АЛТЫНОРДА
Блоги

День скорби или День победы

Честно, эту тему затрагивать не хочется вообще. Это как поминки на кладбище: скорбящего нужно оставить наедине со своей скорбью, а радующегося победе, наедине со своей радостью. Кто воевал, а их все меньше, знают точно, что такое наша победа, а остальные лишь догадываются.

 

Но тут дело такое. Слишком часто в последнее время стали политики употреблять слово «нацист». Регионалы обзывают в парламенте представителей «Свободы» — фашистами. А вот Азаров называет проявлением нацизма то, что во Львовской и Франковской областях 9 мая объявили Днем Скорби. Это вопреки закону и Конститутции. Я бы посоветовал нашим политикам, которые сократили население Украины на 10 миллионов безо всякой войны, вообще помалкивать. Нацистам до них далеко еще. Теперь о датах и их вольной трактовке.

 

День победы — он всегда будет Днем победы. И сколько бы нового и сенсационного не узнали мы о войне, праздник останется праздником. Ну вот недавно прочел, что при взятии Берлина, Жуков и Рокоссовский не могли поделить лавры победителя: кто первым войдет в столицу Рейха, и заставили своих солдат стрелять дргу в друга. Брешут, наверное, но факт стоило бы проверить. Не знаю, может и правда. Если так, то разве это не повод скорбеть? А вспомните слова Эйзенхауэра: когда на его вопрос, а как русские преодолеваютт минные поля, маршал Жуков ответил: телами. На логичный вопрос, а как же человеческие потери, парировал: «Русские бабы еще нарожают.» Не повод скорбеть?

 

Я бы на месте политиков и всех тех, кто к войне не имеет прямого отношения, вообще рта бы не раскрывал. Просто молчал дома или на параде. Поздравил бы ветеранов, помянул погибших родственников и выпил сто грамм. Все.

 

Потому что поводов для скорби действительно очень много. Нам что, забыть битву под Ржевом, когда огромную армию бросили подыхать на морозе, в окружении немцев? Или забыть сотрудников НКВД, стрелявших в спину своим? Или забыть военнопленных, которых после концлагерей отправляли в Сибирь?

 

Да, это была победа, замешанная на такой крови, которая могла бы создать еще один океан и затопить Европу. И беда в том, что виноваты в этой крови не только немцы, но и наши генералы. Крепко виноваты.

 

Я понимаю, что руководители западных областей назвали 9 мая Днем Скорби в пику столичной власти. Понимаю, что этим они только подняли градус противостояния и создали необходимые условия для конфликта 9 мая. Но стоит ли видеть в этом проявления нацизма? Нацизм — это ненависть к людям. Все очень просто. Тот, кто ненавидит людей и готов их уничтожать по расовым, национальным, религиозным, политическим признакам, тот и есть нацист. Тот, кто неоправданно считает себя лучше, тот — нацист. 27 миллионнов советских граждан погибло, чтобы нацизма никогда больше не было на земле. Их гибель — повод скорбеть или повод радоваться? И разве такой праздник, как День победы, может вызывать однозначные чувства? Нельзя регламинтировать проявление чувств, нельзя сказать, что говорить и как плакать или по какому поводу смеяться: люди либо чувствуют что-то в этот день, либо нет. Вот и все. А кто кому нацист, не Азарову решать и не чиновникам из западных областей.

 

Тогда, в сороковые, это был один общий враг: ясно, что американцы хорошо заработали на этой войне и с ее помощью спаслись от кризиса. Ясно, что Британия, натравив таки Гитлера на СССР, спасла свой зад от его штыков, понятнго, что совсем не понятно, хотел ли Сталин сам напасть на Европу, но в День победы это было уже не важно. Была побеждена человеконенавистническая система. Побеждена солдатами и обычными гражданами, которые своими телами преодолевали минные поля и ковали золотые награды для своих генералов.

 

Так что есть повод радоваться, есть повод скорбеть, есть повод плакать и пить сто грамм. И наконец: это единственный праздник, который мне хочеться встретить на площади с ветеранами, увидеть салют и поплакать с гвоздиками в руках. И еще: в этот день не хочеться слышать политиков. И видеть тоже не хочется. Хочу увидеть ветеранов: их правда осталось очень мало. И скоро их не останется вовсе.

Источник: http://blogs.korrespondent.net

Еще умиляет фраза, что День Скорби — это повод отказать нам в евроинтеграции для чиновников из ЕС. Это господин Азаров перегнул немного. Господа из Европы уж в этот праздник могли бы и не мешаться: они породили фашистского монстра, они пусть молчат. Мы без них разберемся, как отметить эту дату. Хотят на западе скорбеть: Бога ради. Скорбите. Хотят радоваться в центре и на востоке — радуйтесь. Это же у каждого в сердце. И Конституция здесь ни к чему. Этот праздник должен быть без политики и без политиков. А так, просто: со слезами на глазах.

 

Василий Зима