АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Новые водительские удостоверения будут выдаваться лицам, впервые их получающим

Новые водительские удостоверения будут выдаваться лицам, впервые их получающим В Казахстане планируется введение новых образцов водительских удостоверений. Данные предложения МВД содержатся в законопроекте «О дорожном движении»», который в настоящее время находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента, сообщает Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

Необходимо отметить, что действующие в Казахстане водительские удостоверения выполнены в соответствии с нормами Конвенции ООН о дорожном движении, которую Республика Казахстан ратифицировала в 2009 году.

Вместе с тем, 29 марта 2011 года вступили в силу поправки в Конвенцию, принятые 28 марта 2006 года, в соответствии с которыми предусматривается введение на территории договаривающихся сторон нового образца водительского удостоверения с семью категориями (А, B, C, D, ВЕ, СЕ, DE) и шестью подкатегориями (A1, B1, C1, D1, C1E и D1E) транспортных средств.

Поэтому, следуя международным нормам, разработанным Комитетом дорожной полиции законопроектом «О дорожном движении» предусматривается введение на территории Казахстана новых водительских удостоверений, которые кроме основных категорий «А, В, С, D» (традиционные — от мотоциклов до автобусов) будут иметь категории «BE, CE, DE» для эксплуатации аналогичного транспорта с прицепами. Также вводятся шесть дополнительных подкатегорий «A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E». Это мини-транспорт, который ранее не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он тоже регламентирован, как и везде в мире. Так, к подкатегории «А1» отнесены скутеры, мокики, мопеды, «B1» — квадроциклы, трициклы и им подобные моторизованные транспортные средства. К подкатегориям «С1, D1» относятся всевозможные мини-грузовики и микроавтобусы, подкатегории с индексом «Е» в конце означают те же транспортные средства с прицепом. Все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают скорость не меньшую, чем автомобили.

Водительские удостоверения, выданные в разрез новым требованиям Конвенции после их вступления в силу, могут признаваться недействительными на территории договаривающихся сторон, а это порядка 80-ти стран мира, что создает определенные сложности и препятствия нашим гражданам для управления автотранспортом зарубежном.

Новые удостоверения будут выдаваться лицам, впервые их получающим. Существующие водительские удостоверения будут действительны до истечения срока их действия (срок с момента выдачи — 10 лет) согласно пункту 1 статьи 43 Конвенции. Кроме того, замена на новые удостоверения будет осуществляться и по волеизъявлению лиц на добровольной основе.

Дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета на изготовление новых удостоверений не потребуется. Изготовление новых удостоверений будет осуществляться в рамках существующего государственного заказа.

В настоящее время за оказание государственной услуги выдачи водительского удостоверения установлена государственная пошлина, которая в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», составляет 125 процентов МРП (2 164 тенге).

Напомним, в ходе онлайн-конференции на портале BNews.kz заместитель председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Марат Жумагулов сообщил, что предположительно в конце лета — начале осени текущего года в Казахстане примут закон о дорожном движении, согласно которому в стране учредят водительские удостоверения нового образца.

«В настоящее время проект закона о дорожном движении находится в Мажилисе парламента РК. Первое чтение законопроекта в нижней палате запланировано на июнь текущего года. После чего проект будет направлен в Сенат. В случае его одобрения депутатами верхней палаты парламента, закон будет отдан на подпись Главе государства. Приблизительно это будет летом, ближе к осени», — сказал зампредседателя Комитета дорожной полиции.

Для справки: Согласно новым требованиям Конвенции ООН о дорожном движении:

* Категории (А, В, С, D, ВЕ, СЕ, DЕ):

А — мотоциклы;

В — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг;

С — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

ВЕ — автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг;

СЕ — автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

* Подкатегории (А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е):

А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

В1 — моторизованные трициклы и квадрициклы;

С1 — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

С1Е — автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг;

D1Е — автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг.

Источник: Информационная служба ZAKON.KZ