Вице-спикер мажилиса парламента Дарига Назарбаева раскритиковала стандарт 12-летнего образования, разработанный министерством.
«Получается, что в свете новых стандартов, которые сейчас предлагает министерство образования, этот эксперимент был не нужен. И министерство никак не объяснило, почему результаты проводимого эксперимента не были взяты во внимание, что в нем было хорошего, что плохого. На сегодня мы не видим анализа и итогов. Это обидно для общества в целом и для тех людей, которые 11 лет были в этом эксперименте. Я считаю, что это несерьезный, поверхностный подход к тому, что за эти годы узнали и пережили эти люди», — сказала Назарбаева на заседании комитета мажилиса по социально-культурным вопросам во вторник.
Кроме того, она отметила очень большие нагрузки на школьников начального образовательного звена, передает КазТАГ.
«Наши дети в школах уже сегодня перегружены. Количество предметов превышает все мыслимые и немыслимые международные стандарты. Теперь вы вводите новый стандарт, согласно которому учебная нагрузка еще больше усиливается. Я не понимаю логики действия вашего ведомства», — сказала вице-спикер палаты.
На заседании комитета выступили педагоги и ученые. Практически все они забраковали новую программу 12-летнего образования в Казахстане, сообщает Tengrinews.kz.
Президент Академии педагогических наук Казахстана, доктор педагогических наук Аскарбек Кусаинов привел в пример такие страны-лидеры по качеству системы образования, как Финляндия, Гонконг, Сингапур, Южная Корея, Япония, Канада, Новая Зеландия.
Стандарт не направлен на воспитание личности, как в этих странах, а направлен на изучение сложных предметов в большом объеме. А обучение трудным предметам в большом объеме в начальных классах снижает у обучающихся желание учиться и отрицательно влияет на их здоровье.
«Стандарт не направлен на воспитание личности, как в этих странах, а направлен на изучение сложных предметов в большом объеме. А обучение трудным предметам в большом объеме в начальных классах снижает у обучающихся желание учиться и отрицательно влияет на их здоровье. Стандарт должен быть доработан», — отметил Президент Академии педагогических наук Казахстана, доктор педагогических наук Аскарбек Кусаинов.
В отношении западных стандартов, на базе которых министерство РК рекомендует внедрение нового ГОСО, Дарига Назарбаева выразила сомнение в необходимости их применения.
У нас в Казахстане на протяжении многих лет работают по американской и английской системам несколько школ. В одной из них учится моя дочь. Но я не знаю такого понятия, как интегрированный предмет.
«Я не знаю, на стандарт какой именно страны опирается ГОСО. Где это было успешно реализовано? Нигде на это ссылок нет. У нас в Казахстане на протяжении многих лет работают по американской и английской системам несколько школ. В одной из них учится моя дочь. Но я не знаю такого понятия, как интегрированный предмет. Например, в «Мирасе». Считаю, что «Мирас» — это школа, которая готовит своих учеников по самым лучшим западным образцам», — сказала Назарбаева.
Вице-спикер мажилиса также отметила, что в новом проекте образовательного стандарта «не учитываются психологические и физиологические особенности детей 6 лет».
Новый стандарт образования строится по принципу 5+5+2, то есть с 1 по 5 класс ребенок учится в начальной школе, с 6 по 10 — в основной и с 11 по 12 — в старшей. Апробацию новой программы 12-летнего обучения планируется начать с 2015-2016 учебного года.
По данным МОН, новинкой является увеличение количества часов для обучения иностранным языкам в младших классах, введение интегрированных предметов «язык» и «литература», а также выполнение исследовательских работ. Проект нового государственного общеобязательного стандарта образования рассчитывали внедрить в 2015-2016 учебном году.
Источник: NUR.KZ