Казахстанские эксперты дали прогноз на вероятность возникновения в стране дефицита горюче-смазочных материалов, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Напомним, ранее радио «Голос России» сообщало, что осенью 2013 года в республике может возникнуть дефицит высокооктанового топлива из-за задержки начала переработки казахстанской нефти в Китае.
Независимый эксперт в нефтегазовой сфере Сергей Смирнов, в свою очередь, предположил, что возникновение дефицита бензина в республике маловероятно, а российские аналитики поспешили с прогнозом, опираясь на информацию о снижении производственных мощностей нефтеперерабатывающих заводов.
«Я не думаю, что может возникнуть дефицит бензина, потому что все бензохранилища были заполнены российским топливом. Переработка была снижена из-за того, что нашим НПЗ некуда было девать переработанный бензин. Я не думаю, что возникнет дефицит бензина», — сказал Смирнов.
Между тем старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Ерлен Бадыхан, напротив, предположил, что картина дефицита бензина в Казахстане вполне реальна.
«Скорее всего, он постигнет страну уже в октябре. Базы, о затоваривании которых говорили еще две недели назад, сейчас полупусты и имеют запасы до конца сентября. Далее Казахстан, по всей вероятности, столкнется с нехваткой бензина и сопутствующим ростом цен», — говорит он.
Бадыхан объяснил это недостаточным объемом производства бензина в РК, а также действующим российским ограничением на вывоз бензина за пределы Российской Федерации.
«Кроме того, в ситуации, когда в Казахстане бензин стоит дешевле, чем в России, у российских поставщиков мало стимулов для насыщения казахстанского рынка», — считает эксперт.
Кроме того, в ситуации, когда в Казахстане бензин стоит дешевле, чем в России, у российских поставщиков мало стимулов для насыщения казахстанского рынка
Он также предположил, что возможное повышение цен коснется и других видов топлива. «Запрет на экспорт бензина из РК на ситуацию мало повлияет — как известно, один НПЗ простаивает, два других НПЗ (Павлодар и Шымкент) производят некоторые объемы топлива лишь для железной дороги и сельхозтехники”, — заключил старший аналитик АИРИ.
В середине августа сообщалось, что нефтебазы трех казахстанских НПЗ заполнены «под завязку», в связи с этим они отправляют свою продукцию на нефтехранилища по всей стране.
Тогда отмечалось, что запрет на экспорт нефтепродуктов, введенный правительством республики с 1 июля 2013 года, еще сильнее усугубляет ситуацию для отечественных НПЗ, связанную с затовариванием их продукцией нефтебаз.
Источник: Tengrinews.kz