300 жалоб на некорректные ценники на товар поступило в Национальную лигу потребителей Казахстана с 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в организации.
Глава общественного объединения Светлана Романовская отметила, что в ситуации, когда продавцы указывают на ценниках на товар старую стоимость, а на кассе пытаются продать товар по новой, — прав потребитель. «Сейчас предусмотрена даже уголовная ответственность за обсчет, обвес, обмер», — сказала Романовская.
Юрист Национальной лиги потребителей Гульмира Алпысбаева отметила, что потребителям, которые пожаловались на некорректные ценники на товар, предложили юридические консультации по подготовке жалоб в суд. «Надо ссылаться на Закон «О защите прав потребителей». Покупатель имеет право знать стоимость товара. В случае, если отказывают в удовлетворении, то потребители имеют право жаловаться в соответствующие инстанции — сначала в администрацию магазина, затем в финансовую полицию и в суд», — скзала Алпысбаева. Она отметила, что в основном спорные вопросы решались путем переговоров. «Пострадавшим покупателям возвращали суммы», — сказала юрист. По ее словам, сами продавцы, которым предъявляли претензии, объясняли, что не успели заменить ценники на товар.
Алпысбаева отметила, что ценники на товар должны соответствовать данным, прописанным в накладных — бухгалтерских документах, в которых указана стоимость и другие данные о продукции. «Они должны предоставить документы, подтверждающие фактическую стоимость товара. Какая накладная поступила, по такой они должны продавать. Потому что никаких расходов они не понесли. За счет чего они увеличивают?» — сказала Алпыспбаева.
Источник: http://tengrinews.kz