Нападение в московской маршрутке вооруженного ножом злоумышленника едва не стоило жизни молодому чеченцу. В то же время, происшествие оставило равнодушным полицию. Пострадавший и его родные призывают очевидцев подать свой голос и помочь найти вероятного преступника.
Выпускник одного из московских вузов чеченец Анди Муслимов возвращался из подмосковного Немчинова с празднования Курбан-байрама. 15 октября, около восьми часов вечера он ехал в битком набитом маршрутном такси №523.
Анди сидел спереди рядом с незнакомой девушкой. На пересечении Аминьевского шоссе с Кутузовским проспектом, около остановки «Улица Клочкова» некий мужчина схватил чеченца сзади за шею. Поначалу у самого пострадавшего и у водителя маршрутки создалось впечатление, что его хотят задушить. Однако этим действия неизвестного злоумышленника не ограничились. С воплями: «Сдохни, сука» тот полоснул Анди ножом по горлу от уха до уха.
Что послужило поводом к такому зверскому поступку очевидцы — сам выживший Анди и водитель маршрутки, уроженец Таджикистана Мухаммад Али, точно сказать не могут. Они отмечают, что незадолго до нападения в салоне была небольшая перепалка. Какая-то молодая женщина выразила свои негативные расистские чувства в отношении водителя, при этом используя матерный язык вместо русского. Анди парировал: «Что же Вы девушка такая красивая, а так некрасиво ругаетесь?». Далее конфликт никак не развивался.
И вдруг столь резкое нападение. Единственно, что могло взбудоражить того неадекватного человека, что попытался убить Анди, это чеченский язык, на котором он разговаривал по мобильному телефону.
В результате нападения у Анди из шеи и изо рта хлынула струей кровь, которая залила соседку и все переднее сиденье.
Негодяй с ножом матом приказал водителю остановиться, угрожая тому тем же оружием. Водитель притормозив практически на ходу выскочил из машины.
Нападавший и его вероятная сообщница тут же покинули место своего преступления. Но перед этим женщина крикнула: «Смотри, эта скотина еще жива! Добей его в сердце!». Злоумышленник покорно последовал велению своей спутницы и вновь попытался нанести ножевые ранения. Однако Анди защищался, и удары пришлись в руку.
Вслед за нападавшими пассажиры маршрутки в панике выбежали из микроавтобуса, в том числе и залитая кровью девушка, сидевшая по соседству с пострадавшим чеченцем.
Анди также смог самостоятельно покинуть машину и преследовал злодея некоторое время, пока метров через 200 не потерял сознание.
Проезжавший мимо таксист-азербайджанец, увидев окровавленного человека, опустевшую маршрутку и растерянного водителя рядом с ней, помог пострадавшему. Он попросил сотрудников ДПС подъехать на место происшествия. В то время как, по словам водителя маршрутки, проезжавший мимо автомобиль с нарядом ППС никак не отреагировал на его призыв остановиться.
При содействии ГИБДД Анди в течении 4-х минут был доставлен в 71-ю клиническую больницу, где его поместили в реанимацию и прооперировали. Молодой человек чудом выжил.
Тем не менее, несмотря на то, что раненный был еще в достаточно тяжелом состоянии, через день, 17 октября рано утром по инициативе заведующего 1-м хирургическим отделением Александра Платонова и его зама Грачика Ягубяна, Анди по сути выгнали из палаты. Более того, когда родственники пострадавшего потребовали письменных объяснений о том, по какой причине больного Муслимова выставляют на улицу, зав.отделением вызвал наряд полиции. По счастью полицейские оказались благоразумными людьми и не стали вмешиваться в ситуацию. Пообщавшись с охраной они покинули больницу.
Как сообщил «Кавполиту» один из докторов 1-го хирургического отделении ГКБ №71 (с заведующим побеседовать не представилось возможным), больной Муслимов был выписан «в удовлетворительном состоянии».
Со слов же лечащего врача, положение Анди было настолько тяжелым, что ему необходимо еще как минимум 10 дней стационарного лечения.
Но, невзирая на это, Анди Муслимова выдворили из больницы.
Между тем, мытарства ставшего жертвой нападения чеченца на этом не закончились.
Еще в период, когда он лежал в больнице, к нему в 6 часов утра (!) прибыл оперативный работник из отдела «Можайский». Он заявил, что в их отделе есть опер-чеченец Тамерлан и даже поинтересовался у человека, едва пришедшего в сознание: «Хочешь он будет заниматься твоим случаем? Он подъедет через пару часов». Однако ни через пару часов, ни через пару дней никто из правоохранителей к пострадавшему не подъезжал.
«Заявление о преступлении от нас не принимали в течение нескольких дней. Полицейские отделов «Можайское» и «Фили-Давыдково» «футболили» нас друг к другу, так как не желали определить чья территория, на которой произошел инцидент. Поразительно, что на место происшествия не приехал ни один полицейский, — констатирует брат пострадавшего Анзор Муслимов. — С горем пополам все же выяснилось, что «земля», на которой произошло злодеяние принадлежит отделу «Фили-Давыдково». Там проверку по данному вопросу отдали в руки местного участкового Владимира Кашаева. Ему были переданы документы, включая и якобы взятые у водителя маршрутки показания».
По сообщению Мухаммада Али, к нему действительно подходили два гаишника и еще один полицейский в форме. Они заглянули в машину и воскликнув «Вай, сколько кровищи», развернулись и ушли.
Как отмечают родственники пострадавшего, участковый признался им, что приступить к дознанию ему препятствовали всякие «непредвиденные обстоятельства». Так, на по словам участкового, его начальство отправило на Киевский вокзал для «усиления», где он целый день просидел в автобусе без дела.
Близкие Анди предложили полицейским запросить записи с видеокамер, которые в изобилии наблюдают за правительственной трассой (в том районе начинается знаменитая Рублевка). Сотрудники полиции указали, что у них нет возможности получить видеозаписи без разрешения ФСО. Хотя кроме централизованного видеонаблюдения камеры имеются также на зданиях близлежащего ресторана и отделения Сбербанка.
В присутствии участкового и адвоката удалось все-таки просмотреть записи из ресторана. Они однако размытые и не столь четкие. Видны только разбегающиеся из «Газели» люди. Но время зафиксировано — между 19 часами 50 минутами и 20-ю часами..
Ища справедливого разбирательства, родственники Анди обращались в прокуратуру и в московский следственный комитет, а также в постоянное представительство Чеченской республики в Москве (офис которого расположен на Арбате). В последнем месте пострадавшего и его близких «отшили» в весьма жесткой форме.
В Дорогомиловской прокуратуре у них приняли жалобу на бездействие полиции. В СК заявили, что это не их компетенция, но при этом позвонили участковому Кашаеву узнать о ходе проверки, порекомендовав в беседе с ним завести уголовное дело по статье 105 (покушение на убийство).
В настоящее время дело о нападении на Анди Муслимова фактически начинается с «чистого листа». Только сегодня стараниями адвоката семьи Муслимовых в полиции зарегистрировали заявление о совершении преступления.
«После того, как Анди Муслимов поступил в больницу с проникающими ранениями шеи и рук, врачи обязаны были проинформировать ближайший отдел полиции. Представители правоохранительных органов в свою очередь, должны были взять объяснение или заявление с пострадавшего и немедленно возбудить уголовное дело. Но никто этого не удосужился сделать, — подчеркнул в беседе с «Кавполитом» адвокат Муса Хадисов. — Кроме того, получилась какая-то «мышиная возня» по вопросу кому, какому отделу надлежит заниматься этим делом. В итоге все спихнули на бедного участкового, который почти неделю собирает какие-то справки и больше ничего. К тому же, из больницы раненого по инициативе заведующего отделения выпихивают на вторые сутки. Иначе как намерением сокрыть совершение тяжкого преступления, вероятно на почве межнациональной вражды, я это объяснить не могу».
Адвокат и родственники пострадавшего от кровавого нападения просят откликнуться людей, находившихся в тот злополучный день в маршрутке и подать свой голос в качестве свидетелей происшедшего.
Отметим, что руководитель пресс-службы УВД по Западному административному округу столицы Юлия Макарцева была немало удивлена сообщением корреспондента «Кавполита» о кровавом преступлении, имевшем место в ее округе. Она любезно пообещала поставить нас в курс дела, если ей станут известны детали дела.
Кстати, Мухаммад Али до сих пор ездит на пассажирской «Газели» со следами крови. По его словам, такого рода случай был единственным за все полтора года, которые он работает шофером на маршруте №523.
http://kavpolit.com/reznya-v-moskovskoj-marshrutke-ne-ostavila-svidetelej/