АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Реферат. Порядок образования туристического предприятия

ПЛАН

 

 

ВВЕДЕНИЯ

 

 

  1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.

 

  1. Выбор организационно-правовой формы.

 

  1. Протокол намерений участников (учредителей).

 

  1. Разработка проектов учредительных документов.

 

  1. Проведение учредительного собрания.

 

  1. Подготовка учредительных документов для регистрации.

 

  1. Правовая регистрация фирмы.

 

  1. Последующие организационные процедуры.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Рынок туристических услуг в Казахстане

(Вместо введения)

 

Туризм является одной из ведущих отраслей мировой экономики и продолжает развиваться быстры­ми темпами. Подсчитано, что в 1991 г. число международных путешественни­ков составило 449 млн. человек, В 1990 г. туризм принес развивающимся стра­нам 62,5 млрд, долл. США [1]. Путешествия и туризм даже в такую высо­коразвитую страну, как США, приносит больше иностранной валюты, чем экспорт автомобилей, сельскохозяй­ственной или химической продукции.

В Казахстане, как и в других стра­нах СНГ, туризм как самостоятельная отрасль существует относительно не­давно. До 1991 г. на территории рес­публики действовали всего три орга­низации — «Спутник», «Интурист» и «Интурбюро». Первая негосударственная туристическая фирма была зарегист­рирована в 1991 г. и положила начало формированию обширной сферы услуг этого профиля. В настоящее время рынок туристических услуг Казахста­на весьма разнообразен. По данным Министерства по делам молодежи, ту­ризма и спорта, на сегодняшний день, а республике зарегистрировано 435 туристических агентств, 202 из кото­рых находятся в Алматы. Сведения о туристко-экскурсионной деятельно­сти в Казахстане за последние 5 лет приведены в табл. 1.

Огромной популярностью в суве­ренном Казахстане пользуется «челночный бизнес». Мы не можем утвер­ждать, что это туризм в классическом его понимании. Однако в г. Алматы около 80% агентств в числе прочих услуг занимаются обслуживанием поп туризма. Поэтому мы будем рассматривать шоп-туризм как составля­ющую рынка туристических услуг.

По оценке независимых экспер­тов, около 150 000 граждан Казахста­на занимаются «челночным бизнесом». На сегодняшний день на рынке дей­ствуют четыре крупных фирмы -чартеродержателя — «Яссауи», «Гиацинт» »Квадротур» и «Жана-Арка», основной сферой деятельности которых являет­ся предоставление услуг «челнокам». Они имеют разветвленную сеть фили­алов по всей республике, использует собственные, либо взятые в лизинг са­молеты, тесно сотрудничают с иност­ранными компаниями, а также с более мелкими отечественными агентствами. Вместе с тем на рынке присутствуют своеобразные «фирмы-поставщики» выступающие в роли посредников меж­ду туристами и чартеродержателями. Фирма-поставщик получает право бес­платного руководителя группы и комис­сионные в размере 10 долл. с каждого клиента. Другая часть туристических агентств, имеющая прямые договора с гостиницами, выкупает у чартеродержателя только авиабилеты и перевоз груза.

Наиболее привлекательными для шоп-туристов являются Польша, Гер­мания, Греция и некоторые страны Азии. Окупаемость поездок “челноков” привозящих товар из ОАЭ, Турции, Польши, Кореи, примерно одинаковая кроме тех, кто ездит в Китай, Здесь окупаемость выше за счет дешевизны товаров. Исходный капитал для поез­дки составляет в среднем 2000-4000 долл. США. Так, для ОАЭ стартовый капитал — 2000 долл. США, в том числе стоимость туристической путевки у фирмы-чартеродержателя — 520 долл., 1300-1500 долл. расходуется на при­обретение товаров, 100-200 долл. — за перегруз в самолете. После реализа­ции выручка составляет 3000-3500 долл. США. Оборот в среднем проис­ходит за 1,5-2 месяца. В настоящее время наценка на товар составляет 30-70%. После возмещения всех затрат у среднего «челнока» на 1000 вложенных долларов приходится минимум 300 долл. США прибыли, но практически вся прибыль расходуется на текущее потребление. Поэтому вложить в дело они могут только постоянную сумму, приблизительно равную первоначаль­ному капиталу. Большой популярностью среди казахстанцев пользуется так называемый автомобильный туризм, За подержанными машинами предпочитают ездить в Германию, в ОАЕ приобретают новые автомобили, так как там сложно купить недорогую подержанную машину в хорошем состоянии, это главным образом связано с климатическими условиями региона: за год автомобиль настолько изнашивается, что цена снижается по­чти вдвое. Дорога в Германию обходится дороже, чем в Эмираты в основ­ном за счет дорогой въездной визы, но тем не менее большинство туристов едут именно туда. Ряд фирм практикует доставку автомобилей по заказу. При этом клиенту достаточно указать марку, желательные параметры и приблизительную цену. Как правило, на заказ доставляют машины из Арабс­ких Эмиратов.

В то же время сохраняют свою популярность традиционные формы курортного, зрелищного и городского торизма. Большая часть наших сооте­чественников стремится попасть на золотой берег моря. Будет ли это хо­рошо всем известный Иссык-Куль или прекрасный остров, затерянный в Ти­хом океане, зависит от финансовых возможностей и фантазии. Сегодня без особых проблем можно попасть в лю­бую точку планеты. Но в последние несколько лет самыми популярными мерами отдыха казахстанских турис­тов стали ОАЭ и Турция. Это и не удивительно, ведь путевка в Анталию стоит гораздо дешевле, чем, например, в более традиционные для нас Крым или Сочи. Однако понятие «популярность» у нас и в мире не совсем одно и то же. Туристы всего мира стремятся на ост­ровные курорты — Сейшелы, Канары или Фиджи. Но известно, престижные курорты — дело дорогостоящее. К примеру, недельный тур на Тенерифе обойдется вам от 2000 долл. США. К тому же не каждое туристическое аген­тство может предложить подобный тур:

отдых на Канарах дорогой и группу набрать сложно.

Казахстанские фирмы могут также предложить достаточно дорогие индивидуальные туры. Но за эти денги можно поехать на экзотическую рыбалку на Маврикий или отправиться стрелять слонов в Танзанию. Рас­пространенный во всем мире медицинский туризм еще не получил у нас до­статочного развития. Зато наши соотечественники с большим удовольстви­ем покупают экскурсионные туры во Францию, Италию и Грецию.

Небольшая часть туристических агентств  специализируется на предоставлении услуг по бронированию гостиниц, авиабилетов и оформлению виз. Их услугами пользуются в основном работники представительств иностранных компаний, выезжающие в деловые поездки. Например, 85% ус­луг, оказываемых компанией «Kazahk Travel International», являются услуга­ми по обслуживанию бизнес-поездок.

Большой интерес представляют фирмы, специализирующиеся на так называемом принимающем туризме (»Хан-Тенгри», «Жетысу трэвэл» и др.). Их не так много, но они предлагают достаточно широкий спектр услуг ино­странным путешественникам. Одна из таких туристических фирм — ТОО «Жибек жолы», имеющая развитые связи с туристическими фирмами Голландии, Германии, Швеции, Бельгии. В про­шлом году фирма приняла и обслужи­ла 900 иностранных туристов. В сезон 1996 г. компания предлагала 5 видов горных туров, ориентированных на ка­захстанскую часть Шелкового пути. Радует, что подобные компании куль­тивируют бережное отношение к при­роде, другим естественным богатствам республики. С одной стороны, они ста­раются привлечь иностранных турис­тов, с другой — создать полноценные условия дли отдыха наших граждан Туристический бизнес такого рода ока­зывает большое влияние на решение проблем возрождения и развития на­циональной самобытности народа, его культуры и этнографии.

В 1996 г., по данным Государ­ственного комитета по статистике и анализу, общий объем поступлений от реализации туристических услуг Ка­захстаном составил 146,7 млн. долл США, за 1996 г. — 167,5 млн. долл. По­стоянное увеличение поступлений от туризма свидетельствует о росте ин­тереса к Казахстану, который может стать одним из наиболее привлека­тельных мест туризма на территории СНГ.

Основной поток туристов в рес­публику в «994 г. наблюдался из Гер­мании — 23.9%, России — 19,4%, Тур­ции — 12,6′;., США — 11,6е/. В 1996 г туристы прибывали большей частью из этих же сгран, но изменилось их рас­пределение (табл. 2).

Из России прибывают, в основ­ном, «челноки». Поэтому доля непос­редственного туризма в общем объе­ме поступлений в 1996 г. составила приблизительно 53% (около 88,8 млн. долл. США). Большая часть туристов (44%) посетила г. Алматы. Таким об­разом, реальный размер поступлений от туризма на казахстанском участке Великого Шелкового пути (Алматинская, Талдыкорганская, Жамбылская, Чимкентская области) сосгавляет уже сейчас 39,1 млн, долл. США в год.

Для анализа ситуации, сложив­шейся на рынке туристических услуг в г. Алматы нами был проведен выбо­рочный анкетный опрос туристических агентств. Все туристические фирмы были условно разделены на две группы В первую вошли средние и круп­ные компании, имеющие прямые до­говора с гостиницами за рубежом, собственные самолеты либо сотруднича­ющие с крупнейшими авиакомпания­ми. Вторую группу составили более мелкие фирмы, преимущественно за­нимающиеся посреднической деятель­ностью между шоп-туристами и круп­ными чартеродержателями. Для каж­дой из этих групп был разработан спе­циальный вопросник в соответствии с их специфическими особенностями.

Результаты проведенного анкети­рования показали, что сегодня в г. Ал­маты работают и компании со стажем до шести лет, и совсем молодые фир­мы, зарегистрированные несколько месяцев назад, Но, как правило, но­вые фирмы открывают люди, имеющие большой опыт работы в туризме. В среднем количество работников тури­стического агентства — 6-8 человек.

Основная масса респондентов (89%) считает экономическое положе­ние своей туристической фирмы удовлетворительным, 11% — хорошим и ни )дна фирма не оценила свое состоя­ние как плохое Среди факторов, не активно влияющих на развитие турис­тического бизнеса, на первом месте стоят высокие налоги (78% опрошен­ных) и сильная конкуренция со сторо­ны других компаний. Наряду с этим большие проблемы возникают из-за отсутствия прямых авиарейсов, а так­же трудностей с получением въездных виз в некоторые страны (США, Англия, Германия). Практически все туристи­ческие агентства рекламируют свои услуги в газетах и журналах, и только третья часть из них может позволить себе и телевизионную рекламу либо установку билдеров.

 

  1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.

 

В предыдущих разделах была рассмотрена эконо­мическая целесообразность создания туристской фирмы на основании ее бизнес-плана. Здесь предполагается рассмотреть порядок образования фирмы как юридиче­ского лица, считая, что экономическая целесообразность уже доказана и требуемые финансовые ресурсы для ее создания, включая оборотный капитал, имеются.

Подробная поэтапная процедура создания турист­ской фирмы представлена на рис.1. При этом следует отметить, что данная процедура не является статичной, она видоизменяется в зависимости от выбранной орга­низационно-правовой формы региона, где происходит регистрация, и имеет тенденцию к упрощению.

 

  1. Выбор организационно-правовой формы.

 

Выбор организационно-правовой формы произво­дится учредителями (участниками в соответствии с Гра­жданским кодексом РК). Для вновь образуемых небольших туристских фирм, начинающих туристский бизнес впервые, целесообразно рекомендо­вать форму хозяйственных обществ или товариществ.

Наиболее гибкой формой для малого туристского бизнеса является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оно может быть учреждено одним или несколькими лицами, а уставной капитал такого общества разделен на доли, определенных учредительными документами размеров. При этом участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, свя­занных с деятельностью общества, в пределах размера внесенных ими вкладов.

Число участников такого общества не должно пре­вышать предела, установленного Законом об обществах с ограниченной ответственностью. Если это число превышает установленный Законом предел, то такое общество в течение года должно быть преобразовано в дру­гие организационно-правовые формы или ликвидировано.

Другая организационно-правовая форма малого ту­ристского бизнеса — это Общество с дополнительной от­ветственностью (ОДО). В отличие от предыдущей формы — (ООО), участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном раз­мере к стоимости их вкладов, определенных учредитель­ными документами. При банкротстве одного из участни­ков его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными пропорционально их вкладам, если иной порядок ответственности не преду­смотрен учредительными документами. В остальном к обществу с дополнительной ответственностью применя­ются статьи Гражданского кодекса об обществах с огра­ниченной ответственностью.

Туристский бизнес на основе значительных перво­начальных инвестиций и уже завоеванной ниши рынка туристских услуг целесообразно реализовывать в форме закрытого акционерного общества. Здесь уставной капи­тал разделен на определенное число акций в соответст­вии с учредительными документами. Акционеры не отве­чают по обязательствам акционерного общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акции в закрытом акционерном обществе распределяются только среди его учредителей и не могут распространяться по открытой подписке. Число участников закрытого акцио­нерного общества не должно превышать числа, установ­ленного Законом об акционерных обществах, в против­ном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года или ликвидации в установленном порядке.

Акционерное общество закрытого типа может быть создано и одним лицом, или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций об­щества.

Практика создания малого и среднего туристского бизнеса в форме открытого акционерного общества в РК весьма малочисленна. Как пра­вило, такие общества созданы либо путем преобразова­ния закрытых акционерных обществ, или созданы путем приватизации.

Порядок их создания регламентируется Граждан­ским кодексом, Законом об акционерных обществах и нормативными актами по приватизации.

Туристские фирмы, работающие в одном регионе, для координации и лоббирования своей коммерческой деятельности могут на добровольной основе образовы­вать некоммерческие организации в виде Ассоциаций, Союзов и т.д. Туристские некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью только для удовлетворения своих уставных целей и за­дач. Если по решению участников на Союз или Ассоциа­цию возлагается ведение предпринимательства, как ос­новного вида уставной деятельности, то такая организа­ция должна быть преобразована в хозяйственное обще­ство или товарищество. Члены некоммерческих органи­заций сохраняют свою самостоятельность и право юридического лица, а сама организация не отвечает по обязательствам своих членов.

 

  1. Протокол намерений участников (учредителей).

 

Для более четкого определения целей и задач соз­даваемой   фирмы,   согласования   организационно-правовой формы, размера уставного капитала и перво­начальных инвестиций, распределения поручений участ­никам на стадии организации, решения других организа­ционных вопросов — целесообразно оформить протокол намерений (меморандум). Он не входит в число обяза­тельных учредительных документов и формально лица его подписавшие не несут ответственности за невыпол­нение принятых обязательств. Тем не менее, данный протокол является основой учредительного договора и единственным документом, связывающим учредителей до момента регистрации фирмы.

В ряде случаев отношения потенциальных учредите­лей оформляются договором о совместной деятельно­сти, в котором закреплены определенные обязательства:

  • порядок и сроки разработки учредительных докумен­тов;
  • распределение долевого участия в финансировании организационного этапа;
  • распределение долей в уставном капитале;
  • согласование форм имущественного и интеллектуаль­ного вклада в уставной капитал и его оценка;
  • распределение долей при формировании оборотных средств;• согласование организационно-правовой формы и структуры управления будущей фирмы;
  • степень и форма участия учредителей в органах

управления;

  • согласование бизнес-плана или    технико-экономического обоснования создания фирмы и др.

Выполнение обязательств участников по данному протоколу (договору) является основой их дальнейшего взаимопонимания и доверия.

 

  1. Разработка проектов учредительных документов.

 

Учредительные документы разрабатываются в соот­ветствии с выбранной организационно-правовой формой и требованиями соответствующих статей Гражданского кодекса РК

Для общества с ограниченной ответственностью уч­редительными документами являются:

  • учредительный договор, подписанный его учредителя­ми;
  • устав, принятый общим (учредительным) собранием. В случае учреждения общества одним лицом — его

учредительным документом является устав.

В учредительном договоре перечислены все учреди­тели, их реквизиты, размер уставного капитала, его рас­пределение по долям, перечень имущества, вносимого учредителями в уставной фонд и его оценка и др.

В уставе общества с ограниченной ответственно­стью необходимо отразить следующие сведения:

  • наименование общества, юридический адрес;
  • учредители (участники) общества;
  • на какой срок создано общество;
  • цели и предмет деятельности общества;
  • правовой статус общества;
  • имущество, уставной капитал, распределение долей;
  • перечень имущества, вносимого участниками в устав­ной фонд и способ его оценки;
  • фонды, порядок распределения прибыли и покрытия

убытков;

  • заемный капитал общества;
  • права и обязанности участников;
  • органы управления обществом;
  • порядок изменения состава участников;
  • трудовые отношения с работниками общества;
  • социальное страхование работников;
  • учет и отчетность;
  • ревизионная комиссия и аудит;
  • прекращение деятельности и реорганизация общест­ва;
  • порядок изменения устава.

Данный перечень не является исчерпывающим и может видоизменяться в зависимости от различных фак­торов.

Требования к учредительным документам общества с дополнительной ответственностью аналогичны, за ис­ключением специфики солидарной ответственности по обязательствам, оговоренной ранее.

Учредительным документом акционерного общества закрытого типа является устав, который должен отра­жать, дополнительно к вышеизложенному, порядок раз­деления уставного капитала на акции, их номинал, виды, порядок распределения нереализованных акций, серти­фикаты акций и т.д.

Кроме этого, вводится дополнительно раздел «Права и обязанности акционеров», «Дивиденды», «Порядок ведения реестра акций (сертификатов)».

Это же касается и открытого акционерного общест­ва, где дополнительно вводится раздел «Порядок эмис­сии акций».

Учредительными документами некоммерческих ту­ристских организаций (Ассоциаций, Союзов) являются учредительный договор и устав,

Здесь, помимо вышеуказанных сведений, должны содержаться также:

  • условия о составе и компетенции органов управления;
  • порядок принятия ими решений;
  • порядок распределения имущества после их ликвида­ции;
  • порядок оплаты вступительных и ежегодных взносов;
  • порядок вступления в Ассоциации и Союзы новых уча­стников и др.

Особо следует обратить внимание на выбор разме­ра уставного фонда и доли в нем каждого участника (учредителя).

Уставный фонд будущего предприятия — это часть средств, которые предприятие должно «заморозить», ибо в этих пределах оно несет ответственность перед креди­торами, если иное имущество отсутствует.

В процентах от размера уставного фонда формиру­ется доля резервного фонда.

Минимальный размер уставного фонда регламенти­руется нормативно-правовыми актами. Так для акцио­нерного общества открытого типа с иностранными инве­стициями минимальный размер уставного фонда на дату представления документов для регистрации составляет 1000 минимальных месячных зарплат, для предприятий других организационно-правовых форм — 100 минималь­ных зарплат.

Максимальное значение размера уставного фонда не регламентируется. Считается, чем выше размер ус­тавного фонда, тем солиднее выглядит предприятие. формирование уставного фонда — один из способов формирования имиджа фирмы.

В соответствии с Законом РК «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и Письмом Государственного комитета РК по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. При регистрации предприятий с уставным капиталом более 500 млн. рублей следует получить согласие Антимоно­польного комитета.

 

  1. Проведение учредительного собрания.

 

Процедура проведения учредительного собрания регулируется нормами Гражданского кодекса РК, выбранной организационно-правовой формой предприятия

и его уставом.

Подготовка учредительного собрания ведется инициативной группой в порядке выполнения решения протокола намерений.

Согласованная с участниками (учредителями) повестка дня официально вручается не менее чем за две недели до начала собрания.

В собрании имеют право участвовать все учредите­ли или доверенные их лица.

В повестку дня вносятся следующие основные во­просы:

  • об организации фирмы с выбранным правовым статусом;
  • обсуждение проекта устава и учредительного догово­ра;
  • выборы органов управления;
  • об образовании исполнительных органов;
  • об утверждении аудита.

Допускается на учредительном собрании включить в повестку дня также следующие вопросы:

  • обсуждение бизнес-плана фирмы (если его проект к этому времени разработан);
  • обсуждение концепции рекламной кампании,

Если уставом предусмотрено внесение имуществен­ных вкладов в виде зданий, сооружений, оборудования, права собственности на землю и другие вещные права, а также право на интеллектуальную собственность, то на данном собрании создается комиссия по оценке данной собственности и утверждается ее предложение по прин­ципам и формам оценки.

Кроме того, если создается акционерное общество открытого или закрытого типа, то в повестку дня следует дополнительно поставить вопрос о порядке ведения рее­стра акционеров.

Общее (учредительное) собрание правомочно в слу­чае присутствия не менее половины участников или их законных представителей.

Голосование может быть как открытым, так и закры­тым, а при большом числе учредителей может быть соз­дана счетная комиссия. При равенстве голосов сторон -голос председательствующего является решающим.

Решение считается принятым, когда за него прого­лосовали большинством в две трети голосов, присутст­вовавших на собрании, если иное не предусмотрено в уставе.

По решению учредительного собрания составляется протокол, который в ряде случаев включается в число учредительных документов, направляемых на регистрацию.

 

  1. Подготовка учредительных документов для регистрации.

 

После проведения учредительного собрания в ранее подготовленные проекты учредительных документов вно­сятся все изменения и дополнения, которые поступили от учредителей (участников).

    Документы перепечатываются, размножаются как минимум в четырех экземплярах и прошнуровываются.

Следует обратить внимание на наличие всех подпи­сей учредителей в учредительном договоре, ссылки в ус­таве на протокол, которым он был утвержден, а также на правильное оформление протокола учредительного соб­рания, который подписывается председателем и секре­тарем собрания.

В настоящее время при направлении учредительных документов на регистрацию не требуется их нотариаль­ное заверение, кроме случаев, оговоренных ниже.

Учредительные документы направляются по почте с квитанцией об оплате регистрационного сбора или пре­доставляются лично.

Органы по регистрации не вправе требовать другие документы, не входящие в перечень учредительных.

 

  1. Правовая регистрация фирмы.

 

В соответствии с Гражданским кодексом РК реги­страция предприятий возложена на органы юстиции или уполномоченные ими организации.

Порядок регистрации регламентируется Гражданским кодексом РК, соответствующими Законами той или иной организационно-правовой формы. Указами Прези­дента и Постановлениями правительства.

Изменения и дополнения в порядок регистрации предприятий были внесены Указом Президента «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РК. В рамках этого Указа было утверждено «Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности».

Кроме регламентации минимального размера устав­ного фонда, оговоренной ранее, в данных нормативно-правовых актах содержится положение, согласно кото­рому указание видов деятельности, осуществляемых предприятием, обязательно лишь для государственных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право ведения предприниматель­ской деятельности.

Правовая регистрация предприятия имеет уведоми­тельный характер, т.е. при наличии требуемых докумен­тов и правильном их оформлении в регистрации пред­приятия не может быть отказано, за исключением специально оговоренных случаев, когда уставная деятельность связана со специальными разрешениями или является исключительной компетенцией государства. Это, как правило, не относится к регистрации туристских пред­приятий, организаций и учреждений.

При соблюдении требований, предъявляемых к уч­редительным документам, необоснованный отказ в их регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Регистрация изменений и дополнений в учредитель­ные документы проводится аналогично первичной реги­страции. При этом данные изменения и дополнения вно­сятся в Государственный реестр, карту постановки на учет в налоговой инспекции и других фондах.

Регистрация предприятия считается состоявшейся, если соответствующая запись внесена в Государствен­ный реестр, а предприятию выдано свидетельство о ре­гистрации установленной формы.

В случае ликвидации предприятия оно считается ли­квидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.

Порядок перерегистрации предприятий при измене­нии их организационно-правовой формы в связи с при­нятием нового Гражданского кодекса РК регламентиру­ется Законом РК «О введение в действие Гражданского кодекса РК (ч.1)».

16.7 Постановка предприятия на учет.

После оплаты 50 % уставного фонда и получения свидетельства о регистрации следует процедура поста­новки предприятия на учет в следующих ведомствах:

  • налоговой инспекции;
  • органах статистики;
  • пенсионном фонде;
  • фонде медицинского страхования;
  • фонде социального страхования.

После  государственной  регистрации  (перере­гистрации) предприятие обязано в установленном поряд­ке в течение 10 дней стать на налоговый учет в налого­вой инспекции по месту своего нахождения.

Для постановки на учет в налоговой инспекции для предприятий без участия иностранных инвестиций сле­дует предоставить:

а) карту постановки на учет и включения в Государственный реестр (в 3-х экз.);

б) копии зарегистрированных учредительных доку­ментов, прошитых и заверенных в установленном поряд­ке и других необходимых документов, включающих в се­бя:

  • копию свидетельства о регистрации, заверенной в ус­тановленном порядке;
  • копию устава, заверенного в установленном порядке;
  • копию учредительного договора (при числе учредите­лей более одного), заверенного в установленном по­рядке;
  • копию протокола учредительного собрания (при числе учредителей более одного), заверенного в установ­ленном порядке;
  • копию справки о согласовании с Антимонопольным комитетом (если предприятие является монополистом или его уставной фонд превышает размер, установ­ленный для предприятий-монополистов);
  • копию справки о согласовании с комитетом по управлению имуществом (если в уставном фонде присутст­вует доля государственной собственности).

Предприятия с участием иностранного капитала

кроме того предоставляют:

  • копии учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица, заверенные в установленном порядке;
  • документ о платежеспособности иностранного инве­стора, выданный обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверен­ным переводом на русский язык);
  • выписку из торгового реестра страны происхождения иностранного инвестора, его местонахождения, граж­данства или постоянного места жительства (с заве­ренным переводом на русский язык).

Налоговая инспекция в срок до пяти дней:

  • проверяет правильность заполнения карты;
  • полноту пакета представленных документов;
  • выполняет постановку на учет;
  • присваивает номер в Государственном реестре;
  • выдает информационное письмо о постановке на учет и включении в Государственный реестр;
  • выдает один экземпляр зарегистрированной карты;
  • выдает памятку о видах и порядке оплаты налогов.

Аналогичная процедура выполняется при перереги­страции предприятия или внесении изменений и допол­нений в его устав или учредительный договор.

Более подробно порядок постановки предприятия на налоговый учет и внесения его в Государственный ре­естр описан в «Положении о порядке ведения Государственного реестра предприятий», утвержденного Министерством финансов РК и Налоговый комитет

В органы статистики при постановке на учет пре­доставляются копии учредительных документов, заве­ренных в соответствующем порядке, заверенная копия регистрационного свидетельства, карта постановки на учет в налоговой инспекции.

На основании устава заполняется карта постановки на учет в органах статистики, один экземпляр которой выдается предприятию после оплаты очередного регист­рационного сбора.

Аналогичный порядок постановки на учет в осталь­ных фондах, перечисленных выше.

 

  1. Последующие организационные процедуры.

 

После получения свидетельства о Государственной регистрации фирмы и постановки ее на учет следует вы­полнить еще целый ряд организационных мероприятий. Одним из таких мероприятий является открытие расчет­ных счетов предприятия в учреждениях банка. В принци­пе, предприятию разрешен свободный выбор банка, од­нако удобнее если он расположен в районе, где находит­ся это предприятие. В ряде случаев, при открытии счетов в акционерном коммерческом банке Вам предложат сна­чала стать его акционером, т.е. приобрести пакет акций (что не является обязательным).

Для открытия расчетных счетов следует опреде­литься, какие банковские счета Вам необходимы (рублевый, валютный, текущий и пр.) и ознакомиться с порядком открытия и ведения счетов в данном кредитно-финансовом учреждении. В настоящее время снят запрет на ограничения количества счетов в банках, однако их открытие связано с незамедлительным уведомлением об этом налоговой инспекции.

После выбора вида счетов и выбора банка следует подготовить в трех экземплярах банковские карточки с нотариальным заверением образцов подписей руководи­теля предприятия, главного бухгалтера и их заместите­лей (при необходимости).

В банк предоставляются копии учредительных доку­ментов и свидетельства о регистрации, заверенные в ус­тановленном порядке, карта постановки на учет в нало­говой инспекции, заверенные банковские карточки.

В банке Вам присваиваются номера расчетных сче­тов и сообщается соответствующий код МФО.

Если Ваш офис оборудован компьютером с моде­мом, то целесообразно дальнейшие взаимоотношения с банком проводить через модемную связь в форме элек­тронной почты.

Одновременно с процедурой открытия счетов сле­дует получить в установленном порядке разрешение УВД на изготовление печатей и штампов, подготовить их эс­кизные образцы и заказать в соответствующей фирме. Целесообразно также подготовить эскизы и заказать различные образцы фирменных бланков с выбранным логотипом для писем, приказов, распоряжений и т.д. Ес­ли к тому времени у Вас уже разработан и зарегистриро­ван товарный знак, то он должен присутствовать на дан­ных бланках наряду с реквизитами, адресом, телефонами

и др.

Прочая отчетно-учетная бланочная продукция при­обретается (или заказывается) заблаговременно.

Здесь представлены только основные этапы проце­дуры создания фирмы, но в каждом конкретном случае имеется определенная специфика, поэтому если позво­ляют финансовые возможности, целесообразно всю про­цедуру создания туристского предприятия поручить под Вашим контролем специализированной фирме, это будет значительно быстрее и качественнее.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Вместо заключения)

Понятие, цели и методы государственного регу­лирования туристской деятельности.

Регулирование туристского бизнеса на государст­венном уровне производится с целью:

  • увеличения валового национального дохода от турист­ской деятельности;
  • защиты потребителя туристских услуг;
  • организации туристской деятельности в цивилизован­ных рамках;
  • сохранения туристско-рекреационных ресурсов.

Увеличение валового национального дохода за счет туристского бизнеса регулируется налоговым законода­тельством.

Пополнение местных бюджетов за счет туризма

достигается дополнительными местными налогами, сбо­рами и платежами (туристский налог, курортный сбор,

гостиничный сбор и др.).

Защита потребителя туристских услуг на государственном уровне производится: для физических лиц (граждан) в рамках Закона РК «О защите прав потребителей», а также в судебном порядке, а юридических лиц (предприятий, учреждений и организаций) — в судебном порядке через арбитражный суд.

Организация туристской деятельности в цивилизо­ванных рамках регулируется:

  • нормативно-правовыми актами о регистрации юриди­ческих лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
  • законодательными актами о сертификации туристских предприятий и лицензировании туристской деятельности;
  • налоговым законодательством;
  • нормативными актами о внешнеэкономической деятельности;
  • таможенным кодексом РК и др.

Сохранение туристско-рекреационных ресурсов регулируется на законодательном уровне

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский Кодекс РК от 27 декабря 1994 г. (Общая часть)
  2. Комментарий к ГК РК. А., 1998 г.
  3. Гражданское право РК. Под редакцией Сулейменова М.К. А.
  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 1996.