В труппу Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» приглашен молодой тенор Медет Чотабаев. Обладатель гран-при престижного международного конкурса вокалистов имени Хариклеи Даркле закончил музыкальную школу в Семее, а затем — консерваторию в Алматы. Свои первые профессиональные шаги Медет делал на сцене ГАТОБ имени Абая. О том, что побудило талантливого исполнителя покинуть театр с полувековыми традициями, он поделился с ИА Zakon.kz.
— Не жалко было покидать Алматы?
— Конечно, я покинул этот город с тяжестью в душе. Я полюбил Алматы, полюбил этот театр. Может быть все, что делается, делается к лучшему. Здесь есть перспектива, дают квартиру. Это — очень важно. Чтобы не петь на свадьбах для сбора средств на оплату за аренду жилья. Так как у меня нет жилья в своем родном Казахстане. Естественно, я искал пути, чтобы где-нибудь подработать. Здесь обещают дать квартиру – это шаг вперед. Здесь есть перспектива роста, есть к чему стремиться.
— В Казахстане основная статья доходов у поп-звезд — это «той-бизнес». Как зарабатывают оперные певцы?
— Оперные певцы в Казахстане ничем не отличаются от поп-исполнителей. Потому что и на свадьбах слушают классические и народные песни, отрывки из арий. Почему-то в нашей стране развит именно «той-бизнес».
— Что нужно сделать для того, чтобы люди слушали оперное пение, не ковыряя вилкой свой салат, а приходили на концерты?
— Я не могу ответить на этот вопрос. Наверное, нужно время на это…
— Может народ не готов идти в театр, потому что дорого? Или нет постановок на должном уровне?
— Я в Алматы работал в театре, самый дешевый билет – 500 тенге, разве это дорого? Народ, наверное, пока не готов слушать такую музыку. Я не могу судить. Часто бывало: я выхожу на сцену — ползала пустого. А для меня не важно: сколько людей там, я готов работать даже ради одного зрителя. Я люблю петь, мне это приносит огромное удовольствие. Классическая музыка, возможно, сложна для восприятия.
Дебют Медета Чотабаева на сцене «Астана Опера» состоится 22 сентября. 32-летний исполнитель будет участвовать в гала-концерте с мировыми звездами. Кроме того, он разучивает партию Форесто из оперы Джузеппе Верди «Аттила».
— Театр – это не только красивое здание. Наверное, завоевывать зрителя нужно новыми постановками?
— Думаю, мы уже выходим на мировой уровень. Я надеюсь в ближайшие несколько лет наш театр продвинется вперед и не будет останавливаться на достигнутом. Это, конечно, не так легко, взял и сказал, к этому надо идти.
— В футболе, к примеру, на матчах «Шахтера» с командами премьер — лиги Казахстана — пустые трибуны. Стоило только карагандинским футболистам выйти в плей-офф Лиги Чемпионов, как игра собрала 30-тысячный стадион. Так же и с классической музыкой, почему, как вы считаете?
— Финансы решают многое. Если театру не выделяют нужное количество денег, то все будет старое и неинтересное. Зрителя нужно удивлять! Приглашать мастеров сцены. Жизнь у театра должна быть бурной, исполнители сольных партий должны меняться. Чтобы не приходили и смотрели на одного и того же артиста, при этом не значит, что он — плохой исполнитель, никак нет. И у певца тоже должна быть возможность общения со зрителем разных городов и стран. Жизнь у творческого человека кипеть должна, тогда и зрителю он будет интересен.
— С кем бы вы хотели бы спеть в дуэте?
— Вы первый человек, который задает мне этот вопрос. Я никогда не думал об этом… Думаю, с Монсеррат Кабалье.
— Спасибо за интервью.
Айнур Коскина, Астана