АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Разработчики логотипов усомнились в честности проведения конкурса на лучший лого ЭКСПО-2017

040663861В редакцию газеты «Мегаполис» обратились разработчики логотипов ЭКСПО-2017, работы которых либо проиграли конкурс, либо дирекция выставки не рассматривала их вообще. Хотя претенденты топтали к ней дорожку ещё с марта со своими предложениями.

Когда был объявлен конкурс на лого ЭКСПО, не все кандидаты узнали об этом вовремя: в доступных СМИ, по их словам, такого объявления не было. Другие же и вовсе узнали о тендере в день, когда специально отобранные люди уже вовсю подводили его итоги. Для некоторых разработчиков «лица» выставки это было шоком:

– Мы успешно принимали участие во многих тендерах. И не только в Казахстане. И много выигрывали. Часто общались с представителями этой дирекции. Они говорили, что наши идеи им нравятся (основная идея астанинского форума – «зелёные технологии». – Авт.), а потом сказали, что мы уже опоздали. И что они уже выбрали логотипы, которые выглядят лучше и конкурентоспособнее. И после этого перестали с нами общаться. Даже не знаю, был ли конкурс вообще…

А «лучшие» и «конкурентоспособные», как выяснилось на неделе, в подробностях поразительно напоминают те, которые уже мелькали в качестве логотипов других международных форумов.

По мнению организаторов выставки «ЭКСПО-2017», открытое голосование за новый логотип мероприятия – «акция беспрецедентная». И то, что в голосовании приняли участие почти 2% населения всей страны, – это безусловный успех.

Те дизайнерских решения, которые были представлены на суд общественности из почти 60 предложенных вариантов, выбирали профессионалы. Как отметил председатель правления АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Талгат Ермегияев, основное требование к логотипам было только одно: совпадение с тематикой выставки. В первоначальном конкурсе приняли участие все дизайнеры, вовремя подавшие заявку.

Кроме того, по заверению Талгата Ермегияева, все варианты были согласованы с международным бюро выставок. Правда, генеральный секретарь МБВ Винсенте Лоссерталес признался, что далеко не все из 7 окончательных вариантов ему пришлись по вкусу:

– Я могу сказать, что был несколько напуган тем, какой всё-таки логотип в результате конкурса будет выбран, – говорит он.

Победивший вариант Винсенте Лоссерталеса полностью устраивает. По его мнению, ветряные турбины весьма чётко олицетворяют главную идею выставки.

Любое сходство как победившего в итоге логотипа, так и других, выставленных на открытое голосование с уже существующими в мире товарными знаками, в «Астана ЭКСПО-2017» считают случайным.

– Мы проверили, такого же логотипа в мире нет. Да, есть похожие. Но такого же в мире больше нет. Мы в логотипе показываем силу ветра. Ветряки, их хоть как изобрази, они будут похожи, – говорит Асель Кожакова о победившем варианте.

040663862