Ермек Турсунов в интервью «Мегаполису» рассказал, как ему удалось «раскрепостить» главную героиню нашумевшего фильма «Келін».
По его словам, когда начали снимать постельные сцены, актриса Гульшарат Жабаева, которая играла в «Келін» главную героиню, сорвала съёмку. А это работа 150 человек и дневной бюджет 35 000 долларов.
«Вообще мы её нашли случайно, в Атырау. Я как раз искал актрису на главную роль и столько уже пересмотрел. Все эти сагатовы – уже не то. Нет человеческого лица, говорящего, с такими настоящими глазками. Они же все одинаковые, милашки, а постучишь – как в барабан, пусто, ничего нет. А тут смотрю на танцующих. И вдруг – лицо. Спрашиваю: «Кто это там танцует?» Её пригласили, она пришла, рассказала, что недавно приехала из Каракалпакии. Потом я говорю: поехали ко мне в гостиницу, мне надо тебя пофотографировать. Я же о своём думаю! А она говорит: «Одна не поеду. Только с мамой!»
На следующий день маме говорю: «Давайте я вашу дочку увезу!» Привезли её в Алматы, дали сценарий. На следующий день пришла, говорит – понравилось. Начали снимать. Все актёры сдружились, стали одной семьёй. А тут – сцена насилия в срубе. И началось! У Гульшарат истерика, плачет, кричит: «Не пойдёт!» Она в традиционной семье выросла, не то что раздеться, локоть оголить не может. Я её позвал, говорю: «Ты сорвала съёмку, на 35 000 уже «торчишь». Позвони маме, обрадуй», — рассказал о съемках Турсунов.
Подумав, режиссер нашел другой способ и послал помощницу за водкой.
«Водку привезли, нас закрыли в кабинете, и я ей налил. Говорю: «Пей, это репетиция». Выпила, розовая стала, анекдоты рассказывает. Потом потихоньку прошу раздеваться, ходить. Мол, привыкай к мужскому взгляду. Сегодня я один, а завтра будет 50 человек. Она, конечно, перебарывала себя, для неё это было очень тяжело. Но на следующий день она уже смогла пройти эту сцену. Правда, застопорился Ержан (купивший невесту). Говорит: «Как насиловать? Не знаю!» Я ему отвечаю: «Ты что, никогда не насиловал? Вот так надо и так!»
Потом была сцена с мальчиком. У него были потрясающие сросшиеся брови. Даже грима не надо. Они с Гульшарат играли в Play Station, а тут ему говорят: «Ты теперь на ней женился, она твоя жена». И у него ступор, его трясёт. Я говорю: «Такой он нам и нужен». Трясущегося подложили к Гульшарат под шкуру. А она уже раскрепощённая, дамочки в группе её дополнительно наконсультировали. Я ей говорю: «Сделай что-нибудь, чтобы он совсем поплыл». В общем, отсняли. Потом смотрю, через какое-то время опять сидят, играют. А через два месяца над этим мальчиком начали смеяться, потому что коза, которая снималась в той сцене, родила», — поделился воспоминаниями режиссер.
Говоря о современном кинематографе, Турсунов удивляется, что «Кайрат Нуртас» собрал полные залы в кинотеатрах. Он уверяет, что останется приверженцем старой классической школы, и эта школа не позволит ему снимать «Коктейль для звезды» или Кайрата-девственника.
Источник: Мегаполис