Мегаполису, считают эксперты, необходимо создать условия, в которых водители сами бы отказались от использования авто. В конце мая иностранные эксперты проекта ГЭФ ПРООН «Устойчивый транспорт города Алматы» представят на рассмотрение акимата и городского маслихата новые предложения по разрешению транспортных проблем в мегаполисе, сообщает Kolesa.kz.
Мегаполису, считают специалисты, необходимо создать условия, в которых автовладельцы сами бы отказались от использования автомобилей ради улучшения экологической обстановки.
По подсчетам экспертов ПРООН, через десять лет в южной столице будут бегать около полутора миллионов машин, и весь этот железный табун, естественно, станет еще сильнее отравлять воздух алматинцам. Расширение существующих дорог и пробивка новых возможно и поможет горожанам передвигаться по мегаполису быстрее, но практически никак не отразится на экологии. Необходимо сделать так, чтобы горожане и гости южной столицы сами стали меньше ездить на своих машинах и пересаживались на общественный транспорт.
Для решения проблемы эксперты предложили, с одной стороны, сделать использование частных автомобилей невыгодным, и с другой — развивать скоростной общественный транспорт. К сокращению эксплуатации личного транспорта, по их мнению, должны привести высокая стоимость парковки, введение платного проезда по некоторым улицам и расширение участков, где движение разрешено лишь пешеходам и велосипедистам. На стороне общественного транспорта должны играть скорость, доступность и комфорт.
При этом меры против частных машин специалисты предлагают вводить постепенно, заранее развив, как альтернативу, транспорт общественный: две ветки скоростных трамваев и около десятка скоростных линий по выделенным полосам для автобусов и троллейбусов. К слову, и те и другие в дальнейшем эксперты советуют закупать удлинённые, с гармошкой, для увеличения пассажиропотока.
источник http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/society/12694983/?frommail=1