АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Реферат. Электронная почта

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

 

Академия оценки и строительства

 

Кафедра:«_______________________________________________»

 

 

 

 

 

 

 

По дисциплине: «Компьютерные технологии оценки»

 

Тема: «Электронная почта»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Студентка III курса Группы ОЦ-ВО 03-2 Джуматова А.К.

 

Проверил: преподаватель Аширбеков К.С.

 

 

 

 

Алматы, 2006

 

Введение. — 3 —

Электронная почта_ — 5 —

Адресация в системе электронной почты. — 7 —

Почтовые псевдонимы_ — 12 —

Формат почтового сообщения_ — 13 —

Передача факсимильных сообщений_ — 15 —

ЛИТЕРАТУРА_ — 16 —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сейчас все популярнее становится система электронной почты. Что это такое, каким образом ее можно использовать, как разобраться в адресах E-mail?

Что такое почта — мы знаем.  Это традиционные средства связи,  позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и — обмен информацией состоялся. Чтобы ускорить процесс, вы поднимаете телефонную трубку, набираете телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то ваш абонент услышит то, что вы хотите ему передать.  Если абонент не отвечает  или его номер занят,  придется повторить процедуру еще раз, сожалея о том,  что вы тратите на это свое драгоценное время.

Эти два  вида связи — почтовая и телефонная — стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки.  А что же такое  электронная почта? Электронная почта — обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet  накладывается следующее ограничение — размер почтового сообщения не должен превышать 64 Килобайт.

Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.

Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо — текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) — доставляется  по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.

Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо,

— электронной почтой сообщение в большинстве случаев  доставляется гораздо быстрее, чем обычной;

— стоит это дешевле;

— для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих  экземплярах,  достаточно  однажды  ввести  текст  в компьютер;

— если нужно перечитать,  исправить полученное или составленное  Вами письмо,  или использовать выдержки из него,  это сделать легче, поскольку текст уже находится в машине;

— удобнее  хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола; в файле легче и искать;

— и, наконец, экономится бумага.

Надежность электронной  почты  сильно зависит от того,  какие используются почтовые программы, насколько удалены друг от  друга отправитель и адресат письма, и особенно от того, в одной они сети, или в разных сетях. В наших условиях,  пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, Вы об этом сможете узнать достаточно скоро и послать новое.

Хотя электронная почта  может рассматриваться как частный случай передачи файлов, она имеет ряд особенностей, не привычных для стандартных процедур пересылки файлов. Во-первых, отправитель и получатель почти всегда люди, а не машины. Это означает, что система электронной почты состоит из двух различных, но тесно взаимосвязанных частей: одна обеспечивает взаимодействие с человеком (например, составление, редактирование, прочтение сообщений), другая – передачу сообщений (например, рассылка по спискам, обеспечение передачи).

Другое различие между электронной почтой и средствами передачи файлов общего назначения состоит в том, что почтовые послания представляют собой четко структурированный документ. Во многих системах каждое послание сопровождается большим количеством дополнительных полей. Они включают в себя имя и адрес отправителя, имя и адрес получателя, дату и время отправки письма, перечень людей, которым направлена копия письма, уровень значимости, степень секретности и многое другое.

 

 

 

 

 

 

Электронная почта

 

Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и  в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами.

 

Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти — электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес. Но сделать это можно, только сообщив компьютерной сети свой почтовый адрес и пароль (как доказательство того, что это действительно абонент).

Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в выделенную для него область памяти сетевого компьютера. Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название хост компьютера (от host — хозяин). Существуют два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне линии, вне связи, произносится: офлайн), заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена.

Второй способ, названный, естественно, on-line (на линии, на связи, произносится: онлайн), заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма. Некоторые письма можно, не читая, удалить, а на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру.

Один компьютер может обслуживать нескольких абонентов. В случае использования on-line сети, каждый абонент осуществляет связь с компьютерной сетью и выполняет необходимые манипуляции для получения или отправки информации в соответствии со своими задачами во время сеанса связи.

Для абонентов сети off-line существует возможность иметь отдельный почтовый ящик на одном компьютере. Каждый абонент пользуется только своим почтовым ящиком, а рассылка и получение писем, связь с телеконференциями и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адресация в системе электронной почты.

 

Для того,  чтобы ваше электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо,  чтобы  оно  было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес.  Общепринятый формат послания  определяется  документом  под названием «Standard for the Format of ARPA — Internet Text messages»,  сокращенно — Request for Comment или RFC822,  и имеет заголовок и непосредственно сообщение. Заголовок выглядит приблизительно так:

 

From: почтовый электронный адрес — от кого пришло послание

To: почтовый  электронный  адрес  —  кому адресовано

Cc: почтовые электронные адреса — кому еще направлено

Subject: тема сообщения (произвольной формы)

Date: дата и время отправки сообщения

 

Строки заголовка From:  и Date:  формируются,  как правило, автоматически, программными средствами.  Помимо этих строк заголовка, послание может содержать и другие, например:

 

Message-Id: уникальный идентификатор послания,  присвоенный ему почтовой машиной

Reply-To: обычно  адрес абонента,  которому вы отвечаете на присланное вам письмо

 

Само послание — как правило, текстовый файл достаточно произвольной формы.

При передаче нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется соответствующими программными средствами.

Рассмотрим  одно из почтовых приложений  Outlook Express.

Приложение Outlook Express доставит по электронной почте все самое интересное из Сети!

Программа Outlook Express основана на стандартах сети Интернет. Простая в установке и использовании, она предлагает все необходимое для того, чтобы создание, отправка и чтение электронной почты были доступными и простыми.

Кроме того, работа с сообщениями, их сортировка и поиск, а также хранение адресов при помощи Outlook Express становятся совсем несложными и понятными операциями.

Outlook Express откроет для вас много удивительного в Интернете, переведет обмен сообщениями на качественно другой уровень!

И все это неполный перечень возможностей, которые предоставит вам Outlook Express…

Начать работу с Outlook Express для новичка в мире электронной переписки или человека, который пользуется другим почтовым приложением, не составит особого труда. Стоит только запустить справку о программе, как Вы поймете, насколько просто перейти на использование Outlook Express. Вы узнаете о том, как легко и быстро новые пользователи Outlook Express подключаются к Интернету и используют его. Вы всегда сможете настроить Outlook Express по вашему вкусу!

С чего начать работу в Outlook Express

Перейти к использованию Outlook Express достаточно просто. Все существующие сообщения и адреса будут сохранены, поэтому не стоит беспокоиться о возможном их уничтожении. Outlook Express использует ваши учетные записи, так что вам не придется вводить заново имена или пути к серверу.

Преобразование существующих данных. При первом запуске приложение Outlook Express автоматически определит наличие и тип предыдущего почтового клиента и предложит импортировать его данные. Всего несколько шагов — и вы будете использовать Outlook Express в место:

  • Eudora Light (до версии 3.0 включительно)
  • Eudora Pro (до версии 3.0 включительно)
  • Netscape Mail/Navigator (версии 2.0 или 3.0)
  • Microsoft Exchange Client
  • Microsoft Windows Messaging
  • Netscape Communicator

Отложенное преобразование. Преобразования данных в формат Outlook Express при необходимости можно отложить. Импорт сообщений, записей из адресной книги и настроек учетных записей соответствующего почтового клиента можно осуществить в дальнейшем при помощи команды «Импорт» из меню «Файл». Для этого вам придется выбрать один из предложенных вариантов.

Домашняя страница Outlook Express. На основной странице можно выбрать, что вы собираетесь делать. Можно читать или отвечать на сообщения, просматривать адресную книгу или использовать оперативную справку. На этой странице также выводится число непрочитанных и не отправленных сообщений.

Возможности пользовательского интерфейса. Простой легко настраиваемый интуитивный интерфейс Outlook Express интегрирован с Web и хорошо согласуется с множеством инструментальных средств, в том числе с Microsoft Office. Быстро освоив программу Outlook Express, вы оцените все ее преимущества.

  • Одним из основных свойств Outlook Express является средство «Область просмотра», с помощью которого можно просматривать темы приходящих сообщений, их содержимое, узнавать, кто отправитель или адресат, не открывая при этом самих сообщений. Упорядочив сообщения по срочности и важности, вы сэкономите драгоценное время. Полноценная поддержка языка HTML позволит вам, находясь в области просмотра, отображать Web-страницы с активными гиперссылками. Область просмотра может располагаться горизонтально, вертикально и отображаться с отключенными заголовками.
  • Вы сможете поместить кнопки для часто используемых средств прямо на панель инструментов. Положение панели инструментов может изменяться, а к ее кнопкам можно вывести подписи.
  • При работе в Outlook Express доступно множество инструментальных средств. Например, чтобы прочитать сообщение, достаточно нажать кнопку «Почта» на панели инструментов Internet Explorer.
  • Отправка Web-страниц возможна прямо из обозревателя.
  • Используя адресную книгу Outlook Express или меню «Переход» можно посещать различные конференции или создавать вызовы Microsoft NetMeeting™.

Воспользуйтесь новыми возможностями обработки сообщений!

Outlook Express предлагает вам множество новых замечательных средств, упрощающих работу с почтой. Они придадут вашим письмам оригинальность и изысканность.

Создание своих бланков для писем. Вам надоели письма с пустым и холодным белым фоном? Тогда их можно оформить по своему вкусу. Выбрав в меню «Формат» команду «Фон» и установив соответствующий содержанию письма рисунок фона, вы подчеркнете его настроение и прибавите выразительности.

Визитные карточки: создание и рассылка. Программой предусмотрена поддержка и пересылка интерактивных визитных карточек. В таких карточках содержатся данные из вашей адресной книги в формате vCard. Их можно создавать автоматически, находясь в диалоговом окне «Подпись», просто, нужно выбрать пункт «Карточка». Вы можете редактировать карточки, а также выбрать возможность их рассылки вместе с каждым исходящим сообщением.

Сообщение об интересных страницах другим пользователям. Возможно, вы захотите отправить ссылку на Web-страницу своим адресатам. Достаточно будет указать ее URL-адрес в тексте сообщения, как он тут же превратится в гиперссылку. Щелкнув ее, получатель перейдет на эту страницу прямо из вашего сообщения. Самый простой способ вставки гиперссылок — находясь на нужной странице, перетащить ее адрес из адресной строки обозревателя в текст вашего письма. Что может быть проще!

Возможности, предоставляемые адресной книгой. Удобство использования адресной книги при отправке сообщений не вызывает сомнений. Адресная книга Outlook Express более совершенна, чем в других стандартных почтовых приложениях и предоставляет более широкий круг возможностей. Вот некоторые из них.

  • Хранение и обновление информации об адресатах: домашний адрес и адрес электронной почты, рабочий и домашний телефоны и т. д.
  • Создание почтовых групп или списков рассылки. Можно отправлять сообщение сразу целой группе, а также обновлять информацию об отдельных представителях данной группы.
  • Определение тех лиц, которым необходимо отправлять сообщения в текстовом формате, а не формате HTML.
  • Использование адресов конференций. Можно выделить несколько адресов и вызвать на конференцию NetMeeting указанных абонентов.
  •       Автоматическое включение визиток в ответные сообщения.

Простой поиск адресов. Вам нужно отыскать чей-то электронный адрес? Воспользуйтесь командой «Найти людей» на основной странице Outlook Express или меню «Правка». Outlook Express обеспечит доступ к пяти каталогам, содержащим огромное количество адресов. Выберите один из них и укажите имя или известный адрес.

В случае успешного поиска, щелкните один из выведенных пунктов и выберите «Свойства». Вы получите дополнительные сведения, которые помогут вам успешно завершить поиск.

Проверка правописания. Вероятно, перед тем, как отослать сообщение, вы примените команду «Правописание» в меню «Сервис», чтобы проверить, нет ли орфографических ошибок.

Отправка почты в удобное для вас время. Подготовив сообщение, вы не хотите его тут же отправлять? Пожалуйста, ведь существует возможность отложенной отправки. Вам придется всего лишь выбрать из меню «Файл» команду «Отправить позже». Сообщение будет послано только после того, как вы в следующий раз выберите команду «Доставить почту», для автоматической отправки и приема почты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почтовые псевдонимы

 

Псевдонимы позволяют системному администратору и отдельным пользователям переадресовывать почту. Ими можно пользоваться для задания списков рассылки (которые включают нескольких получателей), для пересылки почты между машинами и для того, чтобы к пользователям можно было обращаться по нескольким именам.

Псевдонимы могут быть определены:

  • в файле конфигурации пользовательского агента;
  • в общесистемном файле псевдонимов /etc/aliases;
  • в пользовательском файле пересылки ~/.forward.

Сначала система электронной почты ищет псевдонимы в файле конфигурации пользовательского агента, затем в файле aliases и наконец в пользовательском файле пересылки.

Вот несколько примеров псевдонимов, определенных в файле aliases:

nemeth: evi

evi: evi@mailhub

authors: evi,garth,scott,trent

В первой строке указано, что почту, поступающую на имя nemeth, следует доставлять пользователю evi на локальной машине. Во второй – что всю почту, поступающую на имя evi, следует доставлять  машину mail hub. И наконец третья строка определяет, что почту, адресованную authors, следует доставлять пользователям Еvi, Garth, Scott и Trent. Поддерживается рекурсия, поэтому почта, посланная на имя nemeth, в конце концов попадает по адресу evi@mail hub.

Помимо списков пользователей, псевдонимы могут обозначать:

  • файл, содержащий список адресов;
  • файл, в который должны добавляться сообщения;
  • команду, на вход которой должны передаваться сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

Формат почтового сообщения

 

Для того, чтобы электронное письмо дошло до своего адресата, необхо­димо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат посла­ния определяется документом под названием «Standard for the Format of ARPA – Internet Text messages», сокращенно — Request for Comment или RFC822, и имеет заголовок и непосредственно сообщение.

 

Сообщение состоит из текста, который Вы хотите передать адресату, и заго­ловка, который приписывается в начале сообщения, отделяется от текста пустой строкой, и содержит несколько строчек необходимой информации об этом сообщении: дату отправления, адрес, обратный адрес, тему сообщения, и другие.

Здесь первые четырнадцать строчек составляют заголовок.  Заметим, что каж­дая из строк заголовка имеет вид:

название: текст

Названия строк заголовка расшифровываются так:

Received: отметка о прохождении через машину (почтовый штемпель). У нашего письма таких отметок пять, значит, по пути оно прошло через пять машин, и каж­дая из них обозначила, когда оно проходило.

Date: дата и время отправления письма; они указываются в стандартном формате, поскольку большинство почтовых систем умеют сортировать сообщения по времени, если Вы попросите.

From: имя отправителя и обратный адрес <отделен угловыми скобками>.

Message-Id: внутренний идентификатор сообщения; присваивается почтовой службой отправителя. Каждому письму присваивается уникальный – единственный в мире – идентификатор. Его можно использовать для ссылок на письмо, как исходящий номер.

To: адрес получателя

Subject: тема сообщения. Пометка Re: обозначает, что это сообщение – ответ (от слова reply) на другое сообщение. У исходного сообщения и у ответа строка Subject: одна и та же. При составлении автором ответа почтовая служба автоматически взяла тему из исходного сообщения. Это удобно, когда идет длинный разговор на одну тему. Вы сможете потребовать, чтобы почтовая служба отсортировала сообщения по темам, и освежить в памяти предыдущие фразы этого разговора.

Составляя сообщение, старайтесь в этой строке указать название короткое и как можно более информативное. Сообщение под заголовком вроде «А помнишь, как-то раз ты мне говорила…» не всякий станет читать.

Status: статус сообщения; Ваша почтовая служба помечает для себя, что  сообщение  Вами уже прочитано, чтобы второй раз Вам его не предложить как новое.

Бывает еще несколько видов строк заголовка. Не все они обязательно должны быть. Некоторые строки почтовые службы добавляют автоматически (Received:, Date:), другие задает сам автор письма (To:, Subject:). Мы же остановимся под­робно на том, как указать в сообщении адрес, чтобы почтовые службы его поняли и доставили письмо по назначению.

Ввести текст сообщения, сформировать заголовок можно одним из редакторов сообщений для электронной почты.

Само послание — как правило, текстовый файл достаточно произвольной формы. При передаче нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется соответствующими прог­раммными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача факсимильных сообщений

 

В последнее время в Internet появилась новая возможность – передавать и получать факсы по сети с использованием компьютера. Можно послать заказ на посылку или прием факса. Составляется обычное электронное письмо, оформленное должным образом, и посылается на адрес компьютерного узла, занимающегося факсимильными операциями. Текст этого письма в виде факса будет доставлен на факсимильный аппарат адресата.

Программное обеспечение для работы с факсимильными сообщениями позволяет преобразовывать данные в различных форматах к формату факсимильных аппаратов. Например, программа Quick Link II Fax позволяет передавать на факс-машины и другие факс-модемы следующие данные: текст, файлы в форматах TIFF, IMG подготовленные программой GEM Artline или Ventura Pablisher, BMP из Microsoft Windows, CUT из Dr.Halo и PCX из Paintbrush.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. On-line manual pages for Linux.
  2. ftp://ftp.relcom.ru/pub/internet/faq/geozone4.zip.