Протесты в Стамбуле переросли в масштабные столкновения с полицией. Об этом пишет в Facebook находящийся в самой гуще событий украинский журналист Осман Пашаев.
По словам Пашаева, в Стамбуле уже четверо погибших и более 400 раненых. Протесты прошли и в других городах. Десятки автобусов с протестующими из провинции направляются на Стамбул.
Как и в ходе восстаний «Арабской весны», значительную роль играют социальные сети. По свидетельству Пашаева, «в Турции 7.5. миллионов пользователей следят за хэштегом#TürkiyemDireniyor (Моя Турция сопротивляется)».
Вот еще несколько записей с аккаунта Пашаева, которые характеризуют обстановку в Стамбуле и ряде городов Турции:
«В Анкаре звучат призывы к отставке правительства Эрдогана».
«В крымскотатарском Эскишехире полностью разобрали баррикады полиции. Студенты идут к офису правящей партии справедливости и развития. Сейчас будет большой мангал».
«Кадыкейские протесты переправились благополучно через мост в Европу и двигаются на Таксим».
«Эрдоган требует покончить именно со стамбульскими протестами, а значит тут будет сегодня кровь».
«Военные готовы стрелять в полицию, если еше раз будет примене перечный газ в Харбие».
«В столичной Анкаре 15 полицейских перешли на сторону протестующих и применили перечный газ против коллег, выполняющих приказ власти душить мирных демонстрантов».
«В Измире горит офис правящей партии справедливости и развития. В крымскотатарском Эскишехире полиция перешла на сторону студентов».
«Водитель городского автобуса перекрыл движение водометной машины на Таксиме. Не следил Эрдоганыч за оранжевой революцией. Зря».
«Пункты помощи пострадавшим на Истикляле. Отели пускают к себе протестующих, владельцы магазинчиков бесплатно раздают воду и оказывают первую помощь. Таксисты бесплатно везут сильно пострадавших. Похоже на единение Киева в 2004-м».
«Таксим, Джихангир, Медждиекой, Харбие, Шишли. Протест нарастает. Он уже охватил весь центр Стамбула. Полиция не стреляет пока».
«Речь не только о парке. Парк стал символом всего, что уничтожает правительство: деревья они рубят, историю они уничтожили, реки загадили, моря заполняют цементом — все во имя экономического роста. Да еще законы, с помощью которых они вмешиваются в нашу частную жизнь!», — пишут турки в соцсетях
Осман Пашаев:
«С большим удовольствие заблокировал в фейсбуке всех, кто иронизирует над насилием в Турции. Будьте вы 100 раз крымскими татарами и двести раз мусульманами, да хоть родными братьями. Спасибо. Будет больше места для новых друзей. Куча умничающих о том, что я только приехал и чего-то не понимаю ))). Возможно, я вообще ничего не понимаю, но понимаю, что насилие против мирных людей это зло. Я его видел своими глазами. Я десятки раз снимал в Турции с 2002 года и я впервые видел стыдливо опущенные глаза полицейских. Если стыдно ментам, значит они действительно делают что-то не очень хорошее».
По свидетельству Пашаева, о поддержке протестующих заявили известный певец Таркан и футболист Бешикташа Мануэль Фернандес.
По данным портала «Occupy Wall St.«, десятки протестующих арестованы полицией.
Напомним, что протесты начались в ходе экологической демонстрации против уничтожения парка в центре исторического стамбульского района Таксим. После жестокого разгона демонстрации с применением перечного газа, протесты вспыхнули с новой силой уже против авторитарной политики правительства.
И впечатляющее обращение:
«Дорогой премьер-министр, вы не представляете как я вам сегодня благодарен. Вы даже не знаете, какое благое дело сделали для страны сегодня. Сегодня я впервые видел как фанат Фенербахче помог подняться с земли галатасарайцу после приказа полиции «убивать».
Сегодня турки и курды делились водой и хлебом. Сегодня женщины, которых вы называете проститутками, вышли из публичных домов, чтобы промыть раны пострадавших и напоить их лимонной водой.
Сегодня нелюбимые вами трансвеститы спасали людей в своих комнатах дешевых отелей тарлабашы. Адвокаты и врачи раздавали свои телефоны для оказания помощи. Сегодня эснафы (магазины, кофейни все что на первых этажах) отключили пароли на вайфай, а отельеры пускали утомленных или избитых. Сегодня наши глаза полны слез не от вашего перечного газа, а от гордости за нашу Турцию.»