АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчет по практике: Аппарат Акима Ауэзовского района

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени ТУРАРА РЫСКУЛОВА

 

Кафедра ГРЭ

 

 

 

 

ОТЧЕТ

Тема: Прохождение производственной практики в Аппарате Акима Ауезовского района.

 

 

Преподаватель Михайленко Т.А.

Научная степень доцент

Студент Камышева А.М.

Специальность Социальная работа

Группа 314

 

 

 

 

 

Алматы 2008

Содержание

Глава 1. Социальная защита населения Республики Казахстан.                 3

Глава 2. Структура, функции и общие сведения об Аппарате акима Ауезовского района.                                                                                                7

2.1 Паспорт Ауезовского района.                                                                    7

2.2 Структура Аппарата акима Ауезовского района.                                    8

2.3 Отдел социальной сферы.                                                                        16

2.4 Итоги социально-экономического развития Ауезовского района за 2007 год.                                                                                                                 21

Список использованной литературы                                                       30

Приложения                                                                                                   31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Социальная защита населения

Чрезвычайно важное звено системы социальной защиты населения – индексация денежных доходов в соответствии с уровнем цен. Она практикуется во всех развитых странах с 60-х гг. Такая индексация осуществляется как на макроуровне (через принятие соответствующих законов), так и на микроуровне (через включение соответствующих статей в коллективные договоры). В 80-е гг. этот процесс начал несколько затухать, вместо индексации стало использоваться установление верхней и нижней границ роста цен и другие меры.

Это позволяет сделать вывод, что социальная защита – это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы и иные законные основания) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.

Международная организация труда, членом которой является Казахстан, определяет систему социальной защиты как комплекс мер, включающий в себя: стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности; предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизмов социального страхования; предоставление механизмов социальной помощи, предназначенной для уязвимых групп населения, не являющихся участниками системы социального страхования; доступ граждан к основным правам и услугам таким, как образование и медицинская помощь.

Количественные показатели системы социальной защиты в значительной степени определяются уровнем экономического развития, а степень солидарности между лицами, участия государственных институтов и уровень стимулирования находятся во взаимосвязи с выбранной социально-экономической моделью.

В силу исторических, культурных, политических и иных факторов в государствах одинакового уровня развития существуют разные степени солидарности в организации систем социальной защиты и разные степени участия государственных институтов. Полная солидарность предполагает отсутствие взаимосвязи между взносом и выплатой, когда право на получение зависит не от взноса, а определяется с момента наступления рискового случая.

Финансовая нагрузка ложится на всех налогоплательщиков, а право на получение социальной защиты имеют все граждане. В такой системе механизмом перераспределения доходов и единственным источником финансирования является государственный бюджет, а в качестве регулятора выступает государство. Системы, основанные на принципе полной солидарности, обычно предоставляют одинаковый, как правило, минимальный, уровень социальной защиты всем гражданам. При ограниченной солидарности право на получение выплат зависит от взноса человека. Как правило, такая система финансируется за счет отчислений работников и работодателей, а право на получение выплат в зависимости от взноса имеют только те граждане, которые производили отчисления (или за которых они производились работодателем). Такие системы обычно предоставляют дополнительную защиту определенной группе населения, например, работникам формального сектора или конкретного трудового коллектива. Кроме того, существуют системы, в которых солидарность отсутствует (нулевая солидарность), где каждый гражданин отчисляет персонифицированные взносы, от которых напрямую зависят выплаты при наступлении социальных рисков.

На основе анализа международного опыта можно сделать вывод, что наиболее эффективные и комплексные системы социальной защиты обычно включают в себя следующие основные элементы:

Государственные пособия предназначены для обеспечения всех граждан гарантированными выплатами на определенном уровне в случае наступления обстоятельств, подлежащих социальной защите.

Обязательное социальное страхование, финансируемое за счет отчислений работодателей и работников, предназначено для дополнительной защиты работников формального сектора, которая зависит от уровня взносов плательщика.

Накопительное пенсионное обеспечение предназначено для регулирования процессов создания пенсионных накоплений каждым гражданином.

Социальная помощь предназначена для предоставления дополнительной защиты отдельным категориям граждан за счет средств бюджета.

В результате возникновения объективных трудностей в системе пенсионного обеспечения в Казахстане, вызванных увеличением доли престарелых граждан в общей численности населения возникла необходимость в безотлагательном реформировании пенсионной системы страны. Основным принципом проведения реформы является переход принципа солидарности поколений к принципу персональных пенсионных сбережений, от государственной преимущественно к негосударственной накопительной пенсионной системе.

В связи с этим в марте 1997 года Правительством РК была одобрена «Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан», и 20 июня 1997 года принят Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Основой новой пенсионной системы пенсионного обеспечения граждан Казахстана является принцип персональных сбережений.

По состоянию на 1 декабря 2006 года лицензию на деятельность по приему пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат имеют 14 накопительных пенсионных фондов (НПФ), в состав которых в регионах республики входит 78 филиалов и 77 представительств, 10 банков второго уровня осуществляющие кастодиальную деятельность. Лицензии на инвестиционное управление пенсионными активами фондов имеют 12 юридических лиц, из них 5 фондов с лицензией на самостоятельное управление пенсионными активами. Необходимо отметить что, на начальном этапе развития накопительной пенсионной системы лицензию имели 26 накопительных пенсионных фондов.

За 9 лет работы накопительной пенсионной системы НПФ стали основными долгосрочными инвесторами в Республики Казахстан. Активы НПФ составляют 862,7 млрд. тенге или 9,89 % в ВВП. По сравнению с активами института развития в два раза больше и составляют 453,6  млрд. тенге или 5,2% в ВВП.

На начальном этапе пенсионной реформы инвестиционный портфель накопительных пенсионных фондов включал в основном государственные ценные бумаги. За период действия НПС структура инвестиционного портфеля пенсионных фондов расширилась и претерпела значительные изменения. Структура портфеля финансовых инструментов для инвестирования пенсионных активов НПФ изменялась в течение всего развития НПС в Казахстане, что было связано с развитием фондового рынка и соответственным внесением изменений в нормативные акты, регламентирующие деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами.

Таким образом, реализация реформы пенсионной системы положительно повлиял на макроэкономическое состояние государства. Введение схемы государственных фондированных пенсий и частных пенсионных фондов обеспечивает образование объемного долгосрочного финансового капитала, который по способствовал развитию рынка капитала в Казахстане.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Структура, функции и общие сведения об Аппарате акима Ауезовского района.

2.1 Паспорт Ауезовского района.

Территория района составляет 77,2 кв.км. Численность населения на 1 августа 2008 года составил 575 тыс.человек.

На 1.08.2007 г. зарегистрировано 1080 безработных. Их доля к экономически активному населению составила 0,7%. Количество трудоустроенных составило 989 человек. Среднемесячная зарплата по району составила 60545 тенге.

В районе зарегистрировано 16013 получателей пособий по инвалидности, 9770 по утере кормильца, 34196 по возрасту.

С января по июнь 2007 года естественный прирост составил 2423 человека.

Бюджет района на 1-ое полугодие 2007 года составил 1 452 178 тыс.тенге. Исполнение прогноза на 97%.

В районе расположены 23 крупных и средних промышленных предприятий. Объем выпускаемой продукции составил в 500 тыс.тенге. Объем инвестиций в основной капитал составил 15 250,7 тыс.тенге. Количество хозяйствующих субъектов составило 11539 единиц, из них действующих — 7883 ед.

На 01.08.2007 г. количество зарегистрированных малых предприятий составило 727 единицы. Численность занятых в малом предпринимательстве составила 4980 человек. Из местного бюджета на финансовую поддержку малого предпринимательства было направлено 8804,0 тенге.

Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 208,908 км., все с твердым покрытием. Протяженность линий наружного освещения района составляет 299,7 км. (7645 св.точек). В районе имеется 3 сквера и 1 парк.

В районе имеется 10 ВУЗов, 11 ССУЗов (колледжей), 39 школ, 35 дошкольных учреждений, 3 коррекционных школ — интернатов, 2 ПШ, 2 ПЛ., все школы компьютеризированы.

В районе расположено 6 больниц и 6 амбулаторно-поликлинических учреждений.

С начала года в районе зарегистрировано 2752 преступлений. Уровень раскрываемости преступлений составил 65,4%.

 

2.2 Структура Аппарата Акима Ауезовского района

 

НЕСИПБАЕВ АДИЛЬ САГЫМБЕКОВИЧ
аким района

15 января 1962 года рождения, казах, имеет 2 высших образования:

1.Казахский государственный университет им. Аль-Фараби по специальности «правоведение», квалификация «юрист»;
2. Казахский национальный аграрный университет по специальности « Экономика и менеджмент на предприятиях АПК»  квалификация  «экономист». 

Общий стаж работы свыше 24-х лет, из них в системе государственной службы — свыше 13-ти лет. 

С 1993 года по 1996 год работал ведущим, главным специалистом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, главным специалистом юридического отдела, заместителем заведующего отделом по вопросам градостроительного комплекса и управления жилищным фондом аппарата главы Алматинской городской администрации. 

С 1996 года по июль 2006 года работал на руководящих должностях: заместитель акима Бостандыкского района, директор спецкомбината ритуальных услуг г. Алматы, директор департамента энергетики и коммунального хозяйства  г. Алматы. 

Распоряжением акима  г. Алматы от 17 июля  2006  года  за  № 177-ө назначен акимом  Ауэзовского района г.Алматы.

Избирался  депутатом  городского  Маслихата  в  2003 году.

 

 

САЛЬМЕНОВ КАНАТ РАХМАТУЛЛОВИЧ

заместитель акима района

 

11 октября 1955 года рождения, казах, имеет высшее образование, выпускник Алматинского энергетического института, по специальности тепловые электростанции – инженер теплоэнергетик. 

Общий стаж работы более 28 лет. Трудовую деятельность начинал инженером Казахского научно-исследовательского института энергетики 11 сентября 1978 года. С января  по март 1981 года – инженер ОКС Алматинского предприятия тепловых сетей.

С марта 1981 года по февраль 1991 года работал ведущим инженером, начальником отдела, главным технологом в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства города Алматы. С марта 1991 года по май 1993 года  — руководитель комплекса госконцерна «Концерн Казжилкомхоз». С мая 1993 года по декабрь 1999 года занимался предпринимательской деятельностью. С декабря 1999 года по август 2000 года работал главным специалистом отдела ЖКХ в Комитете по делам строительства Министерства энергетики индустрии и торговли Республики Казахстан. С октября 2002 года по январь 2005 года работал начальником отдела Департамента по управлению коммунальной собственностью города Алматы. С января 2005 года по настоящее время работал земестителем директора Департамента энергетики и коммунального хозяйства города Алматы. С апреля  2007 года назначен заместителем акима района.

Согласно распределения обязанностей Сальменов К.Р. курирует вопросы архитектуры и градостроительства на территории района, развития энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и санитарной очистки, а также вопросы охраны окружающей среды.

ЕСТЕНОВ ЖАСУЛАН ТОККОЖАЕВИЧ
заместитель акима района

14 декабря 1971 года рождения, казах, имеет высшее экономическое образование: Казахский сельскохозяйственный институт по специальности «экономика и управление в отраслях АПК», квалификация «экономист – организатор».

Общий стаж работы более 12 лет, из них в системе государственной службы более 7 лет.

Ранее работал в налоговых комитетах Медеуского и Алмалинского районов, а с 2001 года в системе финансовой службы (начальник финансового отдела Алмалинского района, начальник отдела департамента финансов г. Алматы).Распоряжением акима города Алматы от 18 сентября 2006 года за № 1-156 к-р назначен заместителем акима района.

Согласно распределения обязанностей курирует вопросы промышленности, транспорта, связи, поступления налогов, развития малого и среднего бизнеса.

 

НУКЕНОВ АБЗАЛ НУКЕНОВИЧ

заместитель акима района

 21 июля 1978 года рождения, казах, имеет высшее политологическое образование: Казахский государственный университет им. Аль-Фараби, по специальности «политолог – преподаватель».

Общий стаж работы более 5 лет, из них в системе государственной службы 11 месяцев.

Ранее, с 2000 года по 2005 год, работал в Центральном аппарате партии «Отан», а с декабря 2005 года – начальником отдела по работе с неправительственными организациями и религиозными объединениями департамента внутренней политики г. Алматы.

Распоряжением акима города от 18 сентября 2006 года за № 1-155 к-р назначен заместителем акима района.

Согласно распределения обязанностей Нукенов А.Н. курирует вопросы образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренней политики, культуры, физической культуры и спорта.

 

 

 

АЛИЯРОВА БАТИМА ЖАКСЫЛЫКОВНА
руководитель аппарата акима

13 апреля 1964 года рождения, казашка, выпускница физического факультета Казахского Государственного университета имени Кирова, по специальности «преподаватель физики».

Общий стаж работы более 20-ти лет, из них в системе государственной службы более 12 лет.

Трудовую деятельность начинала с учителя физики средней школы № 124 города Алматы в августе 1986 года, а затем, в средней школе №114.

С июля месяца 1990 года по май 1992 года работала секретарем учительской комсомольской организации Ауэзовского района, заведующим отделом учащейся молодежи Ауэзовского РК ЛКСМ, секретарем Ауэзовского РК СМК. С мая 1992 года по март 1993 года работала специалистом Комитета по делам молодежи Ауэзовской районной администрации. С марта 1993 года по ноябрь 1994 года  — председателем Комитета по делам молодежи Ауэзовской районной администрации. С ноября 1994 года по январь 2002 года работала главным специалистом аппарата  акима города Алматы. С января по август 2002 года – главный специалист Департамента внутренней политики города Алматы. С октября 2002 года по март 2006 года работала заместителем директора Государственного фонда развития молодежной политики города Алматы. С марта 2006 по март 2007 года  — главным специалистом аппарата акима города Алматы. В настоящее время – руководитель аппарата акима Ауэзовского района.

Согласно распределения обязанностей осуществляет организацию работы аппарата, его отделов, структурных подразделений за исполнением решений и распоряжений акима г. Алматы, акима района, директивных документов (Указов Президента Республики Казахстан, Постановления Правительства РК), Планов действий, Планов мероприятий.

Осуществляет контроль за исполнением писем, заявлений граждан, качеством ответов, прохождением служебной корреспонденции.

Содействует осуществлению кадровой политики акима района, готовит документы на прием, увольнение, поощрения и наказания сотрудников.   

Проводит заседания конкурсной, дисциплинарной, аттестационной комиссий и комиссии по установлению стажа государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Отдел социальной сферы

 

Для прохождения производственной практики меня, Камышеву Айгерим направили в отдел социальной сферы. Руководители этого отдела:

 

Отдел социальной сферы

Начальник отдела

Сабиров Бауржан Бектурсынович

Главный специалист

Батырбеков Максат Мейрамбекович

Главный специалист

Оналбаев Онканат Серикбаевич

Главный специалист

Утепкалиев Файзулла Мырзаұлы 

 

В отделе социальной сферы я выполняла непосредственно порученную мне работу, связанную с функциональными обязанностями членов этого отдела.

 

Функциональные обязанности
начальника отдела социальной сферы
аппарата  акима Ауэзовского района

 

  1. Осуществляет общее руководство отделом, несет ответственность за результаты работы в отделе, состоянием трудовой и исполнительской дисциплины.
  2. Составляет перспективный и текущий план работы отдела.
  3. Координирует деятельность и проведение мероприятий по вопросам социальной защиты, здравоохранения, образования.
  4. Координирует работу районных комисий по курируемым вопросам отдела.
  5. Подготовка и участие в общественно-социальних мероприятиях, совещаниях, конференциях и др., проводимых районными и городским акиматами.
  6. Обобщение и подготовка текущих, полугодовых, годовых отчетов и анализов по итогам деятельности отдела.
  7. Прием граждан, рассмотрение писем, жалоб, направленных в отдел.
  8. Осуществление взаимосвязи с другими отделами акимата, структурными подразделениями района.
  9. Организация работы с персональным компьтютером.
  10.  

Функциональные обязанности
главного специалиста отдела социальной сферы

 

  1. Взаимосвязь с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), управлениеами здоровья ЛПУ, аптеками, стоматологическими клиниками района.
  2. Работа межведомственной комиссии по социально-значимым заболевниям (СПИД, алкоголизм, туберкулез, йододефицит) и с НПО района.
  3. Работа комиссии по охране памятников и объектов культурно- исторического наследия.
  4. Подготовка текущих, полугодовых, годовых отчетов по курируемому вопросу отдела.
  5. Подготовка и участие в социальных мероприятиях района, города.
  6. Оформление праздничными атрибутами и флагами мест проведения мероприятий. Взаимодействия с «Алматыгороформление», КГП «Алматыжарнама» и другими организациями по заказу праздничных оформлений.
  7. Взаимозаменяемость главных специалистов во время очередного трудового отпуска, болезни.
  8. Персональная ответственность за результат работы отдела по курируемым вопросам.
  9. Иные задания согласно действующего законодательства «О госслужбе» по деятельности отделов.
  10. Навыки работы с персональным компьютером.

 Осуществлять кураторство: ЛПУ, управлением здоровья при ЛПУ, аптеки, стоматологические клиники района, НПО, памятники истории и культуры.

 

Функциональные обязанности
главного специалиста отдела социальной сферы

 

  1. Организация работы по социальной защите населения района.
  2. Взаимосвязь с районным управлением занятости и социальных программ, территориальным управлением реабилитации и адаптации инвалидов, районным отделением ГЦВП г.Алматы. Взаимосвязь с предприятиями, организациями, учерждениями независимо от форм собственности, с общественными объединениями по вопросам социальной защиты населения.
  3. Подготовка документов, обследование материально-бытового положения граждан для оказания материальной помощи.
  4. Работа комиссии по учету и регистрации граждан, пострадавших вследствии ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.
  5. Подготовка и участие в социальных мероприятиях района, города.
  6. Взаимозаменяемость главных специалистов отдела во время очередного трудового отпуска, болезни.
  7. Персональная ответственность за результат работы одела по курируемым вопросам.
  8. Иные задания согласно действующего законодательства «О госслужбе» по деятельности отделов.
  9. Навыки работы с персональным компьютером.

Осуществлять кураторство: Районное управление  занятости и  социальных  программ, Территориальный управление реабилитации и адаптации инвалидов, районный Совет ветеранов войны и пенсионеров, Союз многодетных матерей, общество инвалидов, районные филиалы Народного Банка и его структурные подразделения, НПО.

 

Функциональные обязанности
главного специалиста отдела социальной сферы

 

  1. Взаимосвязь с районным отделом образования, интернатами, негосударственными учебными учреждениями района, ВУЗами и ССУЗами.
  2. Работа комиссии по организации  летнего отдыха учащихся района.
  3. Работа  районной комиссии по  делам семьи и женщин и НПО.
  4. Работа с органами опёки и попечительства.
  5. Ведение делопроизводства отдела социальной сферы.
  6. Подготовка  и участие в социальных мероприятиях района,  города.
  7. Взаимозаменяемость главных специалистов отдела во время очередного трудового отпуска, болезни.
  8. Персональная ответственность за результат работы отдела по курируемым вопросам.
  9. Иные задания согласно действующего законодательства «О госслужбе» по деятельности отделов.
  10. Навыки работы с персональным компьютером.

Осуществлять кураторство: детские сады, школы, интернаты, негосударственные учебные заведения района, ССУЗы , ВУЗы, комиссии по делам семьи и женщин, НПО.

 

Функциональные обязанности
главного специалиста управления
физической культуры и спорта

 

  1. Пропаганда здорового образа жизни среди жителей всех возрастных категорий Ауэзовского района.
  2. Организация спортивных мероприятий, физкультурно-массовой работы среди населения, проведение соревнований, спартакиад, тренингов.
  3. Работа с призывной и допризывной молодежью.
  4. Координация деятельности предприятий, организаций, учреждений, КСК, КМС по созданию спортивних баз, клубов, тренажерных залов.
  5. Проводит роботу по месту жительства, организации дворовых клубов, заливки катков, восстановлению совместно с КСК спортивниых площадок, работу спортивных школ района.
  6. Предупреждение правонарушений среди подростков и молодежи, профилактика наркомании и других вредных привычек.
  7. Координация спортивной, физкультурно-оздоровительной работы среди ДДУ, школ, интернатов, ССУЗов, ВУЗов и организаций, предприятий, учреждений района.
  8. Подготовка и участие в социальных мероприятиях района, города.
  9. Оформление праздничными атрибутами и флагами мест проведения мероприятий района.
  10. Иные задания согласно действующего законодательства «О госслужбе» по деятельности отделов.
  11. Навыки работы с персональным компьютером.

Осуществлять кураторство: Совет по спорту, ДЮСШ ,  ШВСМ , дворовые клубы, теннисный клуб «Алатау», управление по делам обороны, ОО «Отан», войсковые части, ДДУ, школы, интернаты, средне-специальных, высших учебных заведений района, молодежное крыло «Жас отан», РПП «Отан», негосударственные спортивные  заведения

 

 

 

2.4 Итоги социально-экономического развития Ауезовского района за 2007 год.

В 2007 году финансовые средства по Ауэзовскому району составили 2,1 млрд.тенге, а в 2008 году увеличились на 3,2 млрд.тенге. Если в 2007 году для оказания социальной помощи и улучшения работы дошкольных учреждений было выделено более 735 млн. тенге, то в этом году этот показатель увеличился на 1,2 млрд.тенге.

В 2007 году по городским и специальным программам для сферы социального обеспечения Ауэзовского района было выделено 385 млн. тенге.

Целью деятельности сферы социального обеспечения района является улучшение социального положения населения, обеспечение продуктивной занятости, снижение уровня бедности и безработицы, забота о здоровье жителей. В 2007 году в органы занятости района обратилось 1413 чел. В настоящее время зарегистрированы 698 человека, из них – 483 женщин, 66 молодежи.

В 2007 году по направлению трудоустроено 145 безработных, что составляет 100%. С начала года на общественных работах приняли участие 1245 безработных. На платные общественные работы всего выделено 18,6 млн тенге. По социальным выплатам в 2007 году органами занятости района назначено и выплачено:

— адресной социальной помощи – 1340 человек, на сумму 33,1 млн. тенге;

—  жилищного пособия – 334 семей на сумму 44,7 млн тенге;

— детского пособияот 1 года до 18 лет 1041 человек на сумму 8,1 млн.тенге;

— городское пособие – 30709 человек на сумму 228,0 млн тенге;

— единовременная материальная помощь подучили – 728 человека на сумму 2,8 млн тенге.

— оказана социальная помощь 111 детям инвалидам, на сумму 2,4 млн тенге.

В 2007 году для сферы здравоохранения выделено и освоено полностью 1,7 млрд. тенге.

Особое внимание необходимо обратить на такой факт, как увеличение количества зараженных СПИДом. Так, в 2006 году количество зараженных было 263, а 2007 году -293 человека. С начала года зарегистрировано 76 ВИЧинфицированных, их них 70 — жителей нашего района. В 2006 году этот показатель составил — 44, а в этом году увеличился в1,5 раза. В районе ведется определенная работа по профилактике и предупреждению ВИЧ/СПИДа. Работают 2 пункта доверия. В данном направлении необходимо вести всестороннюю комплексную работу среди молодежи. В этом немаловажную роль играют и дворовые клубы. В районе функционирует 7 дворовых клубов. В 2008 году планируется открыть еще один дворовый клуб. Первоочередной проблемой в открытии дворовых клубов является отсутствие помещений. Здесь необходимо активное совместное участие КСК и комитетов местного самоуправления.

Следует отметить рост рождаемости в районе, что является показателем улучшения благосостояния жителей. По сведениям регистрирующих учреждений родились 9 215 детей, а по данным поликлиник и больниц 12 282. В прошедшем году этот показатель составил – 10 545 детей.

В Ауэзовском районе успешно развиваются объекты малого бизнеса. По данным налогового комитета количество предпринимателей составило в 2006 году – 17 760, в 2007 году этот показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на 22 984, т.е. на 129,4%.Поступления налогов по ним на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом.

Эти показатели являются доказательством благоприятного климата осуществления предпринимательской деятельности в районе ив республике в целом.

Существуют в районе и проблемы в виде несанкционированных торговых точек. Создана оперативная группа под руководством отдела поддержки и развития предпринимательства из состава работников РУВД, СЭС, штаба содействия полиции района для ежедневной работы по ликвидации стихийной торговли.

Также субъектами малого бизнеса ведется работа по озеленению, посадки деревьев. Активно принимают участия в проведении акции«Чистый четверг».

В ходе проведения акции «Чиновник и предприниматель» совместно с прокуратурой района и ассоциацией предпринимателей «Бастау» проведен круглый стол, где обсуждались актуальные проблемы по конкурентоспособности и развитию предпринимательства.

Ведется планомерная работа по искоренению торговли на тротуарах и прилегающих территориях рынков с предоставлением торговых мест на существующих рынках района.

Несомненно, что вопрос создания комфортных условий для проживания остается главнейшей задачей районных служб.

На сегодняшний день в Ауэзовском районе насчитывается 1 790 благоустроенных жилых многоквартирных домов, эксплуатацию которых обеспечивают 246 кооперативов собственников квартир (КСК).

Самое серьезное внимание уделено подготовке к отопительному сезону объектов образования и дошкольного воспитания. В районе располагается 42 общеобразовательная школа, 35 детских садиков и 5 интернатов (интернат №4 – 211 чел.; интернат №5 – 188 чел.; интернат №15 –180 чел.; Жастар үйі ЦАВСУ – 227 чел.; РЦТП – 37 чел.).

По городским и районным бюджетным программам в текущем году произведен капитальный ремонт систем отопления, ограждающих строительных конструкций с восстановлением их теплозащитных свойств, а также сейсмоусиление в СШ №132 (на сумму 92 млн. тенге), СШ №133 (на сумму 74 млн. тенге) и СШ № 155 (на сумму 193 млн. тенге).

Завершаются работы по капитальному ремонту детских садиков №50 — на сумму 20,511 млн. тенге, №33 — на сумму 26,762 млн.

В соответствии с запланированными мероприятиями практически в каждой школе проведен текущий ремонт строительных конструкций, восстановлено остекление и утепление оконных и дверных проемов, чердачных и подвальных помещений. Значительный объем работ по подготовке к зиме и благоустройству территорий общеобразовательных школ выполнен благодаря действенной поддержке руководства городского акимата.

 Важнейшее внимание уделялась в проводимой работе по обеспечению готовности теплосилового оборудования к несению зимних нагрузок. На различных объектах района эксплуатируются 36 автономных котельных малой и средней мощности. 9 из них используются для теплоснабжения школ и жилья. Все они своевременно подготовлены к ОЗП. В котельной школы 154 выполнены монтажные работы по замене котлов марки ЯКУТ-35 мощностью 350 кВт, работает на жидком топливе.

Проведена совместно с КСК и службами района инвентаризация подвальных помещений из 820 подвалов, про инвентаризировано 620.

Проводись работы по водоснабжению Шанырак-2 и Акбулак (6,4 км и 2,7км). Выполнены реконструкции водопроводных сетей в мкр. 8 – 524 м, Кисловодская, 2Кисловодская – 1641 м, Калкаман – 892 м, Аксай-1,4, Жетысу-4 – 848 м и канализации в мкр. 8 – 1231 м. Так же проводились ремонтные работы в электрических сетях в Калкаман – 5,85, 2 шт ТП, Акбулак – 3,3 км, 4 шт ТП.

Важное значения в условиях зимней эксплуатации инженерных коммуникаций при несении ими максимальных нагрузок приобретает обеспечение постоянного и свободного доступа к ним соответствующих эксплуатационных служб. В последние годы существенно возросло количество фактов незаконного строительства различных объектов в охранных зонах инженерных сетей и сооружений.

В этих целях создана районная комиссия по выявлению таких строений и освобождению от них охранных зон инженерных коммуникаций.

В городе приняты такие программы как, Программы «Обеспечение санитарии населенных пунктов», «Озеленение населенных пунктов», «Наружное освещение населенных пунктов», «Содержание линий наружного освещения», «Ремонт и строительство наружного освещения», «Уличная уборка дорог и тротуаров», «Отлов бродячих животных», «Обслуживание зеленых насаждений», «Защита зеленых насаждений», «По благоустройству дворовых территории г. Алматы», и т.д.

В районе ведется большая работа по охране экологической среды. 2007 году посажены 3200 деревьев, а 2006 году – 1970 деревьев. Определенная работа ведется по восстановлению зеленых насаждений, в 2007 году этот показатель составил – 2255 саженцев, это намного больше по сравнению с 2006 г.

В районе с каждым годом увеличиваются объемы работ по санитарной очистке дорог, тротуаров, арычных сетей, увеличиваются площади газонов, цветников, парков и скверов. На территории района ведется ремонт и строительство дорог. На территории района была произведена санитарная обрезка 489 шт., установлено 50 урн, 25 скамеек, и 55 вазонов.

По Программе «Снижение транспортной нагрузки в городе Алматы», в 2006 году была запущенна транспортная развязка на ул. Саина – Абая, Саина – Шаляпин, Саина – Жандосова.

Производится восстановление асфальтного покрытия после проведения земляных работ – 3911,8 кв.м

Завершены работы по среднему ремонту дорог ул. Рыскулова – 2 км, в мкр. Калкаман-2,3 км.в мкр. Шанырак – 4 км, в мкр. Достык ул. Яссауи – 5, 3 км., ул. Ильича – 2,251 км.

Закончено строительство дорог в мкр. Айгерим ул. Ленина- 1км, мкр. «Шанырак – 2»- 1,97 км..

В 2007 году разрабатывается ПСД на капитальный ремонт 5 улиц со строительством уличного освещения в мкр. Айгерим протяженностью 11 км. В 2008 году планируется провести ремонтные работы на основании разработанной ПСД.

Ведется работа с КМС по вопросам ремонта дорог, представленные заявки КМС систематизированы и направлены в Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

С 2005 года ведутся работы по реконструкции и капитальному ремонту линий наружного освещения, произведен ремонт и строительство линий наружного освещения по ул. Малая Саина, западная и восточная сторона. Проведен монтаж линий по ул. Ауэзова, в мкр. Калкаман. Планируется произвести капитальный ремонт линий наружного освещение по ул. Сулейменова, Рыскулбекова, Момыш улы.

Постановлением Акима города Алматы за № 279-р от 24 августа 2007 года был утвержден новый график включения и отключения наружного освещения, часа горения составляют 4031,21 часа. При этом среднесуточный режим горения в летний период равен 9 часам, в зимний период -13 часам.

Произведена ревизия наружного освещения, покрашено 350 опор, покрашено 340 оголовников, замена 30 опор и 33 оголовников, замена светильников 98 шт., ремонт опор 200 шт.

С сентября месяца проводится интенсивная работа по автоматизации систему управления линиями наружного освещения, а именно по вводу головных пунктов питания, которые способствуют более качественному процессу освещения.

Так же был проведен конкурс на капитальный ремонт и новое строительство электролиний на сумму 13 млн.тенге. На сегодняшний день произведено новое строительство в сквере по ул. Алтынсарина, также капитально отремонтирована ул. Малая Саина протяженностью 1,75 км с количеством светоточек 44 шт. Произведен капитальный ремонт линий наружного освещения по ул. Жандосова.

Мусоровывозящими организациями района обслуживаются 261 контейнерных площадки и 193 мусоросборников, на которых расположены 2079 контейнеров.

В результате выше изложенного улучшается санитарное и экологическое состояние района, снижается запыленность и загазованность улиц. Освещение улиц снижает аварийность на дорогах.

В течение года производился мониторинг строительных объектов на территории Ауэзовского района по строительству коммерческого жилья, социального жилья, социального жилья по госпрограмме, ИЖС, и отдельно стоящих строительных объектов социально-культурного назначения.

Под руководством Акимат Ауэзовского района был построен и благоустроен новый фонтан так называемый «Жалынды жігеріміз – сүйікті қаламызға», перед кинотеатром «Сары Арка». В строительстве фонтана активное участие принял студенческий строительный отряд. Открытие фонтана проведено 26 сентября прошлого года.

В целях поддержания общественного порядка была принята городская программа «Безопасный город». В рамках программы ведется определенная работа.

Следовательно, для укрепления внутриполитической стабильности необходимо пресекать и искоренять нарушения, укреплять законность, соблюдать конституционные права граждан.

Так, вопросы укрепления законности при расследовании уголовных дел рассматривались с обязательным участием сотрудников государственно-правого отдела акимата Ауэзовского района на совместных совещаниях с участием руководства РУВД. Ежегодно проводятся оперативно-профилактические мероприятия, такие как: «Правопорядок», «Розыск», «Кару», «Нелегал», «Мигрант», «Гастарбайтер» по профилактике правонарушений иностранных граждан, документированию их деятельности и выдворению за пределы страны грубых нарушителей Правил пребывания в РК.

На территории Ауэзовского района зарегистрировано 1318 иностранных граждан стран дальнего зарубежья, из них 988 оралманы.

В 2007 году Ауэзовском РУВД осуществлен комплекс организованных мероприятий, направленных на активизацию деятельности служб и подразделений по основным направлениям борьбы с преступностью и профилактики правонарушений. Реализация мер, позволила добиться некоторых положительных изменений в ее структуре.

     Несмотря на улучшение оперативной обстановки в городе Алматы, Ауэзовский район остается одним из криминогенных. Почти 23,7%от общего числа преступлений, совершенных в городе, приходится на Ауэзовский район. В структуре преступности по-прежнему доминируют кражи чужого имущества и преступления корыстно- насильственного характера – это грабежи и разбойные нападения.

     Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними увеличилось с 33 в 2006г. до 51 в 2007г. т.е на 54,5%.

В текущем году впервые Постановлением Акима города Алматы №1/124 от 25 января 2007 года, «Об обеспечении общеобразовательных учебных заведений города Алматы школьными инспекторами полиции» в штат подразделения по делам несовершеннолетних ДВД выделены 153 единицы школьных инспекторов. В Ауэзовский район направленно 12 школьных инспекторов. За другими школами временно закреплено участковый инспектор.

В целях реализации поручения Главы государства по обеспечению полного охвата детей школьного возраста обучением, ОДН Ауэзовского РУВД совместно с РОО, ежемесячно обобщают сведения о состоянии охвата обучением на территории Ауэзовского района, детей школьного возраста.

Принимаются необходимые меры по возвращению детей в школы. С 2005-2007 г.г. по линии несовершеннолетних проведено 8оперативно-профилактическх мероприятий, такие как: «Подросток», «Досуг», «Занятость», «Быт», и другие: из них 3 -республиканского и 5- городского масштаба.

При проведении профилактических мероприятий по несовершеннолетним особое внимание уделялось выявлению детей и подростков, неохваченных учебным процессом и злостно уклоняющихся от обучения.

Постоянно совместно с подростковым центром наркологического диспансера проводятся мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. В учебных заведениях участковыми инспекторами полиции по делам несовершеннолетних совместно с врачами наркологами было организовано и проведено 2072 лекций и бесед,18 семинаров на правовую тематику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

  1. Статистическая бюллетень Национального банка Республики Казахстана, 2006 г.
  2. Данные Министерства Финансов Республики Казахстана.
  3. . Г. И. Журавлев Социальная работа: теория и практика. М., 2001
  4. Грядет ли светлое будущее? «Казахстанская правда», 2007, №24, стр.5
  5. Интернет. www.auezov.almaty.kz.