МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Т. РЫСКУЛОВА
ОТЧЕТ
О прохождении практики в ТОО «Pentagon Communications»
Подготовила: студентка 2 курса
Факультета «Экономика» гр. МО 210
Ким Анастасия
Алматы 2006
Содержание
- I. О компании …………………………………………………………….3
- II. О прохождении практики ……………………………………………..9
- I. О компании
Я проходила практику в ТОО «KazPaper».
Компания «KazPaper» является агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК-агенство). В своей работе компания стремится к комплексному обслуживанию клиентов в трех наиболее значимых областях для продвижения товаров и услуг: маркетинг, реклама и PR.
Агентство «KazPaper» было открыто в апреле 2005г. Это сравнительно молодое агентство, но оно добилось очень многого.
По штатному расписанию насчитывается 7 человек: генеральный директор, директор по производству, директор аналитического отдела, бухгалтер, дизайнерa, account-менеджер и менеджер аналитического отдела.
Миссия, которую выполняет ИМК-агенство, заключается в следующем: внедрять на казахстанском рынке принципы стратегического планирования, выполняя полной комплекс маркетинговых услуг (реклама, маркетинг, PR), объединенных единым стратегическим видением, исходящим из бизнес-задач, стоящих перед клиентом.
Направления работы:
- Имидж-контроль
- Исследования
- Стратегическое планирование
- PR-события
- Вывод брендов на рынок
- Client service – полный цикл рекламы
- Имидж-контроль
Включает в себя:
- Аудит фирменного стиля компании
- BrandBook дизайн
- Разработка пакета корпоративных материалов
- Корпоративные презентации
- Исследования
Исследования рынка, разработка методик и постановка вопросов, телефонные опросы, анализ информации и ее использование.
- Стратегическое планирование
Позиционирование компании, разработка креативной концепции, планирование продвижения на рынке.
- PR-события
Создание информационных поводов, BTL-акции, презентации, пресс-конференции, освещение событий в СМИ.
- Вывод бренда на рынок
Комплекс работ от первых исследований, поиска ниши и разработки дизайна продукта до запуска роликов в эфир.
- Client service
Это текущее обслуживание клиентов и заключается в:
- Создании слоганов и текстов
- Разработке дизайна
- Производстве рекламных материалов
- Разработке аудиоджинглов
- Продюсинге видеороликов
- Размещении в медиа.
Инструменты были выработаны на основе анализа информации, применения маркетинговых разработок с учетом уникальных характеристик казахстанского рынка.
В работе используются данные исследований компаний GFK Kazakhstan, Brief Central Asia и других исследовательских агентств.
Методика помогает проанализировать ситуацию на рынке, оценить силы и возможности конкурентов и найти свою нишу.
Методика помогает определить:
- Кто целевая аудитория
- Где искать потребителей
- Что движет ими
- Что им важно
- Какой должна быть упаковка
- Какие эмоции должен вызывать продукт
Компания «Pentagon Communications» занимается разработкой следующих направлений:
- Стратегическое планирование
- Маркетинговые исследования
- Разработка рекламной стратегии, креатив, оценка эффективности рекламной кампании
- BTL-акции
- Разработка брендов, вывод брендов на рынок, ребрендинг
- Разработка и проведение PR-компаний, формирование PR-событий
- Имидж-контроль: аудит фирменного стиля компании, BrandBook дизайн, разработка корпоративных материалов.
- Разработка сценариев для аудио и видеороликов, тестирование сценариев на фокус-группах
- Проведение фото и видеосъемок, кастинг, подбор студий для фото и видео съемок в Казахстане, России и Европе, контроль съемки
- Пост-продакшн
Преимуществами компании являются:
Основным преимуществом агентства является единый, комплексный подход к маркетинговым инструментам и ресурсам компании. Они считают, что в условиях современного рынка эффективными могут быть только решения, направленные на единство всех составляющих инструментов продвижения продукта: маркетинговых исследований, рекламных сообщений и PR-поддержки. Это позволяет повысить эффективность каждого из этих инструментов, что неизменно сказывается на продажах компании. Кроме того, интегрированный коммуникационный подход является менее затратным для клиента, одновременно с этим повышая общую эффективность маркетинговых коммуникаций.
Возможности агентства:
При проведении маркетинговых исследований:
При проведении маркетинговых исследований «KazPaper» применяет эффективные методики, позволяющие проводить анализ ситуации на рынке, найти свободную нишу, сегментировать рынок, выявить сильные и слабые стороны компании и т.д. к таким инструментам относятся Market Gap Finder, Get the Target, SWOT-анализ.
Компания «KazPaper» имеет сеть интервьюеров в большинстве крупных региональных центров РК, что позволяет проводить маркетинговые исследования по всей стране.
При проведении рекламных компаний:
«KazPaper» имеет высококвалифицированных копирайтеров и менеджеров, способных разработать и воплотить рекламные сообщения и рекламную стратегию компании.
При разработке PR-компаний:
Агентство имеет опытных специалистов в области PR, имеется опыт разработки PR-компаний, проведения пресс-конференций. Агентство имеет связи с ведущими журналистами крупных средств массовой информации, что позволяет эффективно разрабатывать и проводить рекламные компании.
Компания «Pentagon Communications» предлагает проведение маркетинговых исследований, в том числе:
- Desk Research
Анализ вторичных данных, СМИ, специализированных справочников, позволяющий за короткое время собрать открытую (доступную) информацию о тенденциях рынка, компаниях-конкурентах, влияния государства на развитие бизнеса и т.д.
- Опрос экспертов
Мнения участников рынка, руководителей отраслевых ассоциаций о специфике и объеме рынка, основные тенденции и прогнозы развития, факторы, влияющие на его дальнейшее развитие.
- Потребительские опросы
Опросы населения методом face-to-face (личное интервью), телефонные опросы как по Алматы, так и по регионам Казахстана позволяют получить достоверную информацию о:
— Уровне потребления/объеме (емкости) рынка;
— Знание/предпочтение торговой марки, лояльность к марке;
— Сегментирование рынка, определение целевых сегментов потребителей;
— Медиа предпочтения потребителей
и многое другое.
- Качественные исследования
Проведение фокус-групп, тестирование рекламы, упаковки, анализ предпочтений потребителей, причины приверженности к марке, создание образа бренда и многое другое.
- BTL-акции
Проведение промо-акций в местах продаж, раздача рекламных материалов (листовок, постеров), организация тестинга продукции и т.д.
- Retail Audit (аудит торговых точек)
Организация мониторинга различных категорий торговых точек, исследование представленности товара, объемов продаж, уровня цен, месторасположение товара на полке/витрине, присутствие POS-материалов и многое другое.
Mystery shopping – посещение торговых точек подвидом покупателя («таинственный покупатель»). Позволяет оценить работу торгового персонала, лояльность торгового персонала к марке, оценка презентации товара продавцами и т.д.
Компания «KazPaper» предлагает организацию маркетинговой и PR стратегии компании, в том числе:
- Вывод нового бренда на рынок, ребрендинг, позиционирование компании;
- Разработка рекламной концепции;
- Планирование продвижения компании на рынке;
- Креатив и дизайн рекламных сообщений;
- Организация PR компаний, создание информационных поводов, презентаций, пресс-конференций;
- Имидж контроль компании, BrandBook дизайн, разработка пакета корпоративных материалов.
ИМК- агентство «KazPaper» заключала договора с такими компаниями, как Viled Group, Kceel и Activ, Ducat, Казахский Институт Нефти и Газа и многие другие. Также ИМК- агентство «KazPaper» работает со странами СНГ.
- II. О прохождении практики
В агентстве практику я проходила на должности менеджера. Наше агентство проводило международный конкурс рекламы «Серебряная пружина 2008». Я была менеджером этого проекта, одним из соорганизаторов. В мои обязанности входило разработка слогана фестиваля, также я должна была поддерживать постоянно контакт со всеми участниками и жюри.
Немного о фестивале. Организатором этого фестиваля был «Выбор года»; соорганизаторами проекта было наше агентство «KazPaper» и телеканал «КТК»; спонсоры: развлекательный центр «Esperanza», продюсерский центр «Vilks studija», торговая марка «S&X»; а партнеры: продакшн студия «Bugs», печатный дом «Printcom», рекламное агентство «MAG Beauty», «Skill Tex», продакшн студия «Colibri». Информационную поддержку обеспечили: «THE KAZAKHSTAN MONITOR», «ТАН», «Сезон», «Огни Алатау», «Вечерний Алматы», «Юридическая Газета», «Континент», «Капитал», «Время молодых», «Аргументы и факты Казахстан», «Advertizing».
Фестиваль проходил уже в пятый раз, а также в рамках данного фестиваля состоялся показ коллекций европейского фестиваля рекламы LEAF-2008 и показ 7-го Киевского Международного фестиваля рекламы. Награждение победителей проходило в развлекательном центре «Esperanza», а в следующие 2 дня был показ роликов номинантов и победителей Международного конкурса рекламы «Серебряная пружина 2008», показ коллекции фестиваля эротической рекламы «Leaf-2008» и показ 7-го Киевского Международного фестиваля рекламы в кинотеатре «Цезарь».
В международном конкурсе рекламы «Серебряная пружина 2008» принимали участие Казахстан, Россия, Украина, Литва, Узбекистан и Кыргызстан. Лауреаты премии «Серебряная пружина», обладатели серебряного сертификата определяются по результатам голосования жюри в каждой из категорий:
- Видео
- Аудио
- Принт (биллборд, постер)
- Упаковка
- Промо (PR) кампания
- Креативная концепция
- Любимый рекламный образ
- Социальная реклама
- Слоган
- Жесть-неформат
- Электронные медиа
В этом году фестиваль проходил в необычной форме. Если раньше это было все очень торжественно, то в этот раз это было похоже на тусовку.
Слоган фестиваля: «Рекламу видели все. Узнай кто ее делает… ОТКРОЙ ЛИЦО РЕКЛАМЫ».
Также я заключала договора с ведущими компаниями СНГ.