Рынок ретроавтомобилей постепенно набирает обороты в нашей стране. Специалист по продаже раритетной автотехники из Астаны Булат Жамалиев ищет достойные экземпляры по всему Казахстану.
Самое молодое авто в его гараже – это «Москвич-401» 1955 года выпуска.
Восстановление классического автомобиля может стать выгодным бизнесом. Однако сам Булат не рискует.
– Я покупаю старые авто у пенсионеров, – говорит он. – Ищу по всему Казахстану. Продаю в том состоянии, в каком купил. Это раньше, в начале 90-х, мы восстанавливали «Волги» 70-х годов выпуска и перегоняли своим ходом в Польшу. Впрочем, сейчас отгонять раритетный автомобиль в Европу уже не имеет смысла. Рынок сформировался в Казахстане.
– Я недавно продал сразу три автомобиля 60-х годов выпуска, – говорит Жамалиев. – Один очень богатый человек купил «Чайку», чтобы, как он признался, украсить двор своей виллы. В другом случае авто купил житель курорта Бурабай. Он заметил, что туристы предпочитают кататься на ретроавтомобилях.
Механик из Астаны Алексей Артимович недавно собрал «Волгу» 1956 года выпуска. Работа по восстановлению автомобиля продолжалась целый год и облегчила его кошелек на шесть тысяч долларов.
Цену за «Волгу» с оригинальной раскраской он установил в размере 23 тысяч долларов.
– Продать восстановленный автомобиль не проблема, – делится он. – Труднее с ним расстаться.
Однако жемчужиной казахстанского рынка стало американское авто – «Кадиллак» 1960 года выпуска. Некий предприимчивый бизнесмен из Алматы, пожелавший остаться неизвестным, привез машину из США в ужасающем виде.
«Кадиллак» после основательного ремонта бизнесмен оценил в 100 тысяч долларов. В ожидании продажи он сдает роскошный автомобиль напрокат по 250 долларов в час.