АЛТЫНОРДА
Мультимедиа

Мы – казахи. И давайте об этом никогда не забывать. Серик МАЛЕЕВ.

Дело в том, что я верю в Бога. В единого Вседержителя, миллиарды лет назад создавшего Вселенную, и все что произрастает в ней. Но моя вера предполагает, что божественные поступки трудно познать человеческим интеллектом. Настолько велика разница между разумом Создателя всего сущего и разумом человека. Это все равно, как если муравей попытается понять поступки гомо сапиенса. И сделает верные выводы. Вещь невозможная в принципе. Поэтому, с этой точки зрения я агностик, полагающий, что при современных научных знаниях сделать верные выводы о существовании Всевышнего и мотивах его поступков – задача просто непосильная.

С другой стороны, признаюсь, меня просто поражает, с какой легкостью некоторые наши религиозные деятели присваивают себе право делать безаппеляционные выводы по самым разным поводам, утверждая, что в этом и заключается божественный промысел. Что этого хочет сам бог. Так в средневековой Испании сжигали на кострах еретиков, прикрываясь именем Христа. Хотя сам Иисус Христос говорил: «Если тебя ударят по левой щеке, подставь правую». Но кто и где из нас видел священнослужителя, не отвечающего на удар ударом? Жрецы у нас всегда самые первые в драке. Идет война, люди идут убивать друг друга, а священники, вместо того чтобы возмутиться и предать анафеме правителя, пославшего свой народ на бойню, наоборот, благословляют паству на убийство себе подобных? И где их бог, спрашивается, в этом случае? Каким они его себе представляют? Убийцей женщин и детей, которому сам процесс кровавой мясорубки доставляет удовольствие? Или, может, они молятся сатане?

С другой стороны я вижу, что любая религия – это, прежде всего, инструмент влияния на массы, способ их успешного одурачивания. Когда надо бороться за влияние, за умонастроение людей, чтобы они поддерживали того или иного правителя. А взамен на свою лояльность жрецы получают неслыханные льготы от власти.

И это же самое касается религиозных радикалов, зовущих щахидов к самопожертвованию, к джихаду против неверных. Опять налицо грязная политика, опять кто-то хочет пробраться наверх, к вожделенной власти, по трупам своих соплеменников и чужаков.

Хотя лично мне никогда не казалось, что Аллах может быть настолько жесток и кровожаден, чтобы в убийстве ни в чем не повинных мирных жителей находить искупляющую жертву.

И именно поэтому, я верю в Бога, но не верю многочисленным толкователям и комментаторам его деяний.

И именно поэтому, я полагаю, что единственно верный путь для нашей страны, и для нас казахов – это построение светского гражданского общества на традиционных казахских началах, где одна из традиций – это приверженность к очень умеренному и осторожному в своих заявлениях казахскому исламу, с его изрядной примесью тенгрианства. В конце – концов, мы – не арабы, и не какие-то там бедуины, чтоб надевать на своих женщин паранджу и натягивать на себя короткие штанишки. Мы – казахи. И давайте об этом никогда не забывать.