Запрет на ввоз автомобилей старше 5 лет не был продиктован необходимостью поддержать казахстанских автопроизводителей. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz отметил президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. «Эта мера имеет единственную мотивацию – ограничение ввоза старых автомобилей на территорию Казахстана. К сожалению, по сей день не решен вопрос по системе утилизации. И если не будут приняты меры по ограничению и запрету ввоза в РК старых авто, то последствия нашей халатности мы ощутим на себе уже очень скоро», – отметил Лаврентьев.
Недавно, на прошедшем форуме машиностроителей РК, первый заместитель министра индустрии и новых технологий РК Альберт Рау еще раз отметил, что средний возраст автомобилей в Казахстане равен 19 лет. 80% отечественного автопарка состоит из старых машин. Этот фактор неблагоприятно сказывается не только на экологии, но и на безопасности дорожного движения.
«Ведь участниками дорожного движения являются как автовладельцы, так и все, кто передвигается на автобусах, пешеходных переходах и дорогах. Поэтому вопрос повышения евростандарта – естественный процесс, который существует во всем мире. Вместе с тем, применяемый в настоящее время экологический стандарт в Европе – Евро-5, в России – Евро-4», — прокомментировал президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса.