АЛТЫНОРДА
Главные новостиНовости Казахстана

В 88 % казахстанских школ будет практиковаться инклюзивное образование

В этом году в Казахстане внедрена трёхуровневая модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями. Также были разработаны новые требования к кабинетам поддержки и индивидуальным программам для работы с такими детьми, сообщает  Altyn-orda.kz со ссылкой на официальную информацию Министерства просвещения РК.

Основные достижения:

  • Охват поддержки: В образовательных учреждениях Казахстана уже охвачены необходимой психолого-педагогической поддержкой 60 тысяч детей. Это существенно продвигает цель предоставления каждому ребёнку равного доступа к качественному образованию, независимо от его индивидуальных особенностей, отметила директор департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК, Лаура Бутабаева.

  • Инклюзивное образование: Главной задачей школ, реализующих инклюзивное образование, является поддержка индивидуальности каждого ребенка. Школы помогают развивать уникальные способности детей и способствуют их социальной адаптации.

Новая модель и требования:

  • Трёхуровневая модель: Внедрение трёхуровневой модели психолого-педагогического сопровождения обеспечивает комплексный подход к поддержке детей с особыми потребностями. Это позволяет учитывать различные уровни и виды помощи, необходимые каждому ребенку.

  • Новые требования: Были установлены новые требования к кабинетам поддержки, что позволяет создавать более благоприятные условия для инклюзивного обучения, а также разрабатываются индивидуальные программы для более эффективной работы с детьми.

Эти шаги являются частью широкой программы по созданию безбарьерной среды для детей с инвалидностью, что способствует их полноценному участию в образовательном процессе и жизни общества.

Altyn-orda.kz