АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

А.Ивановский: Миграция — угроза национальной безопасности

Чиновники и простые граждане о путях решения миграционной проблемы

Полномочный представитель президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин на совещании вице-премьеров с главой правительства Дмитрием Медведевым представил предварительные предложения по госпрограмме возвращения в регион русскоязычного населения.

«Нужно стимулировать крупные компании создавать предприятия на Кавказе, это будет способствовать приезду русскоязычных специалистов, но вопрос пока в проработке», — заявил постпред. По его словам, в Ингушетии уже действует такая региональная программа, что дало возможность вернуть в республику несколько десятков семей.

Новая инициатива Александра Хлопонина вызвала со стороны, так сказать, потенциальных переселенцев многочисленные комментарии в интернете. Приведем некоторые из них.

«А русскоязычное население при этом спросили?»

«В чем проблема? Перевести на Кавказ Администрацию Президента, Госдуму, Правительство, Рублевку — все остальные сами подтянутся!»

И сегодня нельзя не вспомнить о том, что Александр Хлопонин сразу после вступления в должность постпреда в СКФО разработал программу переселения жителей северокавказских республик в Ставропольский и Краснодарский края, а также в регионы средней полосы России. Обоснование для этой программы было найдено, на первый взгляд, очень убедительное: дескать, северокавказские республики не в состоянии предложить своему стремительно растущему населению реальные социальные перспективы, и безработная кавказская молодежь попадает под влияние радикальной исламской пропаганды. Но, как говорится, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Напомним, в марте прошлого года издательство «Вече» выпустило сборник статей авторов газеты «Столетие» под названием «Россия в «кольце анаконды»». Среди прочих в содержание этого сборника вошли несколько аналитических материалов по проблеме миграции и межнациональных отношений.

В частности, доктор политических наук Сергей Передерий в статье «Ставрополье — российское Косово?» рассматривал вероятные последствия реализации этой хлопонинской программы, проводя, как тогда могло показаться, неоправданные параллели с аналогичным по сути решением Тито о массовом переселении албанцев в Косово.

Ситуацию, сложившуюся в Ставропольском крае, автор описал так: «В поисках более безопасных мест проживания русское население покидает граничащие с северокавказскими республиками районы края, что неизбежно ведет к смене этнического состава многих населенных пунктов».

Ученый предостерегал, что в этом случае возможен значительный рост преступности на этнической почве, повышаются риски возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Сегодня эти неутешительные прогнозы находят свое подтверждение в разных регионах.

Так, 13 сентября в центре внимания российских масс-медиа оказался поселок Ремонтное в Ростовской области. Там произошло самое настоящее восстание местного, русского, населения против дагестанцев, переселенных туда в рамках хлопонинской программы. Русские потребовали немедленно отправить всех кавказцев обратно. Ситуация обострилась настолько, что власти вынуждены были ввести в поселке чрезвычайное положение, туда прибыли усиленные подразделения ОМОНа. Заметим, что в текущем году это уже не первый подобный случай. 23 июня в поселке Демьяново Кировской области произошло массовое столкновение местных жителей тоже с мигрантами из Дагестана. И здесь не обошлось без чрезвычайного положения и ОМОНа. Естественно, возникает вопрос: в чем причина этих беспорядков?

«Комсомольская правда» в материале, посвященном ЧП в Ремонтном, опубликовала, можно сказать, коллективное мнение местных жителей: «Кто им позволил так себя вести? То в три часа ночи «врубят» в машине музыку и начнут лезгинку танцевать, то девчонок в машины затаскивают. Сами-то в Ремонтном не живут. А сюда приезжают покуролесить. Кафе с гостиницей открыли, «Восток» называется. Как напьются — все, кошмар, всем места мало. Приехал сюда – веди себя по-человечески». Характерная деталь: сотрудники местного отделения ГИБДД пропустили в Ремонтное целый караван машин с дагестанцами, прибывшими на помощь землякам, чтобы учинить «разборку» русским.

Насколько опасный оборот принимает ситуация можно судить также по следующему факту. Губернатор Александр Ткачев на расширенном заседании ГУ МВД по Краснодарскому краю объявил, что для борьбы с внутренней миграцией будут созданы отряды «казачьей милиции».

Ткачев разъяснил, что фильтр, существовавший между Кубанью и Кавказом в виде Ставрополья, больше не способен сдержать нарастающую волну мигрантов из северокавказских республик. Их поведение он охарактеризовал, как «наглое и циничное».

И предрек, что «…следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет».

Эти заявления Ткачева вызвали острую критику не только со стороны властей северокавказских республик, но даже и губернатора соседнего Ставрополья. Однако очень быстро ставропольские власти поменяли свои взгляды на диаметрально противоположные и… начали формировать собственные казачьи дружины. А вскоре прогремевшая на всю страну история с дагестанской свадьбой в Москве заставила кавказских политиков оправдываться за «наглое и циничное» поведение своих земляков.

Генеральный директор Центра политических технологий Сергей Михеев в статье «Кому ты должен, Ваня?» подчеркивал: «От славянских обывателей можно часто услышать, что они не любят мигрантов — в первую очередь, кавказцев — за то, что последние «не уважают местных традиций». Вопрос в том, почему коренной житель средней полосы славянской национальности должен пересматривать свою систему взглядов и принимать новые, онтологически неприемлемые для него, формы поведения мигрантов? На самом деле, большое количество конфликтов на этой почве возникает из-за низкого уровня терпимости как раз у приезжих».

При всем при этом проблема миграции из Северного Кавказа по своему масштабу совершенно несопоставима с тем колоссальным миграционным потоком из государств Центрально-Азиатского региона, который захлестывает Россию.

Определить точное количество мигрантов оттуда не под силу ни ФМС, ни МВД, ни ФСБ, ни всем им вместе взятым. Статистика оперирует исключительно приблизительными цифрами – от 12 до 15 миллионов нелегалов-азиатов.

И если же говорить о том, каким образом государство строит миграционную политику на этом направлении, то ответ, увы, может быть только таким: широко распахивает двери. Вот, как говорится, свежий факт в подтверждение.

Министерство труда России 18 сентября направило правительству предложение по количеству иностранных работников на следующий год. Чиновники из Минтруда определили, что России в 2013 году нужно 1 млн. 745 тыс. 584 работников-мигрантов. Интересная деталь: по данным министерства, эти цифры соответствует уровню 2011 и 2012 годов. Иначе говоря, последние несколько лет в нашу страну фактически приглашают почти два миллиона иностранцев. Интернет бурно отреагировал на это решение. Приведу несколько типичных высказываний.

«Пока полностью всю Азию и Кавказ тут не поселят — не успокоятся!»

«Может, министерство труда РФ в полном составе отправить туда, откуда они своих мигрантов завозят?»

«Странная цифра. Нужно 1 745 584 человека. А 1 745 585 — уже много?»

«Местное население власти уже не требуется. А то повышения зарплаты требуют, митинги устраивают, образования и здравоохранения хотят. То ли дело мигранты: живут в коробках, довольствуются третью зарплаты, едят, что попадется. Идеальные граждане, в общем».

Не стоит думать, что чиновники не владеют ситуацией. Они прислушиваются к такого рода возмущенным голосам и стараются по-своему на эти «голоса» реагировать… Например, власти Москвы, где мигрантов с избытком, решили провести широкую рекламную кампанию.

Главной задачей этой кампании, бюджет которой составляет 100 миллионов рублей, является «укрепление межэтнического диалога, противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости». Необходимо уточнить, что в данном случае речь, прежде всего, идет о толерантности русских в отношении к гастарбайтерам.

«Посильную» лепту в это далеко не однозначное начинание вносят и другие властные структуры. В частности, Борис Титов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в России, на радио «Эхо Москвы» разъяснял на днях недалеким в экономической теории россиянам, зачем нужно ввезти в страну еще два миллиона гастарбайтеров: «Мы хотим развиваться, а многие виды работ сегодня нашими трудовыми ресурсами просто не могут быть осуществлены. От самых дешевых видов работ до самых дорогих. Потому что, к сожалению, у нас очень во многих областях нет специалистов. Во многих просто технологически мы отстали, и поэтому мы вынуждены просто мозги импортировать для того, чтобы нам ставили какие-то сложные инновационные и промышленные объекты».

В этой связи заметим: примерно месяца три тому назад на телеканале «Россия 1» в программе «Специальный корреспондент» демонстрировался документальный фильм «Чужие». Показали, в частности, «высококвалифицированных специалистов» из Средней Азии, создающих «сложные инновационные и промышленные объекты», — таджика, не окончившего даже ПТУ и работающего электромонтажником, киргиза-сварщика, который в своем кишлаке никогда не видел электричество, и так далее, и тому подобное.

Интернет-издание «Военное обозрение» 30 сентября опубликовало статью известного эксперта Александра Самсонова под примечательным названием «»Сирийский сценарий» для России. Мигранты против Российской государственности».

Оперируя статистическими данными и прогнозами увеличения численности мигрантов в ближайшие десять лет, Самсонов проанализировал проблему использования миграционных потоков с целью провоцирования военных конфликтов на российской территории в интересах потенциальных противников.

«Достаточно просмотреть новостные ленты на тему «мигранты», «миграция», «этническая преступность», «конфликты на национальной почве», чтобы понять одну простую вещь — попустительство одних и откровенное вредительство других создало в Российской Федерации тяжелейшую проблему, которой уже пользуются внешние враги, — пишет эксперт. — В России созданы «очаги хаоса», анклавы, общины, которые живут по своим правилам и понятиям».

Сегодня есть основания утверждать, что на южных рубежах нашей страны сгущаются тучи войны.

Насколько это серьезно, можно судить хотя бы по тому, что для получения разрешения властей Киргизии на развертывание объединенной российской военной базы Москва списала Бишкеку долг в миллиард долларов. Никто не может знать, сколько среди миллионов мигрантов из Центральной Азии, растекающихся по России, находится лиц, связанных с радикальными исламистами, афганской наркомафией и этническими ОПГ. Такие люди в военное время представляют собой чрезвычайно опасную горючую смесь, а их предполагаемая численность не может не ставить вопрос о прямой угрозе национальной безопасности. И что же теперь делать?

Жители подмосковного города Хотьково в ноябре 2010 года, как говорится, всем миром вышли на улицы, требуя прекратить наводнение города гастарбайтерами.

Городская администрация отреагировала мгновенно и в течение суток вывезла всех мигрантов. Теперь в Хотькове работают иностранные рабочие только из славянских стран СНГ — и никаких межнациональных конфликтов.

Стоит также вспомнить, как в столичном районе Митино люди митинговали против строительства мечети. В итоге районные власти вынуждены были аннулировать разрешение на постройку некоего «исламского просветительского центра», рассчитанного аж на 60 тысяч мест.

И еще один факт из этой же серии: 3 октября в Москве трое чеченцев напали на питерского журналиста Кирилла Панченко, который заступился за русскую девушку, осмелившуюся отвергнуть пристававших к ней «джигитов». Даже в райотделе полиции «джигиты» не угомонились и «подтянули» туда своих земляков, чтобы расправиться с Панченко.

Панченко через мобильный телефон направил в социальные сети призыв о помощи. В течение часа возле райотдела собрались несколько десятков русских ребят – студенты, спортсмены и прочие неравнодушные люди, после чего «джигиты» сразу «сдулись». Кстати, в Москве уже действуют группы местных жителей, по собственной инициативе занимающихся поиском шаек нелегальных мигрантов и разоблачением «крышующих» такие шайки чиновников.

Конечно, только силами простых граждан невозможно навести должный порядок в миграционной политике.

Именно потому, скажем, когда 13 августа в поселке Победа под Петербургом произошло массовое выступление против мигрантов, власти незамедлительно предложили создать в Ленинградской области муниципальную милицию по принципу американских шерифов. «Муниципалы» специально занималась бы надзором за соблюдением законности этническими диаспорами и гастарбайтерами.

Все эти примеры говорят о том, что масштабных проблем, связанных с иностранными мигрантами, может и не быть, но при условии, что власти начнут работать в тесном контакте с обществом. И непременно — опираться на общество, значительная часть которого занимает гражданскую позицию по отношению к собственному государству. Так, еще в 2005 году нынешний вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил с инициативой создания «славянского профсоюза» — межгосударственной коммерческой структуры, которая занималась бы централизованным наймом рабочей силы на Украине и в других славянских странах СНГ. Чтобы чисто экономическими способами свести количество азиатских мигрантов на рынке труда к приемлемой обществом цифре.

В этой связи отметим, что в программе возрожденной партии «Родина» есть и концептуальная идея государственной миграционной политики: «Приток в страну иностранной рабочей силы должен быть строго регулируемым и обусловленным объективными экономическими потребностями государства, а не стихийными или коррупционными факторами. В первую очередь, необходимо трудоустраивать российских граждан, и только потом приглашать на вакантные рабочие места жителей других стран».

Понятно, что реализация предложений патриотических сил по серьезному ужесточению миграционной политики столкнется с яростным сопротивлением разного рода «заинтересованных» деятелей.

Но периодически поднимаемый ими крик о «нарушении прав нацменьшинств» и «разгуле русской ксенофобии» только подтверждает необходимость установить жесткие правила в этом мало контролируемом и сверху донизу пронизанном коррупцией секторе социально-экономической сферы.

Прежде всего, думаю, необходимо пересмотреть сами правила пребывания трудовых мигрантов на территории Российской Федерации. К примеру, на работодателя, нанимающего гастарбайтеров, следовало бы возложить обязанность содержать их в специальных, охраняемых помещениях. Такая простая мера уже позволит избежать хаотичного растекания миграционных потоков по стране и серьезно повысить безопасность на улицах российских городов. В качестве дополнительных мер не лишне усилить и уголовную ответственность за наем нелегальных мигрантов на работу и создание для них ночлежек. С целью выявления мест скопления нелегалов целесообразно было бы организовать специальные «горячие» линии, по которым граждане могли бы передавать компетентным органам соответствующую информацию. Короче говоря, миграционная политика государства требует основательной «перезагрузки». Простые граждане уже давно готовы к общей борьбе с незаконной иммиграцией и этнической преступностью – дело только за государством.

«Стремительное развитие незаконной миграционной инфраструктуры — это и рост криминала, и создание не подконтрольных властям этнических анклавов, и дальнейшее обострение межнациональных конфликтов, и коррупция на всех уровнях. Фактически преступления в сфере миграционного законодательства сегодня угрожают национальной безопасности России в целом», — заявил недавно член Комитета Государственной Думы по обороне, председатель Всероссийской политической партии «Родина» Алексей Журавлев.

Таким образом, становится вполне очевидно, что проблема переросла все региональные масштабы и вышла на более серьезный уровень.

Специально для Столетия
Артем Ивановский
17.10.2012

Источник — stoletie.ru