Ребенок в «скорой» появился на свет прямо в колготки матери. Мертвого младенца передали родным, которые теперь требуют объяснений от медиков.
Так считает санитар Амир Юсупов. Его жена родила в машине скорой помощи по дороге в больницу.
«Родился в зеленой вонючей воде»
Амир и Жаркынай поженились год назад. Амир родом из Актобе, Жаркынай – из Шымкента. Настоящая любовь не знает расстояний и преград. Амир сосватал невесту, молодая пара поженилась. Муж привез Жаркынай в только что выстроенный в поселке Бауырластар дом. 22-летняя женщина забеременела.
— На учет по беременности моя жена встала в сроке 16 недель, — рассказывает Амир Юсупов. – На сроке 7 месяцев у жены возникли отеки. Они бывают у каждой второй беременной! 25 марта Жаркынай ходила к гинекологу. Участковая педиатр сказала, что проблем со здоровьем у нее нет. Анализы хорошие. Ей поставили предполагаемый срок родов – с 20 апреля по 5 мая. УЗИ показало, что у нас будет мальчик. Мы ушли счастливые домой.
Молодая семья с нетерпением ждала первенца. Будущие родители придумали мальчику имя – Али, что в мусульманском мире означает старший.
— 1 апреля я пошел в ночную смену, — рассказывает Амир Юсупов. – Я работаю санитаром на городской станции скорой помощи. Жена жаловалась перед отъездом на боли в животе. Я сказал, чтобы вызвала скорую. Дома с ней оставалась моя мама.
Через полтора часа жене стало хуже, вызвали скорую. Фельдшер приехала в наш поселок, но выходить из машины отказалась. Она объяснила, что испачкает туфли. Пришлось беременной жене идти по грязи самой. Жаркынай посадили на кресло водителя, фельдшер измерила ей давление и объяснила, что эти схватки ложные. Нужно подождать. Она взяла у Жаркынай письменный отказ от госпитализации.
К 7 утра боли в животе стали невыносимыми. Женщина стояла на четвереньках, не могла подняться на ноги. Пришлось опять вызывать неотложку.
— Жаркынай поняла, что сейчас родит, — продолжает Амир Юсупов. – Она легла на кровать и разделась. Фельдшер по приезду раскричалась, что рожать дома нельзя. Жаркынай одели и потащили в УАЗик. Фельдшер сама села возле водителя, а жену посадила рядом с санитаром. Всю дорогу санитар держал жену за сведенные колени, чтобы она не родила. Выехать из поселка машина не успела, УАЗик застрял в грязи. Пока скорая буксовала, Жаркынай родила сына. Фельдшер вышла из машины и сказала моей матери: «Родился мертвый мальчик. Он весь почерневший, в зеленой вонючей воде».
Жаркынай рассказывает, что рожала сына сидя.
— Ребенок появился на свет прямо ей в колготки, — продолжает Амир. — Никто не очистил новорожденному рот, не дал сделать глоток воздуха. Я считаю, что сын родился живым, а умер из-за халатности медиков. Я требую, чтобы ответили оба фельдшера. Из бригады, которая взяла у жены письменный отказ от госпитализации. И бригады, которая не смогла у нее профессионально принять роды.
Потеря ребенка для нас – большая утрата. После родов у жены около двух часов не отделялась плацента. Могло открыться кровотечение. Ей дали сокращающее вместо капельницы. Счастье, что она не впала в кому или геморрагический шок. В результате сокращающего матка закрылась, пришлось делать операцию — доставать из нее плаценту под наркозом.
Узнав о смерти сына, Амир пошел в роддом.
— Там я увидел, как двое сотрудников роддома спорят, куда девать мертвого младенца, — говорит Амир. — Я сказал, что он мой сын. Они отдали мне его в пакете. Не спросили ни удостоверения личности, ни расписки.
Потеря ребенка стала для Жаркынай тяжелым испытанием. Молодая женщина переехала в Бауырластар издалека. Рядом с ней нет ни родных, ни подруг. Женщина плачет и не может прий-ти в себя после потери первенца.
Стала матерью в два года
Вернувшись из роддома, Жаркынай открыла выписку и ахнула. В ней указано, что женщина 1992 года рождения… мать пятерых детей. Причем первого она якобы родила в возрасте двух лет, второго – в пятилетнем возрасте, третьего ребенка – в 12 лет, четвертого – в 13, а пятого – в 20 лет (см. фото). Выписку от 4 апреля подписали лечащий врач А. Байбулатова и заведующий отделением А. Кубиев.
— Актюбинские медики уже опозорились на всю страну, когда поставили беременность мальчику-подростку, — продолжает Амир Юсупов. – Мы ждали первенца, а нам подсунули чужую выписку, заменив только фамилию.
6 апреля Жаркынай опять попадает в больницу.
— На этот раз ей дали выписку, рекомендовав «грудное вскармливание», — говорит Амир. — К счастью, на этот раз медики вовремя спохватились и закрасили корректором эту фразу. Но ее можно увидеть, если посмотреть документ на свет.
«Опытная фельдшер спасла жизнь женщине»
— У Жаркынай были преждевременные роды на сроке 35 недель, — объясняет заместитель главврача городской станции скорой и неотложной медпомощи Гульжанат Кушетова. – Воды были зеленые, с запахом. Возможно, была околоплодная инфекция. Семья не дала разрешение на вскрытие, поэтому причина смерти ребенка неизвестна. Дороги в поселке Бауырластар плохие. Когда скорая приезжала туда первый раз, она застряла на 3 часа в грязи. Ее вытаскивали трактором.
В 7:35 скорая приехала на вызов во второй раз. На обратном пути и эта машина застряла. В 7:50 у женщины начались роды. Их принимала опытная фельдшер прямо в машине. В больницу роженицу доставили только в 9:50. Два часа она вела женщину, чтобы у нее не открылось кровотечение. Нас обвиняют, что мы удавили ребенка. Это не так. Никто ноги женщине не держал. Мы действовали строго по инструкции. Главное, что опытная фельдшер сохранила жизнь женщине.
Татьяна ТОКАРЬ
Источник: aktobetimes.kz