Как стало известно «АЖ», в ближайшее время во всех 212 иностранных компаниях, зарегистрированных в Атырауской области на 1 января 2013 года, начнётся проверка разницы зарплаты казахстанских и иностранных работников.
Проверка наконец-то инициирована Генпрокуратурой, а осуществлять её будут областной департамент труда и социальной защиты населения и управление координации занятости и социальных программ.
Напомним, что департамент труда и областная прокуратура регулярно сообщают о фактах, когда казахстанцы за одну и ту же работу получают в несколько раз меньше, чем иностранцы.
Например, в прошлом году в ТОО «КСОИ» (подрядная компания «Аджип ККО») дневная ставка иностранного техника-электрика составляла 30,5 тысячи тенге, а казахстанского –10 тысяч тенге. Иностранец-техник по инструменту 2-й категории за 28 дней вахты зарабатывал 1,1 млн тенге, казахстанец на аналогичной должности – 280 тысяч тенге. Иностранные менеджеры зарабатывали от $500 до $1 500 в день, в то время как наши – от $200 до $330.
Иск департамента труда к ТОО «КСОИ» в августе прошлого года не нашёл поддержки в атырауском суде. Полагаю, в Астане на тот момент ещё не решили, что делать с проблемой дискриминации собственных граждан.
Тема разницы зарплат особенно актуальна на фоне массовых сокращений на Северо-Каспийском проекте и низкой оплаты труда казахстанских работников на проектах АНПЗ.
Посчитайте, во сколько раз дороже обходится завозить на проект индийских рабочих. Это же затраты на оформление рабочей визы, перелёт, проживание, зарплата, которая, как нас ни пытаются разубедить инофирмы, всё равно выше, чем у казахстанцев
– Посчитайте, во сколько раз дороже обходится завозить на проект индийских рабочих. Это же затраты на оформление рабочей визы, перелёт, проживание, зарплата, которая, как нас ни пытаются разубедить инофирмы, всё равно выше, чем у казахстанцев, – делится своими впечатлениями один из местных инженеров-нефтяников.
– Конечно, это не может не возмущать наших работяг, работающих с иностранными бок о бок и прекрасно осведомленных, какие те «высококвалифицированные» специалисты. Отсюда и напряженность. А зачем они здесь, когда за забором своя армия безработных? Вполне вероятно, что иностранные компании, для которых Кашаган – пусть и крупный, но один из проектов по всему миру, перебрасывают этих рабочих сюда в рамках социальных обязательств перед правительствами других государств, в которых эти компании тоже работают.
Кстати, как проинформировали в областном управлении координации занятости и социальных программ, в Аджип ККО до сих пор не могут «найти» около 5 тысяч работников, числящихся на Кашаганском проекте.
А это чем не основание для проверки?
Источник: Ак Жайык