Перспективы развития машиностроения в Казахстане на примере железнодорожной и судостроительной отраслях обсудили на заседании Совета по экономической политике.
Здесь нуротановцы, мажилисмены, представители Министерства индустрии и отраслевых компаний обсудили состояние машиностроения в контексте стратегии «Казахстан-2050», программы ФИИР и реализации идей зеленого моста. По словам специалистов, сегодня наиболее успешная отрасль — железнодорожная. Только на заводе «Тулпар Тальго» с 2015 по 2018 год планируется производство 603 пассажирских вагонов с широким кузовом. Судостроение же пока нуждается в поддержке. Поэтому сегодня участники встречи выработали рекомендации для Правительства, в том числе, разработать программу гражданского судостроения, а также внести в законодательство поправки, стимулирующие развитие отрасли. Рекомендованы также модернизация существующих предприятий и проведение маркетинговых исследований по формированию инновационных кластеров в машиностроении.
Альберт РАУ, ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-МИНИСТР ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РК:
— Если в целом машиностроение в рамках ФИИР демонстрирует одну из наиболее лучших динамик роста. Мы начинали 3 года назад на уровне более 200 миллиардов, сегодня производим более 600 миллиардов по итогам 2012 года. Динамика хорошая, что касается по подотраслям — разнится, наиболее успешная — это железнодорожная отрасль, потому что идет гарантированный заказ и активная инвестиционная политика со стороны КТЖ.
Ерик СУЛТАНОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:
— Наши задачи — в 30 раз увеличить закуп машиностроительной продукции в Казахстане. Для примера в 2008 году мы закупили на 10 млрд. тенге, в текущем году уже на 155 млрд. К 2015 году эта цифра превысит 300 млрд. Вторая цель — мы отметили, что в Казахстане можно за этот период освоить 5200 наименований железнодорожной машиностроительной продукции. И мы успешно эту работу выполняем.