В Алматы активными темпами идет строительство станций «Сайран» и «Москва». Протяженность первого пускового комплекса второй очереди составляет 2,74 км. Строительство началось от станции «Алатау» до станции «Сайран». В целом, от станции «Алатау» до станции «Москва» пройдено 2 тыс 226 м на правом перегонном тоннеле, на левом – 1788 м, передает корреспондент BNews.kz.
Сегодня сбойка соединила строящуюся станцию «Москва» с правым перегонным тоннелем и завершит строительство правого перегонного тоннеля второй очереди метро. Между тем сбойку на левом перегонном тоннеле планируется произвести в первом квартале 2014 года.
Станция «Сайран» находится между улицами Брусиловского и Тлендиева по проспекту Абая, а станция «Москва» — по проспекту Абая между улицами Утеген батыра и Алтынсарина.
Длина станции «Москва» — 220 м, а длина платформы – 108 м. Такая же длина у станции «Сайран».
По словам акима Алматы Ахметжана Есимова, станции должны запустить в эксплуатацию в этом году.
Более того, строительство метро планируется продолжить в сторону западной границы города с Алматинской областью, для того чтобы люди, заезжающие в город, оставляли свои машины и перемешались по мегаполису на экологически чистом транспорте. Как было отмечено ранее, данная мера позволит улучшить проблему затора на дорогах и не усугублять и без того непростой вопрос экологического загрязнения Алматы.
«К 1 декабря текущего года планируется завершить строительство станций. Однако мы вчера обсуждали этот вопрос и будем стараться, чтобы строительство станций «Сайран» и «Москва» закончили досрочно», — добавил А.Есимов.