АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчёт по практике: ТОО «Pentagon Communications»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Т. РЫСКУЛОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении практики в ТОО «Pentagon Communications»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: студентка 2 курса

Факультета «Экономика» гр. МО 210

Ким Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2006

 

Содержание

 

  1. I. О компании …………………………………………………………….3

 

  1. II. О прохождении практики ……………………………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I. О компании

 

Я проходила практику в ТОО «KazPaper».

 

Компания «KazPaper» является агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК-агенство). В своей работе компания стремится к комплексному обслуживанию клиентов в трех наиболее значимых областях для продвижения товаров и услуг: маркетинг, реклама и PR.

 

Агентство «KazPaper» было открыто в апреле 2005г. Это сравнительно молодое агентство, но оно добилось очень многого.

 

По штатному расписанию насчитывается 7 человек: генеральный директор, директор по производству, директор аналитического отдела, бухгалтер, дизайнерa, account-менеджер и менеджер аналитического отдела.

 

Миссия, которую выполняет ИМК-агенство, заключается в следующем: внедрять на казахстанском рынке принципы стратегического планирования, выполняя полной комплекс маркетинговых услуг (реклама, маркетинг, PR), объединенных единым стратегическим видением, исходящим из бизнес-задач, стоящих перед клиентом.

 

Направления работы:

  1. Имидж-контроль
  2. Исследования
  3. Стратегическое планирование
  4. PR-события
  5. Вывод брендов на рынок
  6. Client service – полный цикл рекламы

 

  1. Имидж-контроль

 

Включает в себя:

  • Аудит фирменного стиля компании
  • BrandBook дизайн
  • Разработка пакета корпоративных материалов
  • Корпоративные презентации

 

 

  1. Исследования

Исследования рынка, разработка методик и постановка вопросов, телефонные опросы, анализ информации и ее использование.

 

 

  1. Стратегическое планирование

 

Позиционирование компании, разработка креативной концепции, планирование продвижения на рынке.

 

 

  1. PR-события

 

Создание информационных поводов, BTL-акции, презентации, пресс-конференции, освещение событий в СМИ.

 

 

  1. Вывод бренда на рынок

 

Комплекс работ от первых исследований, поиска ниши и разработки дизайна продукта до запуска роликов в эфир.

 

 

  1. Client service

 

Это текущее обслуживание клиентов и заключается в:

  • Создании слоганов и текстов
  • Разработке дизайна
  • Производстве рекламных материалов
  • Разработке аудиоджинглов
  • Продюсинге видеороликов
  • Размещении в медиа.

 

Инструменты были выработаны на основе анализа информации, применения маркетинговых разработок с учетом уникальных характеристик казахстанского рынка.

В работе используются данные исследований компаний GFK Kazakhstan, Brief Central Asia  и других исследовательских агентств.

 

Методика помогает проанализировать ситуацию на рынке, оценить силы и возможности конкурентов и найти свою нишу.

 

Методика помогает определить:

  • Кто целевая аудитория
  • Где искать потребителей
  • Что движет ими
  • Что им важно
  • Какой должна быть упаковка
  • Какие эмоции должен вызывать продукт

 

Компания «Pentagon Communications» занимается разработкой следующих направлений:

 

  • Стратегическое планирование

 

  • Маркетинговые исследования

 

  • Разработка рекламной стратегии, креатив, оценка эффективности рекламной кампании

 

  • BTL-акции

 

  • Разработка брендов, вывод брендов на рынок, ребрендинг

 

  • Разработка и проведение PR-компаний, формирование PR-событий

 

  • Имидж-контроль: аудит фирменного стиля компании, BrandBook дизайн, разработка корпоративных материалов.

 

  • Разработка сценариев для аудио и видеороликов, тестирование сценариев на фокус-группах

 

  • Проведение фото и видеосъемок, кастинг, подбор студий для фото и видео съемок в Казахстане, России и Европе, контроль съемки

 

  • Пост-продакшн

 

 

 

Преимуществами компании являются:

 

Основным преимуществом агентства является единый, комплексный подход к маркетинговым инструментам и ресурсам компании. Они считают, что в условиях современного рынка эффективными могут быть только решения, направленные на единство всех составляющих инструментов продвижения продукта: маркетинговых исследований, рекламных сообщений и PR-поддержки. Это позволяет повысить эффективность каждого из этих инструментов, что неизменно сказывается на продажах компании. Кроме того, интегрированный коммуникационный подход является менее затратным для клиента, одновременно с этим повышая общую эффективность маркетинговых коммуникаций.

 

 

Возможности агентства:

 

При проведении маркетинговых исследований:

 

При проведении маркетинговых исследований «KazPaper» применяет эффективные методики, позволяющие проводить анализ ситуации на рынке, найти свободную нишу, сегментировать рынок, выявить сильные и слабые стороны компании и т.д. к таким инструментам относятся Market Gap Finder, Get the Target, SWOT-анализ.

Компания «KazPaper» имеет сеть интервьюеров в большинстве крупных региональных центров РК, что позволяет проводить маркетинговые исследования по всей стране.

 

При проведении рекламных компаний:

 

«KazPaper» имеет высококвалифицированных копирайтеров и менеджеров, способных разработать и воплотить рекламные сообщения и рекламную стратегию компании.

 

При разработке PR-компаний:

 

Агентство имеет опытных специалистов в области PR, имеется опыт разработки PR-компаний, проведения пресс-конференций. Агентство имеет связи с ведущими журналистами крупных средств массовой информации, что позволяет эффективно разрабатывать и  проводить рекламные компании.

 

 

Компания «Pentagon Communications» предлагает проведение маркетинговых исследований, в том числе:

  • Desk Research

 

Анализ вторичных данных, СМИ, специализированных справочников, позволяющий за короткое время собрать открытую (доступную) информацию о тенденциях рынка, компаниях-конкурентах, влияния государства на развитие бизнеса и т.д.

 

  • Опрос экспертов

 

Мнения участников рынка, руководителей отраслевых ассоциаций о специфике и объеме рынка, основные тенденции и прогнозы развития, факторы, влияющие на его дальнейшее развитие.

 

  • Потребительские опросы

 

Опросы населения методом face-to-face (личное интервью), телефонные опросы как по Алматы, так и по регионам Казахстана позволяют получить достоверную информацию о:

 

           — Уровне потребления/объеме (емкости) рынка;

           — Знание/предпочтение торговой марки, лояльность к марке;

           — Сегментирование рынка, определение целевых сегментов потребителей;

           — Медиа предпочтения потребителей

           и многое другое.

 

  • Качественные исследования

 

Проведение фокус-групп, тестирование рекламы, упаковки, анализ предпочтений потребителей, причины приверженности к марке, создание образа бренда и многое другое.

 

  • BTL-акции

 

Проведение промо-акций в местах продаж, раздача рекламных материалов (листовок, постеров), организация тестинга продукции и т.д.

 

  • Retail Audit (аудит торговых точек)

 

Организация мониторинга различных категорий торговых точек, исследование представленности товара, объемов продаж, уровня цен, месторасположение товара на полке/витрине, присутствие POS-материалов и многое другое.

Mystery shopping – посещение торговых точек подвидом покупателя («таинственный покупатель»). Позволяет оценить работу торгового персонала, лояльность торгового персонала к марке, оценка презентации товара продавцами и т.д.

 

 

Компания «KazPaper» предлагает организацию маркетинговой и PR стратегии компании, в том числе:

 

  1. Вывод нового бренда на рынок, ребрендинг, позиционирование компании;
  2. Разработка рекламной концепции;
  3. Планирование продвижения компании на рынке;
  4. Креатив и дизайн рекламных сообщений;
  5. Организация PR компаний, создание информационных поводов, презентаций, пресс-конференций;
  6. Имидж контроль компании, BrandBook дизайн, разработка пакета корпоративных материалов.

 

ИМК- агентство «KazPaper» заключала договора с такими компаниями, как Viled Group, Kceel и Activ, Ducat, Казахский Институт Нефти и Газа и многие другие. Также ИМК- агентство «KazPaper» работает со странами СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. II. О прохождении практики

 

В агентстве практику я проходила на должности менеджера. Наше агентство проводило международный конкурс рекламы «Серебряная пружина 2008». Я была менеджером этого проекта, одним из соорганизаторов. В мои обязанности входило разработка слогана фестиваля, также я должна была поддерживать постоянно контакт со всеми участниками и жюри.

Немного о фестивале. Организатором этого фестиваля был «Выбор года»; соорганизаторами проекта было наше агентство «KazPaper» и телеканал «КТК»; спонсоры: развлекательный центр «Esperanza», продюсерский центр «Vilks studija», торговая марка «S&X»; а партнеры: продакшн студия «Bugs», печатный дом «Printcom», рекламное агентство «MAG Beauty», «Skill Tex», продакшн студия «Colibri». Информационную поддержку обеспечили: «THE KAZAKHSTAN MONITOR», «ТАН», «Сезон», «Огни Алатау», «Вечерний Алматы», «Юридическая Газета», «Континент», «Капитал», «Время молодых», «Аргументы и факты Казахстан», «Advertizing».

Фестиваль проходил уже в пятый раз, а также в рамках данного фестиваля состоялся показ коллекций европейского фестиваля рекламы LEAF-2008 и показ 7-го Киевского Международного фестиваля рекламы. Награждение победителей проходило в развлекательном центре «Esperanza», а в следующие 2 дня был показ роликов номинантов и победителей Международного конкурса рекламы «Серебряная пружина 2008», показ коллекции фестиваля эротической рекламы «Leaf-2008» и показ 7-го Киевского Международного фестиваля рекламы в кинотеатре «Цезарь».

В международном конкурсе рекламы «Серебряная пружина 2008» принимали участие Казахстан, Россия, Украина, Литва, Узбекистан и Кыргызстан. Лауреаты премии «Серебряная пружина», обладатели серебряного сертификата определяются по результатам голосования жюри в каждой из категорий:

  • Видео
  • Аудио
  • Принт (биллборд, постер)
  • Упаковка
  • Промо (PR) кампания
  • Креативная концепция
  • Любимый рекламный образ
  • Социальная реклама
  • Слоган
  • Жесть-неформат
  • Электронные медиа

 

В этом году фестиваль проходил в необычной форме. Если раньше это было все очень торжественно, то в этот раз это было похоже на тусовку.

Слоган фестиваля: «Рекламу видели все. Узнай кто ее делает… ОТКРОЙ ЛИЦО РЕКЛАМЫ».

Также я заключала договора с ведущими компаниями СНГ.