Служба контроля за общественным транспортом в Алматы, которая недавно была внедрена в работу городского общественного транспорта, приносит свои положительные плоды. Однако так считают только чиновники управления пассажирского транспорта южной столицы.
Горожане совсем иного мнения. Многим алматинцам с «прелестями» общественного транспорта приходится сталкиваться практически каждый день. Томительное ожидание на остановке, переполненный салон, зачастую неисправные валидаторы, «лихое» вождение транспорта водителями…
Каждый раз алматинцы, которые пользуются услугами общественного транспорта, возмущаются, приводят в пример современные транспортные системы в заграничных мегаполисах. В ответ власти Алматы обещают совсем скоро воплотить в жизнь эту заграничную сказку. С этой целью нынешней осенью были созданы мобильные группы по проверке общественного транспорта, организованные управлением пассажирского транспорта Алматы. В состав службы контроля вошли представители ведомства-организатора и сотрудники компаний-перевозчиков, которые в течение дня отслеживают работу городского транспорта и фиксируют нарушения на фото и видео. Словом, мобильные группы призваны «разруливать» все проблемы, связанные с общественным транспортом. В их обязанность входит оперативное реагирование на различные ситуации на городских маршрутах. О проделанной работе мобильные группы отчитываются каждую неделю. Так, например, за прошедшую неделю службой контроля за общественным транспортом было зарегистрировано 110 нарушений правил перевозок, среди которых высадка пассажиров в неположенных местах, оборудование непредусмотренных дополнительных мест для пассажиров. После проведенных проверок уволены 7 водителей общественного транспорта. Также расторгнуты договоры с ТОО «Киикбай» по обслуживанию маршрута № 13 по причине дорожно-транспортного происшествия и с автобусным парком № 8 по обслуживанию маршрута № 140 из-за нерегулярного движения на маршруте. Однако, несмотря на впечатляющие еженедельные отчеты мобильной службы, алматинцев продолжают волновать вопросы: как в мегаполисе составляются графики городского транспорта, кто конкретно отвечает за их нарушение и почему на остановках до сих пор нет четкого расписания.
– Работа пассажирского транспорта нашего города хаотичная – у нас нет четких расписаний маршрутов, нет информационных табличек на остановках. У чиновников есть отговорка: из-за пробок интервал движения не может быть соблюден. Поэтому создается впечатление, что трамваи, троллейбусы и автобусы ездят, когда им вздумается, не придерживаясь какого-нибудь расписания. Вот, к примеру, автобус маршрута 112, который переполнен в любое время суток и приезжает то через 14 минут, то через 55! – говорит заслуженная артистка Казахстана, профессор Рахилям Машурова.
– В Алматы возможна реализация довольно распространенных за границей «сквозных» проездных билетов, по которым можно проехать и в метро, и на всех видах общественного транспорта. Это очень удобно, особенно в «час пик». «Сквозные» билеты могут быть на небольшое количество поездок или действующие определенное время (один час утром и вечером, к примеру), – озвучил идеи алматинцев адвокат Ерлан Алимбетов
Каждый раз алматинцы, которые пользуются услугами общественного транспорта, возмущаются, приводят в пример современные транспортные системы в заграничных мегаполисах. В ответ власти Алматы обещают совсем скоро воплотить в жизнь эту заграничную сказку. С этой целью нынешней осенью были созданы мобильные группы по проверке общественного транспорта, организованные управлением пассажирского транспорта Алматы. В состав службы контроля вошли представители ведомства-организатора и сотрудники компаний-перевозчиков, которые в течение дня отслеживают работу городского транспорта и фиксируют нарушения на фото и видео. Словом, мобильные группы призваны «разруливать» все проблемы, связанные с общественным транспортом. В их обязанность входит оперативное реагирование на различные ситуации на городских маршрутах. О проделанной работе мобильные группы отчитываются каждую неделю. Так, например, за прошедшую неделю службой контроля за общественным транспортом было зарегистрировано 110 нарушений правил перевозок, среди которых высадка пассажиров в неположенных местах, оборудование непредусмотренных дополнительных мест для пассажиров. После проведенных проверок уволены 7 водителей общественного транспорта. Также расторгнуты договоры с ТОО «Киикбай» по обслуживанию маршрута № 13 по причине дорожно-транспортного происшествия и с автобусным парком № 8 по обслуживанию маршрута № 140 из-за нерегулярного движения на маршруте. Однако, несмотря на впечатляющие еженедельные отчеты мобильной службы, алматинцев продолжают волновать вопросы: как в мегаполисе составляются графики городского транспорта, кто конкретно отвечает за их нарушение и почему на остановках до сих пор нет четкого расписания.
– Работа пассажирского транспорта нашего города хаотичная – у нас нет четких расписаний маршрутов, нет информационных табличек на остановках. У чиновников есть отговорка: из-за пробок интервал движения не может быть соблюден. Поэтому создается впечатление, что трамваи, троллейбусы и автобусы ездят, когда им вздумается, не придерживаясь какого-нибудь расписания. Вот, к примеру, автобус маршрута 112, который переполнен в любое время суток и приезжает то через 14 минут, то через 55! – говорит заслуженная артистка Казахстана, профессор Рахилям Машурова.
– В Алматы возможна реализация довольно распространенных за границей «сквозных» проездных билетов, по которым можно проехать и в метро, и на всех видах общественного транспорта. Это очень удобно, особенно в «час пик». «Сквозные» билеты могут быть на небольшое количество поездок или действующие определенное время (один час утром и вечером, к примеру), – озвучил идеи алматинцев адвокат Ерлан Алимбетов
Мира МУСТАФИНА, Алматы
Источник: www.liter.kz