АЛТЫНОРДА
Казахи за рубежом

Суд в Актау доказал причастность Аблязова к провокациям и подстрекательству нефтяников

Суд в Актау доказал причастность Аблязова к провокациям и подстрекательству нефтяников. Пользуясь своими неограниченными финансовыми ресурсами и «Алгой» бывший банкир открыто призывал людей к насилию, передает корреспондент BNews.kz.

В ходе судебного процесса в Актау над Козловым, Сапаргали и Аминовым некоторые особо циничные разговоры Аблязова и членов «Алги» на предоставленных обвинением записях шокировали общественность. Однако, в целом, люди давно подозревали, кто стоит за беспорядками в Жанаозене, и, отойдя от эмоций, признавали логичность открывшихся фактов. В ходе суда методично и обстоятельно подтверждались те факты, о которых прекрасно были осведомлены непосредственные участники драматических декабрьских событий.

Озвученные свидетельские показания и признания самих обвиняемых полностью подтвердили версию о тщательной подготовке Козловым и незарегистрированной партией «Алга» по поручению Аблязова массовых беспорядков, намеренную политизацию трудового конфликта, намерения по дестабилизации обстановки не только в регионе, но и в стране в целом.

Сколько платят за конфликт?

В ходе суда свидетелями и самим Козловым были озвучены конкретные суммы, которые Аблязов переправлял на финансирование «Алги» и протестных настроений в Жанаозене. По свидетельству А.Амировой, одной из активисток «Алги», ее руководство не скупилось на выделение денег, бесплатное распространение оппозиционной прессы и устройство палаток для участников забастовки.

Многие независимые эксперты в Интернете даже предположили, что финансирование Аблязовым Жанаозена – это попытка олигарха инвестировать украденные деньги в попытку государственного переворота. В суде в итоге отчетливо проявилась полная картина того, каким образом «Алга» под руководством Аблязова и Козлова пыталась установить в Жанаозене режим хаоса, мародерства и беззакония.

Проблема заключалась в том, что после проявления в Жанаозене первых признаков недовольства вокруг нефтяников закружились в мрачном хороводе посыльные Аблязова – сюда прибыли и Алдамжаров, и Козлов, и большинство активистов «Алги», некогда связанных с регионом, к примеру, Сапаргали и Амирова. Впрочем, направлял Аблязов туда и людей, никак не связанных с нефтяной сферой – например, молодого безработного Ж.Мамая, который занимался «обработкой» молодых забастовщиков.

Спланированные столкновения

Но настоящая подрывная работа в те дни развернулась отнюдь в далеком Лондоне, где под стратегическим руководством Аблязова был разработан план максимальной эскалации конфликта, его политизации и как следствие, организации крупномасштабного антигосударственного выступления.

На суде был представлен телефонный разговор между Аблязовым и Козловымот 30 апреля 2010 года. В нем собеседники открыто обсуждают сроки планируемых ими столкновений.

Аблязов прямо говорит Козлову, что «не позже чем до конца следующего года власть должна упасть, в принципе, это реально, просто мы должны над этим работать». Мошенник поручает «Алге» находить слабые места у общества: нефтяники, шахтеры, ипотечники. Похвалив Козлова за то, что тот работает с разными слоями в регионах, Аблязов, выражает недовольство тем, что работа эта проводится недостаточно активно. «Я считаю, что пришло время эту власть свалить», — подводит итог разговора Аблязов.

Дальнейшие события теперь можно восстановить по озвученным на суде материалам следствия.

Примечательно, что объективность и справедливость суда не оспаривалась даже обвиняемыми. В частности, в самом начале судебных слушаний адвокат Козлова А.Плугов заявил о том, что, по его мнению, в процессе расследования оперативно-следственная группа КНБ не допустила каких-либо нарушений закона. А в ходе уже самого процесса Сапаргали выразил благодарность суду за справедливое отношение, когда непроверенные факты обвинения в отношение этого деятеля были немедленно отклонены.

Источник: http://www.bnews.kz/ru/news/post/104524/