Житель Алматы «получил» на свой счет 530 тысяч долларов вместо 500 тысяч тенге из-за ошибки кассира АО «Казкоммерцбанк» — организация признала этот факт.
Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал старший специалист по связям с общественностью Сергей Чикин.
Ситуация выглядела следующим образом: Житель Астаны отправился в филиал банка в Астане и решил пополнить баланс товарища на 600 долларов. Эту сумму он назвал кассиру, однако через минуту он сообщил, что намерен положить на счет друга 500 тысяч тенге.
«Кассир не сменила в системе валюту. Однако хочется отметить, что допущенную ошибку кассир заметила сразу и заблокировала данную сумму. Суммой ни в коем случае клиент не смог бы воспользоваться. Из скрин-шота видно, что под этой суммой стоит «замок», означающий блокирование», — пояснил Чикин, добавив, что в работе любой организации, в том числе в банковской работе, имеет место человеческий фактор. И данная ситуация это подтверждает.
Кассир не сменила в системе валюту. Однако хочется отметить, что допущенную ошибку кассир заметила сразу и заблокировала данную сумму
Таким образом, банк признает ошибку своего работника. Назначено служебное расследование, пока никаких штрафных санкций в отношении кассира не применено. Чикин также добавил, что счета вкладчиков банка надежно защищены. Процесс операционного обслуживания устроен таким образом, что проверка любой операции проводится сначала самим операционным работником, а перепроверка — службами последконтроля. В случае, если ошибка произошла, банк выполняет блокирование ошибочно переведенной суммы (чтобы исключить ее снятие со счета получателем) и, руководствуясь нормами законодательства, производит списание такой суммы», — добавил он.
Между тем, банк благодарит своего клиента за понимание и адекватную реакцию на нештатную ситуацию. «При этом сумма заблокированных 530 тысяч долларов отображалась на счетах клиента в Хоумбанке, что стало приятной неожиданностью для него», — говорит Чикин.
Отметим, счастливый молодой человек, получивший огромную сумму на свою карту, выложил скрин-шот своего счета в Интернет, пояснив, что планов срочно снять эти деньги со счета, потратить или перевести их на другие счета у него не было.
Банк также просит обратить внимание на то, что обязательства банка перед клиентами не связаны с операционными ошибками. «Банк, безусловно, отвечает по всем принятым на себя обязательствам — возврат вкладов выполняется согласно условиям заключенных договоров», — добавили в банке.
Источник: Tengrinews.kz