Четырехполосные участки автомагистрали Западная Европа-Западный Китай будут платными с 2015 года, сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Роман Скляр на заседании мажилиса в среду, передает ИА «Новости Казахстан».
«Мы планируем внедрить платность в коридоре «Западная Европа-Западный Китай» на участках автомобильной дороги с четырехполосным движением — это в наших планах примерно с 2015 года», — сказал Скляр.
Первая платная дорога в Казахстана начала функционировать с конца мая — это автомагистраль Астана-Щучинск.
Проезд по некоторым улицам Астаны и Алматы может стать платным, сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Роман Скляр.
«В законопроекте есть такая норма, которая позволяет внедрять платность не только на международных трассах республиканского значения, но и на улицах города республиканского значения и столицы. Хочу подчеркнуть, что прерогатива внедрения, какие улицы, порядок взимания планы, останется за правительством», — сказал Скляр.
Министерство транспорта и коммуникаций РК (МТК) планирует в сентябре объявить тендер на строительство большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), сообщил вице-министр ведомства Роман Скляр, передает КазТАГ.
«В настоящее время мы разрабатываем ТЭО, выстраиваем финансовую модель совместно с иностранными консультантами и Европейским банком реконструкции и развития. Речь идет о проекте большой кольцевой алматинской автодороге — БАКАД. И в связи с тем, что там наибольший трафик — это порядка 38 тыс. автомобилей, прогнозный трафик ежедневный, мы и наши иностранные партнеры рассчитываем, что данный концессионный проект будет успешен. В течение этого года, уже в сентябре месяце, мы планируем выйти на объявление тендера», — сказал Р. Скляр на пленарном заседании мажилиса в среду.
Как сообщалось ранее, протяженность большой алматинской кольцевой автомобильной дороги составит 66 км, при этом сметная стоимость проекта оценивается в Т86 млрд.
БАКАД пройдет по территории трех районов Алматинской области: на западе — по территории Карасайского, на севере — Илийского и на востоке — Талгарского районов. Предполагается, что трасса пересечет 19 автомобильных и 2 железные дороги. Конструкция дорожной одежды предусмотрена из цементобетона, на мостах и развязках — из асфальтобетона.
При этом участок БАКАД между автодорогами Алматы-Узунагаш и Алматы-Бишкек будет представлять собой 4-полосную автодорогу протяженностью 5,5 км.
29 октября 2012 года было подписано соглашение о предоставлении консалтинговых услуг между министерством транспорта и коммуникаций РК и международной финансовой корпорацией (IFC), в рамках которого IFC разрабатывает технико-экономическое обоснование и готовит конкурсную документацию.
Источник: NUR.KZ