АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Реферат. Алматы в туристической деятельности

План

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

 

 

 

Глава 1. Туризм в Алматы структура, и особенности……………. 5

1.1 Особенности алматинского туризма………………………………………………. 5

1.2 Внутренний туризм Алматы…………………………………………………………. 6

1.3 Сфера услуг города Алматы…………………………………………………………. 7

1.4 Экономика туристической отрасли…………………

 

Глава 2. Экономика и туризм в казахстане……………………………….

2.1 Экономика туристической отрасли………………………………………………… 8

2.2 Развитие туризма в Казахстане…………………………………………….

 

Глава 3. Исторические и культурные ценности г. Алматы…. 13

3.1 Основные проблемы туризма………………………………………………………. 13

3.3 Исторические ценности Алматы………………………………………………….. 14

3.4 Природа Алматы……………………………………………………………………….. 16

 

Глава 4. Алматы как один из тур объектов Республики Казахстан…………………………………………………………………………………………………………….. 17

4.1 Развитие туризма в Казахстане……………………………………………………. 10

 

 

 

Заключение………………………………………………………………………

 

Список использованной литературы…………………………………………..

Введение

 

По данным Всемирной Туристской Организации, туризм обеспечивает десятую часть международных инвестиций, а внутренний туррынок в большинстве развитых стран приносит от 30 до 50% общего дохода от туризма. В этом отношении Казахстан имеет хорошие перспективы, считают специалисты. Но этим предположением дело пока и ограничивается.

По наблюдениям туристических организаций, наибольшей популярностью у иностранных туристов пользуются города Алматы, Туркестан, Алматинская, Восточно-Казахстанская и Акмолинская области, особенно Щучинско-Боровская зона, а также государственные национальные природные парки “Алтын Емель” и “Иле-Алатауский”. В последнее время маршруты в этих направлениях получают все большую популярность и среди самих казахстанцев. Это связано не только с тем, что наши жители “очнулись” и вдруг увидели, какие красивые места нас окружают.

Одной из причин такого паломничества является и то, что сами тур компании поняли, что внутренний туризм — это пока не занятая ниша, и ставку можно делать не только на иностранцев. Ведь недорогие маршруты выходного дня, как показывает практика, могут приносить гарантированные доходы.

Республика Казахстан придает большое значение развитию отраслям современной инфраструктуры, в том числе туризму.

Подписаны Соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с Турцией, Ираном, Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая, Молдовой, Венгрией, Государством Израиль, Кыргызстаном, Египтом, в стадии подготовки — межправительственные и межведомственные соглашения с Хорватией, Пакистаном, Сингапуром, Китаем.

В 1993 году Республика Казахстан стала действительным членом Всемирной Туристской Организации.

 

Органом, осуществляющим государственное управление сферой туризма в Республике Казахстан, является Комитет по туризму и спорту Министерства образования, культуры и здравоохранения. Управление осуществляется через соответствующие структуры местных исполнительных органов власти, государственные туристские представительства в других странах.

 

Глава 1. Туризм в Алматы структура, и Особенности.

 

1.1       Особенности алматинского туризма

Одним из самых привлекательных туристических центров в республике является Алматинская область. На ее территории насчитывается свыше ста объектов: охотничьих домиков, турбаз, пансионатов, построенных в 60-70-е годы. Но проблема создания новых турцентров сейчас стоит особенно остро. По словам Тугельбая БЕКБЕРГЕНОВА, начальника Алматинского областного отдела по туризму, сейчас государством делается немало для того, чтобы развивался внутренний и въездной туризм. Например, разработана комплексная программа развития индустрии туризма Алматинской области на 1999-2003 г.г.”, согласно которой проводится инвентаризация тур объектов и готовятся реестры маршрутов. “На уровне государства у нас не осталось ни одного крупного туристического предприятия, поэтому теперь мы можем только координировать, содействовать и рекомендовать”, — говорит г-н Бекбергенов. По его же мнению, ситуация с туризмом, по крайней мере в Алматинской области, не так плоха. Так, если в 1998 году выполнение туристко-экскурсионных и санаторно-оздоровительных платных услуг составило 123,5 млн. тенге, то в 1999 эта цифра равнялась 669,4 млн. тенге, а в 2000 году уже 716,7 млн. тенге. Он также отметил, что сейчас рассматриваются вопросы удешевления виз и проведения нулевой ставки по НДС на въездной туризм. Кроме того, для частных организаций выделяются земли в уникальных местах для строительства туробъектов.

“Наш казахстанский турист — особенный. Если иностранцы убегают от урбанизации к дикой природе, то нашим везде нужен асфальт”, — говорит чиновник. Кстати, сам он является большим поклонником местных маршрутов и мечтает сделать из озера Алаколь альтернативу Иссык-Кулю. Единственно, что мешает всем этим проектам — отсутствие инвестиций и непрофессионализм некоторых фирм.

Если киргизские санатории откровенно демпингуют, то у наших предпринимателей еще наблюдается желание больше “содрать” с иностранцев. По некоторым данным, расценки для иностранных и местных туристов иногда превышает все разумные пределы. Например, недавно для группы европейцев цена на поездку в один из национальных парков поднялась… в 58 раз. Как бы ни старалось государство рекламировать свои просторы, но подобные эксперименты не делают честь имиджу республики.

 

1.2 Внутренний туризм Алматы.

“Сегодня внутренний туризм в основном является стихийным и неорганизованным. Исключение составляет деятельность немногих курортов, санаториев и туристских баз. Из-за отсутствия должного внимания развитию этого вида туризма, бюджет государства недополучает огромные суммы,’’ — говорит Сандугаш АУБАКИРОВА, начальник управления международных связей Агентства РК по туризму и спорту.

Анализ показывает, что подавляющее большинство турфирм занимается сейчас выездным туризмом, а это, в свою очередь, приводит к оттоку капитала из Казахстана. Только в 1999 году за пределы республики было вывезено 57,1 миллиона долларов. В том же году из общего объема обслуженных туристов, а это 228,3 тысячи человек, отправка за рубеж составила 45%, на внутренний туризм пришлось 30%, на прием иностранных граждан — 24%, экскурсионное обслуживание — 1%.

Всего в 2000 году, по данным Агентства РК по статистике, туристическими организациями было обслужено 146,9 тысячи туристов. Из них выехало 67,3 тысячи, а на внутренний туризм пришлось 55,6 тысячи человек.

Количество интуристов с каждым годом неизменно сокращается. Как говорит Рустем АРСЕНОВ, начальник отдела по развитию туризма г. Алматы, если в начале 90-х годов в Алматы прибывало до 50 тысяч иностранных туристов в год, то, например, в прошлом году их было только 22 тысячи, а в этом и того меньше. По его словам, происходит это по объективным и субъективным причинам. В основном из-за визовых проблем и событий в Центрально-Азиатском регионе. “Конечно, мы стараемся привлечь туристов из-за рубежа. Для этого выезжаем на международные биржи в Лондон, Москву и Берлин. Через наши посольства и консульства за рубежом распространяем буклеты о Казахстане. В этом году для такой работы только для Алматы выделено из бюджета 8 миллионов тенге”, — говорит г-н Арсенов. Кстати, в 2001 году впервые из республиканского бюджета на эти цели Агентство по туризму и спорту РК получило 26 миллионов тенге. Но как бы то ни было, выездной туризм пока что опережает въездной и внутренний вместе взятые. И если чиновники считают, что все не так плохо, у предпринимателей несколько иная точка зрения.

 

1.3 Сфера услуг города Алматы

В городе активно развивается сфера услуг. Рыночные отношения породили конкуренцию, конкуренция расширила поиск приоритетов, в результате  появились новые услуги и возможности. С переносом столицы Казахстана в Астану выявилась потребность в оказании современных бытовых услуг — будь то гостиничный сервис, парикмахерские, косметологические кабинеты или ателье по пошиву одежды. Образовавшуюся нишу мгновенно заполнили предприятия малого бизнеса, и на сегодняшний день в городе функционируют 10 гостиниц на 1400 мест, в том числе пятизвездочный отель “Окат Интерконтиненталь — Астана”, около 60 парикмахерских и салонов красоты, 203 кафе и ресторанов, 7 пунктов по химической чистке одежды, 21 ателье по ремонту бытового оборудования, 8 — по ремонту и пошиву одежды, 16 — по ремонту обуви, около 400 магазинов и торговых домов, в том числе современный крытый многофункциональный торговый центр “Евразия” площадью 21 тыс. кв. м. Исходя из анализа развития сферы услуг, перспектив роста населения города и увеличения потребительского спроса есть необходимость в дальнейшей инвестиционной поддержке в сфере развития гостиничных и бытовых услуг для населения, строительстве спортивно-оздоровительных комплексов, игровых, развлекательных центров для детей и молодежи, других объектов инфраструктуры сфер и услуг и досуга.

Глава 2. Экономика и туризм в казахстане

 

2.1 Экономика туристической отрасли.

 

Хотя по законодательству на развитии туризма и вообще культуры из бюджета Республики должны отчислятся деньги сфера туризма живет в основном на само обеспечении. Количество средств выделяемых на учреждения культуры с каждым годом в цифрах увеличивается , но их хватает только на коммунальные услуги и минимальную заработную плату.

Сегодня государственная политика направлена не на развитие культуры, а только на поддержание инфраструктуры.

Некоторые учреждения находят другие источники финансирования. И государственные органы очень долгое время требовали многоканальность финансирования: государство, фонды, спонсоры (инвестиции) плюс государственное стимулирование всех этих источников.

Туризм —  рыночная структура имеющая 2 фактора: фактор спроса и фактор предложения.

Факторы спроса:

  1. Экономическое и политическая стабильность
  2. Безопасность туризма (криминальность ситуации – экологическая опасность)

Оба эти факторы не работают в Казахстане и России.

  1. Бюджет семьи ( до 40% в Европе на поездки )
  2. Урбанизация (Рост городов. Жизнь в городе требует выезда из него)
  3. Профессиональное разделение труда.

Бывает сельский туризм, отличающийся тем что население выезжает в основном зимой, и городской, где люди выезжают летом.

  1. Культурный уровень ( Чем он выше тем больше спрос на туристические поездки )

Факторы предложения на туристские услуги:

  1. Туристские ресурсы:

Природные

Ландшафтные

Климатические

(не тронутые руками человека)

Б) Исторические архитектурные, культурные памятники

В) Коммуникационные ресурсы (дороги, различного рода связь

  1. Архитектурно-исторические памятники.

Калькуляция тура (маршрут туризма) :

  1. Внутри маршрутный транспорт – цена за 1 час на количество использованных часов
  2. Проживание (бронь плюс цена номера в гостинице)
  3. Питание (полный или неполный график)
  4. Экскурсионное обслуживание, которое запланировано в тер.
  5. Гид (дневная ставка на количество дней работы)
  6. Накладные расходы (10-15 % от стоимости тура)
  7. Реклама (0 – 30 % стоимости тура)
  8. Страхование (было добровольное , стало обязательное) – 1% от стоимости тура.
  9. Процент прибыли (стоимость тура от принимающей стороны)
  10. Накладные расходы (реклама + процент прибыли от отправителей) + цена тура.

Виды тур фирм:

  1. Тур операторы
  2. Тур агенты.

Тур операторы – фирмы, производящие туристические услуги. Это более крупные фирмы, которые имеют более крупные средства (отели и т.д)

Тур агенты – продают туристические услуги.

Во многих странах мира тур операторы не имеют права продавать туристические услуги и наоборот.

 На одного тур оператора 40-60 тур агентов.

Тур операторы – это те фирмы, которые являлись в прошлом туристическими системами (тур – базы, отели).

Международный рынок сегодня более расширен, а внутренний рынок слабее.

 

2.2 Развитие туризма в Казахстане

 

Для развития туризма в Республике Казахстан создана нормативно-правовая база. С 1992 года действует Закон «О туризме». Он охватывает все виды туризма и определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы туристической деятельности на территории республики. Кроме того, по вопросам туризма принято несколько Постановлений Правительства республики. В их числе документы по лицензированию туристической деятельности.

В 1993 году принята Национальная программа развития индустрии туризма в Республике Казахстан, в 1997 г. — Государственная программа Республики Казахстан «Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма в 1997-2003 гг.». В 1997 году разработана Стратегия развития туризма до 2030 года.

В Республике Казахстан функционирует 430 туристических организаций, фирм, бюро различных форм собственности. В них работает около 6 тысяч человек, 1500 профессиональных гидов-экскурсоводов.

Казахстанские туристические фирмы сотрудничают почти с 80-ю странами мира. 25 туристических фирмы г.Алматы и 5 фирм областных центров осуществляют чартерные рейсы в Индию, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Южную Корею, Грецию, Польшу.

Казахстан предоставляет практически все существующие виды туризма — познавательный, развлекательный, этнический, экологический, оздоровительный, детский, спортивный, охотничий, конный, приключенческий.

Для туристов предлагается более 700 маршрутов путешествий по всей территории Казахстана.

Ежегодно растет доход от туризма. Если в 1995 г. объем предоставленных туристических услуг составил 2.019.450.000 тенге, то в 1996 г. — 3.312.924.800 тенге. Доля национального дохода от туризма по сравнению с 1991 годом увеличилась от 0,06 процента до 0,23 процента.

В Казахстане действует 372 отеля различной категории с единовременной вместимостью 32.876 мест. В Алматы — 25 гостиниц с вместимостью 4.950 мест.

Иностранные гости пользуются услугами гостиниц «Алатау», «Казахстан», «Достык», «Иссык», «Астана», «Анкара», «Hyatt Regency Almatu, «Интурист» и других, предоставляющих полный набор сервисного обслуживания.

Республика Казахстан отличается своеобразием природно-географических условий.

Южный Казахстан (Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская, Кызылординская области) — регион древней истории и культуры с известными памятниками средневекового зодчества (мавзолей Айша-Биби, Карахана, Бабаджи-Хатун в гор.Таразе, комплекс Ходжа Ахмеда Яссави в Туркестане и др.), с уникальными скифскими курганами в Семиречье (Алматинская область). В регионе расположен космодром Байконур. Кроме того, регион располагает уникальными климатическими возможностями для отдыха, лечения, охоты, занятий альпинизмом, горнолыжным и конькобежным спортом.

Западный Казахстан (Актюбинская, Атырауская, Мангистауская области) — расположен на стыке Европейского и Азиатского континентов в бассейне Каспийского моря, Волги, Урала. Здесь находится вторая глубокая точка планеты — впадина Карагие, лежащая на 132 м ниже уровня моря, знаменитые меловые утесы. Имеются богатые охотничьи угодья, условия для любителей рыбной ловли, развития водных видов спорта. Огромный научный интерес представляют заповедные памятники древнего Мангышлака и Устюрта и памятные места, связанные с казахским эпосом.

Северный Казахстан (Костанайская, Северо-Казахстанская и Павлодарская области) — ландшафт, климатические условия региона располагают к различным видам туристского отдыха — автомобильному, велосипедному, водному. Курорты Кокшетау, Баян-аул, Муялды представляют отдых с лечением, заповедники Кургальджино и Наурзум представляют интерес для любителей научного туризма.

Центральном Казахстане (Карагандинская область) расположено одно из самых больших озер мира — озеро Балхаш, уникальный Каркаралинский горно-лесной оазис. В крае много памятных мест, в которых сохранились археологические и этнографические объекты.

Восточный Казахстан — это Алтай и его предгорные лесистые районы, река Иртыш и озера Зайсан, Маркаколь, Алаколь, Саускан. Богаты и разнообразны фауна и флора региона. Семипалатинский регион — родина великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева, выдающегося писателя Мухтара Ауэзова.

 

Глава 3. Исторические и культурные ценности

г. Алматы.

 

3.1 Основные проблемы туризма

 

Не откроем Америки, если скажем, что главная причина низкого потока интуристов в Казахстан — отсутствие информации о республике за рубежом. “На мировом рынке республика мало известна. Например, в Лондоне поначалу все интересовались, где расположен Казахстан. И только после того, как я говорила “СССР”, то они сразу понимали, о какой стране идет речь. Казахстан продолжают ассоциировать с Россией. Сейчас в республике работают в основном небольшие частные туристические компании, которым не под силу в одиночку решать такую глобальную задачу”, — считает Лариса ЧЕРНЯВИЦКАЯ, директор компании “Интермир”. Она является членом лондонского клуба “Меридиан”, объединяющего 128 тысяч туроператоров, и с ее слов, благодаря такому членству, старается всеми силами сделать рекламу Казахстану.

“Относительно туристического бизнеса в наших СМИ слишком много негатива. Но, как правило, он связан с деятельностью отдельных фирм. Чиновники же обвиняют нас в несоблюдении неплатежного баланса — несоответствии прибывающих и убывающих. Да, много людей выезжает, но разве это плохо? Нужно смотреть не на это, а думать, как обеспечить въездной поток из-за рубежа”, — считает Раушан КАСЕНОВА, директор международного агентства “Фараб”.

Кстати, нынешней весной, при обсуждении законопроекта “О туристической деятельности в РК” Омирбек БАЙГЕЛЬДЫ, заместитель председателя парламента, предложил ввести квоту на ввоз интуристов в Казахстан. По его мнению, эта мера могла бы стимулировать туризм в республике. Такой метод уже применялся на практике, например, в Турции. На поре становления турбизнеса фирма получала лицензию только в том случае, когда соблюдалось жесткое требование: вывез за границу сотню туристов, будь добр ввези 25 иностранных гостей. А каким способом их привлечь, это уже головная боль самих предпринимателей.

С одной стороны, эта достаточно жесткая мера помогла Турции, но применима ли она в наших условиях? Как считают сами турфирмы, сами они пока не настолько богаты, чтобы делать инвестиции, тем более при таком малом потоке иностранцев. Сейчас самому государству необходимо развивать турцентры, говорят предприниматели. Тем более что становление республики как центра туризма принесет не только дополнительную прибыль, но и обеспечит людей рабочими местами.

 

3.2 Исторические ценности Алматы.

 

Город Алматы более 70 лет — с 3 апреля 1927 года до 10 декабря 1997 года — был официальной столицей Казахстана.

Прощаясь с южной столицей, Президент Казахстана Н.А. Назарбаев сказал: «Город Алматы — золотая колыбель казахстанской государственности. Это гнездо, из которого взлетела наша независимость, и Казахстан стал известен всему мировому сообществу».

Официальная история Алматы начинается в 1854 году: в этом году была заложена крепость, получившая название Верный и в 1857 году ставшая городом.

Однако история Алматы уходит в глубь веков.
Самое раннее упоминание об области Алмалык есть в «исламизированной» версии об Огуз-хане, которую приводит Рашид-ад-Дин (1274-1318) в выдающемся труде «Джами ат таварих». Неоспоримые данные получены также из нумизматических источников, которые свидетельствуют о существовании монетного двора в XII веке на территории современного Алматы.

Уже в эпоху поздней бронзы в X-IX вв. до н.э. здесь находились оседлые поселения, жители которых занимались земледелием и скотоводством, жили в полуземлянках, составляющих небольшие поселения скотоводов и земледельцев.

В эпоху саков район Алматы стал местом обитания сакских, а позднее усуньских племен. От этого времени остались многочисленные курганные могильники, среди которых выделялись огромные курганы знати — «сакских царей». В таких курганах, в гробницах из бревен тянь-шаньской ели хоронили сакских царей и знать в богатых одеждах, украшенных золотыми нашивками, с наборными поясами, оружием, драгоценными изделиями, утварью, глиняной и деревянной посудой. О роскоши свидетельствуют материалы из раскопок кургана Иссык.

К более позднему усуньскому времени относится «Каргалинская диадема», найденная в горах Заилийского Алатау на высоте 2300 м. Это длинная золотая пластина из двух частей, ее длина — 35 см, ширина — 4,7 см. На пластине растительный орнамент с вплетенными в него фигурами марала и маралихи, между которыми находится феникс, затем крылатый тигр с сидящей на нем женщиной, далее крылатая лошадь, летящая птица, медведь и птица над ним, архар. Археологи предполагают, что изображения на «диадеме» связаны с культом — культом богини-матери и бога плодородия Диониса и как бы иллюстрирует описания дионисийских празднеств.

Следующий этап жизни на территории Алматы связан с эпохой феодализма, когда здесь возникают и формируются поселения и города. Это конец VIII-X в., время развития городской культуры, расцвета международных торговых связей по Шелковому пути. Ответвление его через Илийскую долину стал активно функционировать в X-XIII в.

Исследователи считают, что современный город Алматы под именем Алмату сформировался в X-XI вв. История его насчитывает не менее тысячи лет, а район Алматы обживался еще в эпоху бронзового века, за две тысячи лет до того, как здесь возник средневековый город.

 

3.3 Природа Алматы.

 

Алматы — это не только древняя история, но и интереснейший природный уголок Казахстана.

Это — восхищающие приезжих пирамидальные тополя, прекрасная панорама горных хребтов, покрытых вечными снегами, постоянно журчащие ручьи, несущие городу в летний зной желанную прохладу. Город окружен естественным садом из яблонь, вишен и абрикос, окружающие его горы покрыты уникальной тянь-шаньской елью, произрастающей только здесь, в предгорьях Заилийского Алатау. Создан Алматинский заповедный национальный парк. Окрестности Алматы — прекрасный бальнеологический курорт. В нескольких десятках километров от Алматы можно услышать концерты уникального природного явления — «поющие барханы». Такие можно встретить еще только в Африке, на Гавайских островах и в странах американского континента.

Совершив однодневную поездку в районе Алматы с севера на юг, на протяжении двадцати-тридцати километров можно познакомиться со всеми природными поясами, характерными для нашей страны — от пустынной равнины до суровых снежных пиков на пятикилометровой высоте.

Мэри Хемингуэй, жена великого писателя, назвала Алматы красивейшим городом мира.

Алматы — это научный, культурный и образовательный центр Казахстана. Здесь самые крупные учебные заведения, известные театры и зрелищные заведения, в последние годы получил большое развитие игорный, развлекательный бизнес.

В окрестностях города, буквально в 10-15 минутах езды на автомашине, расположены уникальные места мирового значения — высокогорный каток «Медео», горнолыжная база «Шымбулак».

Огромной популярностью пользуется международный альпинистский лагерь «Хан-Тенгри», откуда совершаются восхождения на самую высокую горную отметку Казахстана — пик Хан-Тенгри (6995 м).

За последние годы в городе построены прекрасные современные отели: «Рахат-палас», «Анкара», «Астана».

Алматы имеет прекрасный международный аэропорт, имеющий авиасвязи с более чем 40 странами мира. Здесь приземляются самолеты «Люфтганза, «КЛМ», «Турецкие авиалинии», «Трансаэро», «Австрийские авиалинии», Каспиан айр», «Люфтбрюкке» и другие.

Туристов, прибывающих в Алматы, обслуживают 273 туристических фирмы.

 

 

 

 

 

 

Глава 4. разработка

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать заключе­ние о большой роли, которую может сыграть развитие ту­ризма на территории Алматы для повышения эффективности работы, улучшения обстановки и стимули­рования устойчивого развития города.

На основе выполненной работы, можно сформулиро­вать основные выводы и рекомендации.

  1. Сегодня туризм все больше ориентируется на развитие городских и природных видов. Одним из таких видов современного туризма является городской туризм. Главная особенность его возникновения — снижение ущерба природной среде в соот­ветствии с концепцией устойчивого развития.
  2. Городской туризм вносит вклад в сохранение и благопо­лучие местного населения, которое становится заинтересованным в сохра­нении экологичности города. Развитию туризма не будет уделено соответствующего вни­мания, то многие ценные с эстетической точки зрения внутренние ре­сурсы города будут утрачены в результате надвигающегося экологического кризиса.
  3. При правильной организации и строгом государственном контроле внутренний туризм способствует:
  • занятости местного населения;
  • пропаганде знаний о собственном городе;
  • получению экономического эффекта от туристской деятельности.
  1. Несмотря на то, что в зарубежных странах внутренний туризм хорошо развит и приносит при этом большие доходы в местную казну, в Казахстане можно говорить лишь о перспективах его развития.
  2. Для исследования вопросов становления внутреннего туризма мы ограничились территорией города Алматы, так как здесь встречается все многообразие и уникальность достопримечательностей, имеющих благо­приятные предпосылки для его развития.

Для развития городского туризма немаловажную роль играет со­стояние туристской инфраструктуры, которая характеризуется слабой мате­риально-технической базой и неравномерностью размещения по территории города.

В качестве рекомендаций можно отметить следующее:

На современном этапе необходимо разработать научно обоснованную национальную стратегию развития внутреннего туризма с целью решения многих социально-экономических и проблем развития инду­стрии туризма в республике.

Организовать подготовку грамотных кадров и специали­стов в области связи, компьютерной техники, социологии и психологии для работы с туристами.

В выявленных наиболее перспективных районах  города, создать условия для развития туризма, которые должны включать следующее:

  • обеспечить поддержку местными органами власти всех государствен­ных и частных структур, заинтересованных в развитии внутреннего ту­ризма;
  • укреплять и развивать материально-техническую базу, без которой не может развиваться ни одна туристская деятельность;
  • организовать работу с местным населением по его обучению основам внутреннего туристского бизнеса.