АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Антимонопольная инспекция Алматы заинтересовалась Danone

danone123В рекламе йогуртов «Растишка» усмотрели признаки недобросовестной рекламы.

Антимонопольная инспекция по городу Алматы начала расследование в отношении Danone Kazakhstan. В рекламе йогуртов «Растишка», уверяющей, что только эта марка отвечает критериям настоящего детского продукта, усмотрели признаки недобросовестной рекламы. Компании грозит штраф в пределах $15 тыс., пишет «Курсив».

Антимонопольная инспекция по г. Алматы начинает расследование в отношении компании ТОО «Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)». Основанием для расследования стало обращение гр. Эннс О.В. касательно признаков недобросовестной конкуренции со стороны Danone Kazakhstan, усмотренных гр. Эннс в рекламном ролике йогуртов «Растишка».

Согласно обращению, в настоящее время на телеканалах республики транслируется реклама йогуртов «Растишка» производства Danone Kazakhstan, где член ОО «Союза педиатров Казахстана» Бауыржан Оразалиев произносит следующее: «Не все продукты безопасны для детей. Например, для йогуртов и творожков мы выделяем пять критериев настоящего детского продукта (В этот момента на экране появляется с перечнем критериев: 1) нет заменителей молочного жира; 2) нет искусственных красителей и ароматизаторов; 3) нет искусственных стабилизаторов; 4) нет искусственных сахарозаменителей; 5) есть молочные бактерии 10 кое/гр). Тест популярных детских йогуртов и творожков показал, только одна марка отвечает всем критериям. Это “Растишка”.

Как отмечается в обращении, значение слова “популярный” в толковом словаре русского языка — “пользующийся широкой известностью”. В Казахстане к популярным детским йогуртам и творожкам, наряду с “Растишка” относятся, например “Йогурт Долче” (продукция Food Master), “БиоЙогурт” (продукция Nәтige). По информации самих производителей этих продуктов (в том числе указанной на самих продуктах) они также соответствуют вышеотмеченным 5 критериям, указываемых на рекламе. Тогда как согласно смыслу слова “только”, которое обозначает “ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно”, смысл рекламы в том, что только один йогурт “Растишка” из числа популярных соответствует тем критериям, а остальные не соответствуют.

Таким образом, Антимонопольной инспекцией по городу Алматы назначено расследование нарушений антимонопольного законодательства РК в отношении ТОО “Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)” на предмет недобросовестной конкуренции выразившимся в некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка.