Любовь отечественных чиновников и нуворишей к дорогим авто и роскошным квартирам активно теснит новая страсть.
Подобно старухе из известной пушкинской сказки они хотят быть столбовыми дворянами, пишет «Экспресс К».
«Раньше награждать дворянским достоинством мог кто угодно. В одной только России проходимцы, объявившие себя наследными Романовыми и даже Рюриковичами, организовали порядка пяти лавочек по торговле титулами, – рассказывает Геннадий, глава агентства по торговле недвижимостью, с некоторых пор занимающийся возведением клиентов в благородное звание. – Строго говоря, с тех пор институт российского дворянства безнадежно дискредитирован».
Как признается Геннадий, большая часть такого рода предложений касается Великобритании, Франции, Германии, Италии и Польши, то есть тех стран, где полностью или частично сохранились феодальные законы о титулах. Ассортимент на удивление велик: отпрыски древних родов все чаще не могут свести концы с концами и вынуждены торговать собственными званиями.
«Большинство почему-то убеждено, что престижнее всего заполучить французское дворянство, – говорит Геннадий. – Хотя, если честно, это самый дешевый товар. Цена вопроса – от пяти до пятнадцати тысяч евро. Один наш крупный бизнесмен искренне удивился, что стал самым настоящим графом за такие смешные деньги».
Вполне реально стать и британским аристократом, заявляет предприимчивый торговец «недвижимостью». Существуют даже аукционы, на которых продаются звонкие титулы верных слуг Ее величества Елизаветы. И вот там-то цены в разы, а то и в десятки раз выше, чем во Франции. Впрочем, ни за какие суммы нельзя купить звание сэра – им награждает только королева, а она в деньгах не нуждается.
«Проблема с получением британского дворянства в том, что приоритет при продаже отдается своим, – сетует бизнесмен. – Наш клиент был готов заплатить требуемые 120 тысяч долларов за звание шотландского барона и прилагающиеся к оному привилегии, но “товар” отдали местному. Это был зауряднейший буржуа, социальное положение которого несравнимо со статусом нашего клиента, однако именно ему теперь принадлежит право беспошлинной охоты в окрестностях старого замка и прочие подобные “льготы”».
Самая значительная сделка, которую удалось организовать Геннадию, прошла в Ирландии. Благородное звание маркиза обошлось казахстанскому клиенту почти в 40 тысяч евро. За сумму, вдвое меньшую, другой наш соотечественник купил звание польского герцога.
«Торговец благородством» относится к запросам своих клиентов с пониманием и блажью их не считает. Он искренне убежден, что в дворянский титул инвестировать столь же разумно, как и в ценные бумаги.
«Конечно, не все клиенты это осознают – некоторыми движет банальное честолюбие, – говорит он. – Однако, как показывает практика, подлинный дворянский титул серьезно упрощает его владельцу ведение дел за рубежом. Дело в том, что правительство страны, продавшей титул, заинтересовано в том, чтобы новоиспеченный дворянин и дальше вкладывался в свою вотчину. Так что в какой-то степени даже жаль, что подобной практики нет у нас в стране».