Казахстану потребуется еще 2 года на то, чтобы электронная коммерция вышла на уровень индустрии, передает Kapital.kz со ссылкой на информацию руководителя информационно-аналитической службы ОЮЛ «Интернет ассоциация Казахстана» (ИАК) Баглана Айдашова.
Как показывает мировая практика, e-коммерция становится индустрией, когда число пользователей интернета в течение двух-трех лет превышает 20% от общего населения страны. Этого времени, по мнению г-на Айдашова, достаточно для снятия барьера боязни платить онлайн. «В Казахстане этот период придется на 2013-2014 годы, когда будет наблюдаться пик роста», — считает он.
По данным Агентства РК по статистике, на начало 2011 года количество казахстанцев, имеющих доступ к интернету, составило 6,5 млн. человек. Это 41% от общей численности населения страны. К концу 2012 года ожидается, что данный показатель вырастет до 9 млн. человек.
Доходы от продажи в интернете на казахстанском рынке, по информации Баглана Айдашова, составили 260 млн. долларов, что ниже российского показателя в 10 раз.
В настоящее время динамика развития е-коммерции, по оценке руководителя информационно-аналитической службы ИАК, очень высока. Последующие 2-3 года при сохранении нынешних темпов развития сервисов, эксперт прогнозирует ежегодное увеличение рынка на 25%.
Но, как заметил г-н Айдашов, данная динамика зачастую обеспечивается не внутренними сервисами, а зарубежными. «Так, в настоящее время только каждая 10 интернет-транзакция по картам проходит в казахстанских интернет-магазинах, 90% уходит на зарубежные сайты. Да и на казахстанский рынок е-коммерции все больше выходит иностранных игроков с более развитых рынков, с опытом и отлаженными бизнес-процессами, закрывая свободные ниши, пока не заполненные нашими предпринимателями», — говорит г-н Баглан Айдашов.
Например, Lamoda.kz – проект из Германии, Allegro.kz – Польша, Satu.kz – Польша, Ozon.ru – Россия, Slando.kz – Польша.
Венера Гайфутдинова
Источник: Сайт газеты «Капитал»