И к тому же в нем присутствует так называемый журналистской «оружий» это интервью. Интервью в журналистике является главным способом убеждения и доказательством. Это работает так, если статье есть  интервью с места событий то к этому статью больше доверяют чем тем у кого нету интервью не важно как это правдиво написано. Это еще один помощь в популяризаций. В общем данные статьи помогает в рекламировать ЦОС Керемет но как мы знаем правилу журналистов «если ничего не происходит то и ничего будет написано» так называемый кануть в небытие. И поэтому PR –специалисты делают все чтобы удержать на себе вниманию если грубо говорить. Для этого делается пресс-конференций, открытые двери, публицистические выступления, всякие сотрудничество международные или регональные и тому подобное. Последние помогают в этом процессе 100% . Сперва узнаем что такое международные и регональные сотрудничество.

Международное сотрудничество (англ. international development— добровольная помощь дарителя одной страны (будь то государствоместные власти или общественная организациянаселению другой страны. Этонаселение может получать помощь прямо от дарителя или же через посредничество его государстваместных властей или местных общественных организаций.

Универсальная форма организации совместного или взаимосогласованного производства с участием иностранных партнеров двух или нескольких стран, основанная на распределении производства продукции, коммерческом сотрудничестве, взаимной гарантии рисков, общей защите инвестиций и промышленных секретов.


Международное сотрудничество покрывает очень разные сферы деятельности. В том числе:

Региональные сотрудничество это тоже самое только дарители внутри государство. Вообще сотрудничество не только способ популяризация оно еще помогает в улучшений. Любые сотрудничество полезно для любого компаний и предпринимательстве. Делается долгие дипломатические попытки для сотрудничество. У нашего Казну очень много международных партнеров что помогает нам в таких отраслей как обучение заграницей, обучение иностранных граждан в университете, международная аккредитация образовательных программ университета, приглашение иностранных консультантов и преподавателей ведущих университетов мира. Все это плюсы от сотрудничество и конечно нельзя забывать про популяризирование  так как все международные сотрудничество помогает в ознакомлений КазНУ и ЦОС Керемет. А наш КазНУ имеет международных партнеров с такими странами как Китай, Россия, США, Великобритания, Франция, Испания, Германия, Япония со всеми ведущими странами в образований и экономики. Это конечно очень помогает нам. Например о существований ЦОС Керемет знает выше названных странах , а это самый лучший показатель в популяризирований.

 

 

Создание и ведение социальных сетей, блогов в целях популяризации ЦОС Керемет (согласование наименования сети и материалов выкладки). Разработка медиа плана на долгосрочную перспективу в целях популяризации ЦОС Керемет

Среди интернет-пользователей огромное число желающих стать сайтовладельцами. И при этом сделать сайт быстро, просто и бесплатно. А как создать свой сайт бесплатно? Только сделать его самостоятельно. Здесь советы для успешного создания сайта который помог многим сайтавладельцам. 

Если вы не обладаете специальными знаниями в программировании и навыками работы в соответствующих программах, тогда самый оптимальный вариант — использовать конструктор сайтов, с помощью которого можно не только быстро создать бесплатный сайт, но и в дальнейшем легко управлять его содержимым.

Один из таких конструкторов мы сейчас и рассмотрим.

Этот сервис предлагает своим пользователям конструктор сайта и интернет-магазина, хостинг и панель управления сайтом. Другими словами, возможность создать, разместить и легко управлять сайтом.

Что от вас потребуется?

Зарегистрироваться, выбрать дизайн будущего сайта/магазина и наполнить его текстовой, графической и другой информацией.

С помощью удобного визуального редактора, который похож на привычный Word, вы сможете легко и быстро добавлять и изменять содержимое созданного сайта. Конструктор – это простое решение вопроса, как создать свой сайт или интернет-магазин без денег и особых усилий.

Вообще сервис предлагает 4 тарифа, 3 из которых платные. Стоимость зависит от объема дискового пространства и максимального размера одного файла. Тариф без оплаты включает минимальные лимиты для места на диске и размера файла, а также размещение на домене третьего уровня.

Создание сайта бесплатно в любом случае, оплата производится только при заказе домена второго уровня и подключении платного тарифа.

  • Бесплатный конструктор сайтов online
  • Удобный визуальный редактор
  • Ваш сайт www.имя_сайта.fo.ru готов сразу после заполнения регистрационной анкеты
  • Возможность регистрации доменного имени www.ваш_сайт.ru
  • Большой выбор модулей

В конструкторе сайты создаются на основе шаблонов с использованием готовых модулей. Для обычного сайта доступны следующие модули – Фотоальбомы, Блог, Форум, Счетчик, форма Голосования, файловый архив для размещения Видео, MP3-записей и других файлов, Email-форма обратной связи, Магазин.

Для интернет-магазина сервис предлагает корзину, несколько способов оплаты, CSV импорт/экспорт товаров, отсылку заказов на ваш e-mail.

Нужные компоненты подключаются к сайту в панели управления. Каждый модуль имеет собственные настройки, что позволяет подстраивать его под индивидуальные пожелания каждого пользователя. Конструктор сайтов – это сервис, где создать сайт сможет любой желающий, даже новичок сумеет разобраться в его редакторе и панели управления.

С помощью панели управления сайтом вы также можете:

  • размещать контент — статьи, записи в блог, сообщения на форум, фото, аудио и видео, опросы, товары для продажи
  • сменить дизайн, есть возможность использовать свои изображения для шапки и фона
  • разместить рекламные баннеры
  • создать еще сайты (дополнительные профили)
  • подключить к сайту домен второго уровня www.ваш_сайт.ru
  • перейти на платный тариф с расширенными функциями (увеличение размера файла и объема, занимаемого на диске) и дополнительными возможностями (например, использование мета-тегов для поисковых систем и создание фавикона)

Когда вы успешно создали свой сайт теперь нужно успешно его раскрутить для популяризаций. Каждый веб-мастер хочет, чтобы его усилия окупились и принесли плоды в виде благодарного и обильного трафика. Для этого, само собой, необходимо предпринимать конкретные усилия, как в отношении внутреннего содержимого, так и в плане внешней раскрутки.

Основные законы популяризации сайта являются неизменными:

  • Создайте профессиональный дизайн. Казалось бы, дизайн – это всего лишь картинка, и она не должна производить решающего впечатления. Но это не так, ведь человека вы тоже сначала оцениваете по внешнему облику, и уже потом узнаете его душу. Так вот, пока посетитель не добрался до «души» ресурса, необходимо дать ему понять, что «одежка» очень даже хороша.

    • Обеспечьте достойное юзабилити. Нельзя назвать сайт комфортабельным в том случае, если пользователь на нем теряется, сталкивается с ошибками и чувствует себя неуютно. Поэтому очень важно продумать каждую деталь и все возможные шаги гостя, чтобы при любых обстоятельствах ему не пришлось сталкиваться даже с малейшими сложностями.

  • Ретиво прорабатывайте фактор полезности. Контент – всему голова, и при наличии скудного содержимого веб-проект никогда не обретет поклонников. Дайте народу хлеба и зрелищ, причем таких, которые он не встретил бы где-либо еще. Чем ценнее наполнение вы сумеете предложить, тем позитивнее сложится популяризация сайта.
  • Постоянно обновляйте площадку свежими сведениями. В этом случае люди будут знать, что ресурс не заброшен и будет постоянно радовать их новыми данными. А значит, они будут чаще возвращаться, рекомендовать, публиковать ссылки в блогах и соц.сетях и т.д.
    • Будьте в теме. Вы должны держать руку на пульсе в той области, которой занимаетесь, чтобы люди получали новости именно с вашего источника, а не с какого-либо другого.
  • Почувствуйте себя экспертом. Если к вам обращаются с вопросом или просьбой, обязательно помогайте своей аудитории, при необходимости выделяя в качестве ответа цельные статьи. Проявление такого недюжинного внимания непременно поможет завоевать серьезный авторитет.
    • Изучайте SEO и отслеживайте последние тенденции в поисковом продвижении. Данный процесс играет далеко не последнюю роль в деле популяризации сайта, поскольку он поможет наладить стабильный приток новенького трафика.
  • Установите социальные кнопки на значимых местах страниц. Наличие таковых создаст предпосылки к улучшению заметности среди онлайн-населения.

Все эти советы и применения мы можем увидит в сайте ЦОС Керемет который служить для обслуживания студентов. Это уникальный сайт в котором студенты КазНУ могут узнать все что им понадобится.

 

 

 

Создание международного банка данных ученых в области оценки качества услуг. Разработка вопросов анкетирования на выявления качества услуг диагностического центра. (Провести анкетирование и сделать анализ).

 

Социальное партнерство подразумевает равноправное участие во всех трудовых вопросах обеих сторон: и работодателя и работника. Исходя из опыта работы предприятий Нижегородской области в сфере охраны труда, можно утверждать, что, насколько бы хорошо ни была организована контрольная и надзорная деятельность за состоянием безопасности производства и труда, реальный уровень безопасности может быть оценен только с учетом мнения людей, непосредственно работающих на производстве. Эти именно они ежедневно контактируют со всеми производственными опасностями и замечают пробелы и «слабые места» в обеспечении и поддержании безопасного производства работ.

Для изучения эффективности функционирования СУОТ целесообразно проводить интервью персонала и руководителей разных уровней управления, в ходе которого работникам задаются вопросы с учетом их компетенции. Информация, собранная в ходе интервью и анкетирования, считается конфиденциальной, а результаты анализа состояния охраны труда и опроса работников позволяют выявить сильные и слабые стороны СУОТ и выработать корректирующие решения.

Практика анкетирования и проведения опросов работников широко распространена в странах Европы и северной Америки, и начинает применяться на передовых казахстанских предприятиях.

 

 

 

 

А Н К Е Т А

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

БЕЗОПАСНОСТИ  И  ГИГИЕНЫ  ТРУДА

В ОДНОЙ ИЗ ГРАФ НАПРОТИВ КАЖДОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТАВИТЬ ЛЮБОЙ ЗНАК

ЕСЛИ ВОПРОС К ВАМ НЕПРИМЕНИМ – ВО ВСЕХ ГРАФАХ ПОСТАВИТЬ ПРОЧЕРК.

 

 

 

Согласны

ли Вы со следующим утверждением?

 

Варианты ответа

 

Да (1)

Промежуточный вариант (0,5) 

(не всегда, не в полном объеме и др.)

Нет (0)

1

Мне  нравится закрепленная за мной работа

 

 

 

2

Распределение обязанностей в моем подразде-лении соответствует способностям и квалифи-кации людей

 

 

 

3

Отношения между работниками в моем подраз-делении нормальные и способствуют эффек-тивной и безопасной работе  (отсутствуют: работа в одиночестве, неприятное поведение клиентов / коллег, дискриминация по половому признаку, неприятный надзор руководителя  и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Меня устраивают условия и объем общения с работниками других подразделений по произ-водственным делам

 

 

 

5

Я ознакомлен со своими правами, в т.ч. на охрану труда в соответствии с трудовым законодательством

 

 

 

6

Я знаю свои обязанности по обеспечению и соб-людению требований пожарной безопасности  и охраны труда на своем рабочем месте

 

 

 

7

Я попытаюсь при необходимости отстоять свои права в процессе трудовой деятельности (в т.ч. через органы государственного контроля)

 

 

 

8

Я знаю и понимаю причины и последствия воздействия  вредных и опасных  факторов на  своем рабочем месте

 

 

 

9

На моем рабочем месте исключена возможность тяжелых физических работ

 

 

 

10

На моем рабочем месте исключена возможность напряженных умственных работ, стрессов

 

 

 

11

На моем рабочем месте исключена опасность воз-действия опасных и вредных химических веществ

 

 

 

12

Меня устраивают условия освещенности на рабо-чем месте (уровень; отсутствие бликов и слепя-щего действия, пульсации; прозрачность окон)

 

 

 

13

Уровень шума на моем рабочем месте не мешает качественной работе, а также адекватной оценке ситуации при обмене сигналами и сообщениями

 

 

 

14

В моем подразделении выполняется режим труда и отдыха (установленные перерывы, продол-жительность рабочего дня, обед и др.)

 

 

 

15

На моем рабочем месте нормальный микро-климат, отсутствуют условия для попадания в перепады температур

 

 

 

16

В моем подразделении отсутствуют заболевания, причину которых я мог бы связать с условиями труда

 

 

 

17

Я считаю, что выполняемая работа незначительно влияет на состояние моего здоровья

 

 

 

18

Я под роспись ознакомлен с характеристикой условий труда (нормальные, вредные, опасные) на своем рабочем месте

 

 

 

19

Я знаю предусмотренные льготы и компенсации за вредные, опасные условия труда на моем рабочем месте

 

 

 

20

Я выполняю требования безопасности труда, даже если это снижает производительность труда (например – работать в респираторе или в защит-ных очках, в костюме летом и др.)

 

 

 

21

Я выполняю требования безопасности, даже если это вызывает раздражение руководителя

 

 

 

22

Я соблюдаю требования личной и производ-ственной гигиены в течение рабочего дня (сни-маю спецодежду при посещении столовой, мою руки с мылом после туалетов и перед едой, не принимаю пищу на рабочем месте и др.)

 

 

 

23

Я знаю предусмотренные для моего рабочего места спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты

 

 

 

24

Я умею проверить исправность и правильно при-менять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты

 

 

 

25

Выдаваемые мне спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты соответствуют требованиям удобства, качества и охраны труда

 

 

 

26

В моем подразделении созданы места для курения и условия для охраны здоровья некурящих — запрет курения на рабочих и в необорудованных местах и др.

 

 

 

27

Меня в целом  устраивает применяемое на моем рабочем месте оборудование, механизмы, инстру-мент и приспособления

 

 

 

28

Меня удовлетворяет организация и состояние моего рабочего места, его содержание и уборка

 

 

 

29

Я знаю технологию проведения работ на моем рабочем месте и считаю уровень организации работ соответствующим

 

 

 

30

Я одобряю уровень организации и понимаю причины проведения  медосмотров для лиц, заня-тых в условиях воздействия вредных факторов

 

 

 

31

Меня устраивает уровень санитарно-бытового обслуживания в подразделении (питание, пить-евое водоснабжение, туалеты, гардеробные и т.п.)

 

 

 

32

Доступы и подходы на рабочие места моего под-разделения (коридоры, площадки, лестницы) пол-ностью безопасны и удобны

 

 

 

33

Я обязательно обращаюсь  в здравпункт (или ко врачу) при микротравме, признаках заболевания в рабочее время,  и не буду  скрывать эти факты

 

 

 

34

За предыдущий квартал в моем подразделении не было ситуаций, развитие которых могло привести к аварии, пожару или несчастному случаю

 

 

 

35

Я знаю о существовании Системы управления безопасностью и гигиеной труда на предприятии, ее целях и задачах, о политике в области безопасности и гигиены труда

 

 

 

36

Работа руководителя моего подразделении, направленная на обеспечение здоровых и безо-пасных условий труда эффективна; и я чувствую ее результаты

 

 

 

37

Мнения и предложения работников учитывается при решении вопросов охраны труда

 

 

 

38

Я сумею обоснованно отказать руководителю, настаивающему на выполнении работы, не соответствующей требованиям безопасности

 

 

 

39

Если я увижу нарушения требований безопас-ности со стороны коллеги, я скажу ему об этом или сообщу руководителю (постараюсь пресечь)

 

 

 

40

В моем подразделении проводятся контроль безопасности труда со стороны администрации, (измерения, аттестация рабочих мест)

 

 

 

41

Я чувствую положительные результаты меро-приятий по контролю за состоянием условий и охраны труда со стороны администрации, специалиста по охране труда, уполномоченного по охране труда

 

 

 

42

Мне предоставляется достоверная информация, касающаяся мероприятий по охране и улучшению условий труда на моем рабочем месте

 

 

 

43

Проводимые в моем подразделении инструктажи и обучение по безопасности труда носят реаль-ный характер (мне рассказывают, меня спраши-вают, я читаю инструкции)

 

 

 

44

При выполнении разовой работы, не связанной с основной, со мной обязательно проводят целевой инструктаж (мелкие хозработы и т.п.)

 

 

 

45

Я знаю основные возможные причины аварийных ситуаций в моем подразделении

 

 

 

46

Я знаю места расположения электрорубильников, телефона, пожарных средств, выходов и т.п.

 

 

 

47

Я готов к действиям в опасных ситуациях (пожар, ликвидация аварийных ситуаций, эвакуация)

 

 

 

48

Я готов к действиям по оказанию первой меди-цинской помощи пострадавшим

 

 

 

49

Я согласен с тем, что безопасность труда на предприятии  зависит от каждого работника

 

 

 

50

Я согласен с тем, что мое анонимное участие в анкетировании принесет пользу подразделению

 

 

 

 

Ваши предложения и замечания по улучшению условий и охраны труда

 

 

 

СУММА БАЛЛОВ

 

 

 

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

 

ИНДЕКС БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

 

Составление собственного публицистического произведения о практике (статья в газету или журнал)

Учеба в престижном университете Казахстана и прохождения  в нем практики для меня было новым опытом в своем плане под названием «жизнь». Хотя я закончила свой 1 курс я многое поняла про свою профессию журналистики и еще немного про взрослую жизнь.

За этот курс я работала в телестудий КазНУ Al-FarabiTV как корреспондент и диктор, еще как организатор ректорского балла, как волонтер в Универсиаде и в окончаний проходила практику ЦОС Керемет. Для меня это времяпровождения  было совсем новое и нечто прекрасное! Для начала начну с того как я работала в телестудий. В начале я очень пугалась и боялась что-то делать не так или ошибиться. Для меня те кто там работают казались мастерами и я боялась совершить оплошки. А ведь я еще выходила на английском. Ну именно тогда я поняла прелесть работы журналистики. Это было смесь магий общения и узнавания чего то нового. Журналист всегда должен быть на носу вместе с миром — это рассуждения самое справедливое. Ведь журналист это проводник между людьми и информациями. И я когда почувствовала это когда я с оператором вместе с камерой и микрофоном  с петличкой буквально бегали туда сюда чтобы снять что то новое чтобы студенты нашего университета узнавали новости которые происходит у них под носом . Конечно у работы есть свои спектры оно иногда бывает скучной и трудной или наоборот веселой и легкой а работа журналиста именно включает себе все сразу. Когда мне попадались длинные конференций я могу сказать что тренировала всю свою терпению в руках а когда попадались большие мероприятия я тренировала свою находчивость и быстроту. Переживаний всех этих бушующих спектров  заставляла мое сердце биться еще быстрее и еще чаще. И как же работа без трудностей и переживаний. Помню мне поручили написать подводку и закадровый текст на казахском а я всегда все свои новости писала на английском и когда я написала на казахском языке свое «произведения» я получила столько критики что начала думать о изменений профессий. Но как говорится жизнь не бывает без трудностей, нужно пройти через это  и научится к чему то новому!

Дальше я по удачливым стечением обстоятельств смогла поработать вместе с Комитетом Молодежного Организаций. Все это началось с того что в это время проходило «Мен жастарға сенемін» . Я чисто случайно узнала про это и вместе с одногруппницей  отправились на его собранию по организаций. И там я стала одной из сопровождающим приезжих студентов по проекту. Так сказать их гидом по КазНУ. Работать с людьми это тонкая работа который требует максимальной усердности и толерантности ведь в таких больших мероприятиях всегда случаются мелкие конфузы которых нужно правильно прикрыть. И мы очень сильно старались прикрывать, пока проектники ждали свою встречу с ректором. Но во время этого ожидания я познакомилась с очень удивительным человеком Аскаром Аскеровичем который является главным в КМО и с Абдуллаевой Даметкен. Который кстати и подтянула нас на организацию ректорско балла.  И нам выпала совсем иная форма огранизаций. Мы снимали поздравительное видео для ректорского балла с участием Казахстанских эстрадных звезд. Я тогда сама себе не верила что разговаривала с звездами такими как Айкын, Али Окапов, Серик Ибрагимов, Муз-Арт, Аша Матай и другие. Этот опыт отличалась от других тем что я теперь поработала с звездами. И поняла что звезды такие же люди как и мы такие же со своими проблемами и мечтами они все разные и им нужно найти разные подходы. Кто из них строгие который требует профессионализм а кто то из них свободные веселые с теми ты можешь общаться так как и они свободно. В итоге мы сделали отличную поздравительную видео и повеселились на ректорском балле!

Новый опыт меня ждал когда мы подписались выступать в открытий Универсиады 2016. Мы работали вместе с постановщиками и режиссерами и хореографами для постановки. Этот период посвящалось к творчеству. Мы не только выступали в открытий универсиады но и познакомились с творческими людьми из Журегенова а дальше и сами делали постановку но только для КазНУ. В это время я познала как это выступать для зрителей. Интересное трактовка только недавно я поработала вместе с звездами а теперь попробовала себя в их шкуре. Потому что это такая стресс выступать перед людьми. Бояться того что совершишь ошибку именно на сцене. Но и этот страх можно оказывается побороть. Окончилась мое звездное шествие тем что я снилась в сериале НТВ Патруль как статист. Работать с творческими людьми и работать с творчеством это всегда такой скачок неизвестности и адреналина. Ты никогда неуверен до конца что будет завтра с твоей творческой работой. А ожидания бывает губительной. Но когда выпадает шанс это счастье!

И завершается мой 1 курс с практикой в ЦОС Керемет. Этот опыт отличается от всех других выше написанных мною тем что оно для меня было самым трудным но и самым полезным. Ведь именно в этом практике я узнала про оперативную служения, про пиаризацию, про создание и раскрутке сайта. Я узнала как работает такой большой обслуживающий центр и сколько людей в нем трудиться чтобы наш университет и студенты были довольны и счастливы. Поверьте нигде больше нету такой обслуживающий центр как Керемет. В таких странах как США, Россия нету такой социально-значимых услуг студентам. И этим нужно гордиться! Практика конечно было очень короткой, кто может за неделю узнать многого. Но мы и узнали. Самое полезное что я узнала это как управлять таким большим сервисом как Керемет, как держать эту марку и как обращаться сотрудниками. Конечно я не управляла ничем этим но я наблюдала как управляет мой руководитель Сайран Мухтаркановна. Так что для меня практика прошла очень успешной. Узнать чего то нового и делать чего то новое  всегда полезно. Всегда нужно идти вперед это и есть приоритет жизни!

 

 

 

                                                  Заключение

Практика проведенный с 30 мая по 3 июня позволила мне узнать как рабоать журналистом в таком большом центре обслуживание студентов «Керемет» и как научиться работать с большими объемами информаций и как правильно создавать базу данных а также как разработать медиа планов. Также я узнала как создавать и раскручивать сайты, блоги. Как популяризировать свой сайт или компанию в международном и региональном рынке. Как выявлять и управлять над хорошими сотрудниками. Узнала по больше про обслуживающий отдел и применяла все свои журналистские обязанности.

 

 

 

                                                         Приложения