Обнадеживающие вести пришли от родственников футболиста «Актобе» Эмиля Кенжисариева, впавшего в кому после нападения на него неизвестных.
Весь футбольный мир Казахстана следит за здоровьем известного игрока. По словам родственников Кенжисариева, в состоянии футболиста заметно улучшение, сообщает sportinfo.kz.– Сегодня заходил к нему второй раз, сказал, что играли с «Кайратом» и выиграли, – рассказывает Рустам Джаныбаев, родственник Эмиля. – Взял его за руку и спросил, слышит ли он меня. Если да, говорю, сожми руку. Он мне пальцами сжимал руку и немного кивал головой. Пару дней назад, когда я заходил, он на несколько секунд открыл глаза и посмотрел на меня. Он слышит и откликается на свое имя, шевелит руками и ногами.
Улучшение в состоянии Кенжисариева дает родным Эмиля надежду, что он сможет продолжить карьеру футболиста.
– Он вернется на поле, пусть не скоро, но вернется, уверен, – не сомневается Рустам. – Даже лучше заиграет! Говорят, люди, побывавшие в коме, открывают в себе сверхспособности. Самое страшное позади, он жив, значит, дальше все с ним будет хорошо. Подлечат немного – и будет как новенький.
Правда, если Кенжисариев все же вернется на поле, играть ему всю оставшуюся жизнь придется в защитном шлеме: хирургам пришлось вскрывать черепную коробку и ставить пластиковую пластину. В мире пока всего два игрока, играющих в таких шлемах.
Первопроходцем стал Петер Чех (на фото) – вратарь «Челси» после тяжелой травмы головы (перелом черепа) в 2006 году на протяжении нескольких лет не выходит на поле без регбийного шлема. А в начале 2010 года перелом черепа получил румынский защитник миланского «Интера» Кристиан Киву. Та же фирма, что изготовила шлем для Чеха, подарила Киву защитный шлем. Какое-то время после тройного перелома скулы капитан шведского клуба «Кальмар» Хеннрик Рюдстрем выходил на поле в шлеме, напоминающем таэквондошный.
А первым носителем шлема, напоминающего регбийный, стал североирландский футболист лондонского «Челси» Томми Пристли. Том выступал в 1930-х годах и носил шлем не для защиты, а чтобы скрыть свою лысину. За кромкой поля он носил парик.
Андрей ШЛОМА, Астана