В лексиконе российских политологов появилось новомодное словечко: «окно возможностей». Говорят, к примеру, чтобы расчленить Грузию и отобрать у нее Южную Осетию и Абхазию, нужно было «окно возможностей», выпавшее на Пекинскую Олимпиаду. Ни днем раньше, ни днем позже. Когда весь мир прильнул к экранам телевизоров, и наблюдал за победами своих спортсменов, тогда и стала возможной краткосрочная война — кража, в результате которой Грузия лишилась части своих земель.
Теперь, чтобы отобрать у Украины Крым, а по возможности, и ее восточные территории, как полагают российские политологи, тоже должно открыться «окно возможностей». И скорей всего, опять – таки, по словам российских экспертов, удобный случай для отбора чужих земель у России выпадет на после олимпийский период.
Не знаю, как вам, но мне это больше напоминает толковище воров, на котором уголовники решают, когда всего удобней идти на гоп-стоп. Когда сторож спит, или, когда милиция будет на вызовах в соседнем районе.
Сам экс — помощник президента Путина объясняет народу, что в Украине уже дислоцированы российские спецподразделения, для выполнения, опять –таки, специальных операций по отъему чужой собственности.
А тот же Жириновский добавляет, что «генеральная заваруха» по присвоению восточно-украинских территорий Россией начнется сразу после Олимпиады.
То есть, вот так вот, все по гоп-стопу, по беспределу.
Но при этом почему – то никто не удосужился задаться вопросом, а что если, поддерживающий Евромайдан Запад отреагирует первым? И со своей стороны предпримет упреждающие действия, не дожидаясь завершения Сочинской Олимпиады?
А может и там уже подсчитали, что «окно возможностей» по добровольному присоединению Украины к ЕС открывается именно во время Олимпиады? Пока Россия занята своими спортивными состязаниями. И это может быть очень удобный момент, который больше не повториться.
Причем, я отнюдь не склонен подозревать Запад в изощренном коварстве, но если Россия готова поступать и поступает отнюдь не по-джентельменски, то и ответ ЕС может быть точно таким же. Превентивная мера, как говориться, и больше ничего.
И вот здесь самое время перейти к аналогиям.
Аналогия первая. Курская дуга.
В свое время, когда Гитлер готовился к Курской битве, (как он ее называл — переломной в ходе всей восточной компании), то ему пришлось испытать довольно неприятный сюрприз. Советские войска за тридцать – сорок минут до начала немецкого наступления провели свой массированный контр артиллерийский обстрел. И тем самым расстроили первоначальные планы противника.
Как выяснилось, Советы на тот момент располагали полной информацией
о замыслах фашистов. И были готовы к отражению немецкой атаки.
Так что, как бы и здесь не повторился Курский сценарий. Но только с точностью до наоборот. Как говориться, кто предупрежден, тот вооружен. Тем более, что российские политики уже успели на весь мир раструбить о своих далеко идущих имперских замыслах насчет Украины, Крыма и Севастополя.
В таких случаях, обычно говорят: — Делаешь – молчи, а болтаешь – не делай.
Аналогия 2. И в воздух чепчики бросали
Бессмертная фраза Грибоедова как нельзя более подходит к данному случаю: — Кричали женщины: — Ура! И в воздух чепчики бросали.
Пропутинской прессе удалось на какое-то время пробудить ура-патриотические настроения у части россиян. Многим из них вдруг понадобился украинский Крым. Точно так же, как накануне Первой мировой войны русскому царю позарез оказались нужны турецкие Босфор и Дарданеллы.
Но мы все помним, чем там закончилась история с царем Николаем II. Потребовалась целая череда поражений, чтобы русскому народу окончательно осточертела, как германо – русская война, так и сам царь – самодержец, ее затеявший.
А то, что русских в борьбе за нынешний Крым и Украину ждет тягчайшее поражение – в том даже сомневаться не приходиться. И в подтверждение наших слов – следующие аналогии.
Аналогия 3. Царь Николай II и Путин.
После поражения в Первой мировой войне и последовавших затем революций, за царем Николаем II утвердилась репутация слабого правителя, и безвольного, ограниченного человека, которому не царством управлять, а сидеть где-нибудь на сельской завалинке, вдали от мировых проблем.
Но даже при этом, при всем своем слабоволии и ограниченности, бывший самодержец России умудрялся поддерживать хорошие отношения со многими европейскими державами. И поэтому в войну он вступил, имея в союзниках сильную Антанту.
И то же самое со Сталиным. СССР воевал против Германии, находясь в союзе со странами антигитлеровской коалиции.
В нынешнем же затянувшемся противостоянии Запада с Россией, у Кремля нет союзников. То есть, ни одного.
Так кто же на самом деле недалекий российский правитель, Николай II, правивший двадцать три года Россией, или Путин, успевший за четырнадцать лет своего президентства рассориться со всеми своими соседями?! Даже с той же маленькой Данией. Хотя казалось бы, где Дания, а где Россия?
Аналогия 4. Русские бабы больше солдат не рожают.
Говорят, в свое время, когда маршала Жукова упрекнули в том, что он посылает на верную гибель слишком много солдат, полководец ответил: — Ничего, русские бабы новых нарожают.
С тех пор минуло много лет. Россия уже не аграрная страна, где в каждой семье было по семь – десять детей.
Да и русские женщины – уже не те забитые крестьянки, какими они были вчера. Сегодня в русской семье норма – один ребенок. И при этом врядли какая мать захочет, чтобы ее единственного сына забрили в солдаты и направили в горячую точку. Куда – нибудь под Харьков, или Львов. Современные русские бабы в таких случаях могут резонно предположить, что раз Путину надо, то пусть он сам и воюет.
Да-а. А если еще из этого ограниченного количества юношей призывного возраста отминусовать геев, алкоголиков и наркоманов, то и вовсе мобилизационный ресурс современной российской армии окажется маленьким. Какая уж тут Украина, себя бы суметь защитить.
Аналогия 5. Россия – колосс на глинянных ногах…
Сегодня совокупный ВВП стран Европейского союза и США, выступающих на стороне Евромайдана приближается к 34 триллионам долларов, тогда как ВВП России, поддерживающей команду Януковича, равен одному триллиону долларов. Как говориться, почувствуйте разницу.
Притом, что последние события происходят на фоне роста экономик Европы и США, тогда как российская экономика уверенно стагнирует. И в данном случае для России украинская поговорка: «Нэ вэзэ не вэзэ, а как повэзэ, так капэзэ», ну, как по размеру сшитая.
В тоже время США и европейские страны не имеют на сегодня никаких сдерживающих факторов, которые бы им помешали в их большой геополитической игре против России, где главный приз — Украина.
Перечислим только некоторые из них. Войска американцев из Ирака выведены. Благодаря усилиям Путина Запад обезоружил Асада. Каддафи разбит, Усама бен Ладен убит. Да и ситуация с Ираном начинает проясняться. В этой стране политическая оттепель. И Иран сегодня всерьез расчитывает, что Запад вскоре может переориентироваться на иранские нефтепродукты, заменив ими существовавшие до последнего времени российские поставки газа и нефти в Европу. Тем более, что это может быть для Запада и дешевле.
А что мы видим на другой стороне? Длительная поддержка Россией одиозных режимов, в конечном итоге, закончилась жесточайшим разгромом этих самых режимов. Так было с иракским диктатором Саддамом Хусейном, так случилось и с ливийским джамахеристом Каддафи, разбившим в свое время свой бедуинский шатер в центре Москвы.
Нехорошо в России и в сфере политики внутренней. И если лозунг «Россия – для русских» греет души 41 % россиян, то тем же татарам, башкирам и бурятам, он явно не по нутру. Там в ходу другие лозунги: «Татария – для татар», «Башкирия – для башкир», «Сибирь – для сибяряков».
А тут еще и Дагестан готов взорваться в любую минуту, и в Чечне пожар не потушен, и в Ингушетии все далеко не определенно. Любой серьезный кризис, любой форс – мажор, и Северный Кавказ может запылать. Особенно, если такой пожар будет поджигаться долларами и евро. Запылает хуже всякого керосина.
Так что Россия в данном случае напоминает нам колосса на глиняных ногах, нуждающегося не в конфронтации со всем оставшимся миром, а в длительном лечении и санаторной реабилитации.
Образно выражаясь, лучше бы в этой ситуации русскому Илье Муромцу с печи не слазить. Ну хотя бы в ближайшие лет тридцать. Чтобы не заработать тяжелую производственную травму. Так нет, туда же, Крым ему подавай.