Гога Ашкенази купила всемирно известную компанию Модный Дом Vionnet. У Гоги новый бойфренд, наследник Fiat Элканн. Гога устроила вечеринку на Лазурном берегу. Гога то и Гога это — дня не проходит, чтобы в моих новостных лентах в Фэйсбуке и Твиттере не промелькнуло сообщение или не разгорелась жаркая дискуссия о ней, великой и ужасной.
Гога стала символом, квинтэссенцией и проклятием тайных желаний и мечт своих бедных соотечественников. Вся страна, то есть половина страны, имеющая доступ в интернет заворожено наблюдает за головокружительной жизнью этой чертовки, обсуждая ее бесконечных бойфрендов, покупки компаний, дворцов, пароходов; прозрачные наряды или отсутствие таковых, роскошный загар, грудь, ноги, разрез глаз… Кстати, судя по комментариям, казахстанцы никак не могут простить своей звездной соотечественнице заурядную, на их взгляд, внешность. Это в Лодоне и Риме Гога горячая секси- штучкая, а в родной Казахии, где любят луноликих и белокожих, она в дополнении ко всем грехам, стала воплощением уродства.
Могла бы быть и покрасивше – осуждающе поджимают губы татешки и агашки. И гадают, какое богатство должно быть заключено между ее ног, если с такими скромными, по меркам Тараза и Бурундая, внешними данными она крутит романы с принцами крови, принцами нефтяными, принцами наследными, и даже кинозвездами.
За щедрым потоком виртуальной и кухонной брани скрывается много чувств: кроме банальной человеческой зависти – почему эта сука, а не я катается на яхте? – это и социальная ненависть, и обида на несправедливость и бессильная злость на демонстративную коррумпированность политической элиты, которую почему-то стала олицетворять для соплеменников веселая и беззаботная Гога. Если почитать комментарии в социальных сетях, то получается, что всю нефть из священных недр родины-матери высасывает своими пухленькими губками, выкачивает впившимися наманикюренными коготками не кто иной, как эта гламурная ведьма. Ищите женщину.
Одного не хотят признавать гордые соотечественники: девочка Гаухар воплотила в жизнь не чужую, а нашу, исконно казахскую девичью мечту. Каждая казашка мечтает о принце на белом и вкусном коне…
Что, по мнению патриархального общества, является смыслом существования, центром вселенной восточной женщины? Мужчина, муж, покровитель – без него восточная женщина никто и звать ее никак. Девочкам с отрочества начинают подспудно внушать, что главное для них все-таки не математика и чистописание, а удачно пристроиться, выйти замуж. Причем матримониальные традиции, к которым мы тихой сапой вернулись за последние два десятка лет – калым, институт токал, дорогие, а не символические подарки сватам – так или иначе вертятся вокруг денег. Они выставляют женщину не личностью, но живым товаром.
Находясь в служебной командировке недалеко от тех мест, где родилась легендарная Гога Ашкенази – в старом, консервативном Туркестане – я узнала, что сегодня, оказывается, установлены твердые расценки калыма.. Дороже всех ценятся невесты с высшим образованием: они стоят три тысячи долларов. Выпускницы школ и колледжей обходятся женихам дешевле. Услышав это, я долго не могла прийти в себя и понять за что мне обидней – девушек или высшее образование – по-моему, и то и другое можно было оценить и повыше.
Так за что мы осуждаем Гогу? которая всего лишь презрела двойную лицемерную мораль. Это в Лондоне, где адюльтер разрушает политические карьеры, ее могут считать содержанткой. (В интервью журналу Татлер Гога сказала, что не обижается за это на лондонцев.) Но страна, депутаты которой настойчиво хотят узаконить многоженство и в итоге де-факто добиваются своего, может только гордиться такой дочерью. Тот же Татлер в своей нашумевшей статье резюмирует: восточная демократия – западной не чета, и за любовь здесь никого не наказывают.
Я была однажды на свадьбе с кафкианским сюжетом: все гости, включая родителей невесты, знали, что у жениха – известного, богатого человека, хозяина торгово-развлекательных центров и строительных компаний, апеллирующих к наследию Шелкового пути – уже есть семья, от которой он не собирается уходить. Тем не менее, все делали вид, что ни супруги в добром здравии, ни многочисленного потомства у него нет. И тамада, и тостующие, и официальный представитель ЗАГСа об этом скромно умалчивали. И, судя по искрящемуся веселью, ни у кого не возникло чувства нравственной неловкости.
Странные депутатские запросы, тетушки взимающие калым, легитимность в глазах общества института токал, зашкаливающий сексизм – все это недвусмысленно дает понять девушкам, в каком именно месте находятся их самые выгодные инвестиции. А Гога довела до совершенства, логического конца, закруглила этот востребованный и культивируемый образ идеальной женщины. Ролевой моделью казашки могла стать правая рука миллиардера Олега Дерипаски, умная и волевая бизнес-вумен Гульжан Молдажанова, но она как-то в интервью сказала, что на родине никогда бы не достигла таких карьерных высот. Поэтому ролевой моделью стала леди Гога. А что вы хотели, какая страна – такая и леди.
Источник: yvision.kz